Дело № 2а-749/19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Можга УР 25 апреля 2019 года
Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Шуравина А.А.,
при секретаре Бажиной Е.В.,
с участием:
представителя административного истца Шакирова И.Р., действующего на основании доверенности от дд.мм.гггг,
административного ответчика Косачева А.В.,
помощника Удмуртского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях УР Князева А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6» Управления федеральной службы исполнения наказания России по Удмуртской Республике к Косачеву Александру Владимировичу об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 6» Управления федеральной службы исполнения наказания России по Удмуртской Республике обратилось в суд с административным исковым заявлением к Косачеву А.В. об установлении административного надзора сроком на 6 лет с установлением следующих ограничений в виде:
обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения для регистрации;
запрета на выезд за пределы Удмуртской Республики без уведомления органа внутренних дел;
запрета нахождения на территории дошкольных и школьных учреждений.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что Косачев А.В.. осужден 08 апреля 2015 года Воткинским районным судом УР по п. <***> УК РФ, к 1 году 5 месяцам лишения свободы. На основании ст.70, ч.4 ст.74 УК РФ частично присоединено наказание по приговору Верховного суда УР от 15 января 2013 года, по приговору Воткинского районного суда от 27 мая 2014 года, по приговору Воткинского районного суда от 28 августа 2014 года и окончательно определено наказание в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Начало срока 08 апреля 2015 года, конец срока 27 сентября 2019 года. После отбытия наказания намеревается выехать по адресу: УР, <***>.
Осужденный Косачев А.В. в ФКУ ИК-6 прибыл 04 июня 2015 года из <***>.
За период отбывания наказания осужденный Косачев А.В. неоднократно нарушал режим содержания, поощрений не имеет, характеризуется как не вступивший на путь исправления, совершил преступление тяжкое <***>.
В судебном заседании представитель административного истца Шакиров И.Р. административные исковые требования уточнил и попросил назначить Косачеву А.В. надзор на срок погашения судимости – 3 года, в связи с совершением особо тяжкого преступления до достижения возраста восемнадцати лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Административный ответчик Косачев А.В. пояснил, что у него не имеется возражений по поводу установления административного надзора.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
Административное исковое заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом, в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, подается администрацией исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы
В соответствии со ст. 271 КАС РФ в административном исковом заявлении исправительного учреждения об установлении административного надзора указываются сведения о поведении лица, в отношении которого предлагается установить административный надзор, в период отбывания им наказания в исправительном учреждении, предлагаемые к установлению виды административных ограничений и срок установления административного надзора. К административному исковому заявлению об установлении административного надзора прилагается копия приговора суда, а также копия постановления начальника исправительного учреждения о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу ч.2 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон №64-ФЗ), административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления <***>
Из материалов дела следует, что Косачев А.В. осужден по приговору Верховного суда УР от 15 января 2013 года к 4 годам за совершение 18 июля 2012 года преступления по <***>. В силу ст.73 УК РФ наказание назначено условно с испытательным сроком на 3 года.
На основании приговора Воткинского районного суда УР от 08 апреля 2015 года Косачев А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <***> УК РФ и назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 5 месяцев. В соответствии с ч.1 ст.74 УК РФ отменено условное осуждение по приговорам: Верховного суда УР от 15 января 2013 года по <***> УК РФ, Воткинского районного суда УР от 27 мая 2014 года<***> УК РФ, по приговору Воткинского районного суда УР от 28 августа 2014 года по <***> УК РФ, и в соответствии со ст.70 УК РФ, к вновь назначенному наказанию частично присоединено не отбытое наказание по всем приговорам. Окончательно к отбытию наказания назначено лишение свободы сроком 4 года 6 месяцам, с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Преступление, предусмотренное <***> УК РФ относится к особо тяжким, совершенным против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Из материалов дела усматривается, что преступление Косачев А.В. совершил до достижения возраста восемнадцати лет, в связи с чем, в силу ст. 95 УК РФ, срок погашения судимости, предусмотренный ч.3 ст.86 УК РФ, сокращается и, соответственно, равен трем годам после отбытия лишения свободы за особо тяжкое преступление.
Из справки о взысканиях и характеристики следует, что Косачев А.В. характеризуется как не вставший на путь исправления, трудоустроен, имеет непогашенный иск, поощрялся два раза, что в соотношении с шестью взысканиями свидетельствует о его нестабильности поведении, имеет два дисциплинарных взыскания за нарушение установленного порядка отбывания наказания, требует контроля со стороны администрации.
Анализ исследованных по делу доказательств, позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Косачева А.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административные ограничения, которые просит установить административный истец в отношении административного ответчика, соответствуют перечню административных ограничений, указанных в ч.1 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ. При этом, административные ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления <***>, выезда за установленные судом пределы территории, в соответствии с ч.2 ст.4 указанного закона, являются обязательными.
Учитывая задачи административного надзора, а также личность административного ответчика, характеризуемого с отрицательной стороны, в отношении Косачева А.В. подлежат установлению предложенные заявителем ограничения, которые возлагаются для воспрепятствования уклонению поднадзорного лица от административного надзора, обеспечения самой возможности осуществления наблюдения за ходом его социальной реабилитации и предотвращения возможности совершения других уголовно наказуемых деяний со стороны поднадзорного лица.
Статьей 5 Федерального закона № 64-ФЗ регламентированы сроки установления административного надзора. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления <***>, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Исковые требования заявителя об установлении в отношении административного ответчика административного надзора на срок 3 года являются законными и обоснованными и соответствуют сроку погашения судимости у административного ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6» Управления федеральной службы исполнения наказания России по Удмуртской Республике к Косачеву Александру Владимировичу об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Косачева Александра Владимировича, дд.мм.гггг рождения, сроком на 3 (три) года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении него следующие административные ограничения:
в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
в виде запрета на выезд за пределы Удмуртской Республики без уведомления органа внутренних дел;
в виде запрета на нахождение на территории дошкольных и школьных учреждений.
Срок административного надзора исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня его вынесения в окончательной форме через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.
Решение в окончательной форме изготовлено 25 апреля 2019 года.
Председательствующий судья Шуравин А.А.