РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 августа 2021 года г. Ахтубинск Астраханской области
Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе:
председательствующего судьи Цалиной Т.А.,
при ведении протокола помощником судьи Кравцовой И.С.,
с участием административного истца Айгазиева В.А.,
прокурора Коталевской Г.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ахтубинского районного суда Астраханской области административное дело № 2а-1273/2021 по административному исковому заявлению Айгазиева В.А. к ОМВД Росси по Ахтубинскому району Астраханской области о частичной отмене административных ограничений поднадзорному лицу,
установил:
Айгазиев В.А. обратился в суд с административным исковым к ОМВД России по Ахтубинском району Астраханской области о частичной отмене установленных административных ограничений.
В обоснование заявленных требований указал, что решением Камышинского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него был установлен административный надзор сроком на 8 лет и определены следующие административные ограничения: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет на выезд за пределы территории Астраханской области, возложения обязанности не посещать места проведения массовых мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22 часов до 06 часов следующих суток. Решением Ахтубинского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ ранее установленные административные ограничения были дополнены запретом пребывания в зданиях, на территориях воспитательных и образовательных учреждений, где могут находиться несовершеннолетние (детские сады, школы (гимназии, лицеи, интернаты), детские центры (клубы) и т.п. за исключением государственного профессионального образовательного учреждения «Профессиональное училище №» <адрес>, в котором он получал профессиональное образование. В настоящее время Айгазиев В.А. нашел работу у <данные изъяты> О.О.А., который согласен взять его на должность <данные изъяты> и заключить с ним трудовой договор. Место работы - <данные изъяты> Яр, работа сменная по график сутки через трое, что подтверждается гарантийным письмом. Место работы не находится в зданиях, на территориях воспитательных и образовательных учреждениях где могут находиться несовершеннолетние (детские сады, школы (гимназии, лицеи, интернаты), детские центры (клубы) и находится на территории Астраханской области. Однако трудоустроиться на данную работу он не могу, т.к. решением Камышинского районного суда Волгоградской области от 10 ноября 2016 года ему установлено административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22 часов до 06 часов следующих суток. Считает, что частичная отмена ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22 часов до 06 часов следующих суток на период нахождения на рабочей смене по графику у <данные изъяты> О.О.А. не повлияет на обеспечение профилактического воздействия и целям и задачам административного надзора, а напротив, позволит ему трудоустроиться и зарабатывать. Просит суд отменить ограничения в части запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства с 22 часов 00 минут вечера до 06 часов 00 минут утра следующего дня ежедневно, исключив из данного запрещения время суток в течение которого он будет находиться на работе в связи с выполнением трудовых обязанностей по графику.
В судебном заседании административный истец Айгазиев В.А. поддержал требования в полном объеме по изложенным в административном иске основаниям.
Представитель административного ответчика ОМВД России по Ахтубинскому району Астраханской области в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав объяснения административного истца Айгазиева В.А., мнение прокурора Коталевской Г.М., полагавшей административные исковые требования не подлежащими удовлетворению, поскольку административным истцом не представлено доказательств трудоустройства у указанного работодателя, что ставит под сомнение необходимость частичной отмены установленных административных ограничений, и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Основания и порядок досрочного прекращения административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений, установленного в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон № 64-ФЗ).
В силу части 1 статьи 10 Федерального закона N 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением, в том числе, о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Согласно статье 2 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как установлено судом и следует из материалов дела, приговором Ахтубинского районного суда Астраханской области от 16 декабря 2013 г. Айгазиев В.А. осужден по ст. 132 ч. 3 п. «а» Уголовного кодекса Российской Федерации с приминением ст. 88 УК РФ, наказание назначено в виде лишения свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в воспитательной колонии.
Решением Камышинского районного суда Волгоградской области от 10 ноября 2016 года в отношении Айгазиева В.А. был установлен административный надзор сроком на 8 лет и определены следующие административные ограничения: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет на выезд за пределы территории Астраханской области, возложения обязанности не посещать места проведения массовых мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22 часов до 06 часов следующих суток.
ДД.ММ.ГГГГ года Айгазиев В.А. освобожден из исправительного учреждения ФКУ Камышинская ВК УФСИН России по Волгоградской области.
Решением Ахтубинского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ ранее установленные административные ограничения были дополнены запретом пребывания в зданиях, на территориях воспитательных и образовательных учреждений, где могут находиться несовершеннолетние (детские сады, школы (гимназии, лицеи, интернаты), детские центры (клубы) и т.п. за исключением государственного профессионального образовательного учреждения «<данные изъяты>, в котором он получал профессиональное образование.
Административным истцом суду представлено гарантийное письмо, согласно которого, <данные изъяты> О.О.А. подтверждает свое согласие и готовность заключить трудовой договор с Айгазиевым В.А., принять его на работу на должность <данные изъяты>. Указывает, что работа сменная по графику сутки-трое.
Как следует из рапорта-характеристики ст. УУП ОМВД России по Ахтубинскому району лейтенанта полиции И.А.К. , Айгазиев В.А. проживает по адресу: <адрес> по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб и замечаний со стороны соседей и родственников не поступало, привлекался к уголовной и административной ответственности (л.д.13).
Разрешая спор, суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и проанализировав доводы административного иска применительно к требованиям законодательства об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца.
В соответствии с части 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При этом, разрешая вопрос о частичной отмене административного надзора, следует исходить из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в статье 2 Федерального закона № 64-ФЗ, согласно которой, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При разрешении административных исковых требований суд учитывает положительные характеристики Айгазиева В.А., однако судом также принимается во внимание, что трудовой договор между Айгазиевым В.А. и ИП О.О.А. не заключен до настоящего момента, кроме того имеются административные правонарушения за время нахождения под административным надзором.
С учетом установленных выше обстоятельств, суд приходит к выводу о сохранении мер административного надзора, поскольку они являются необходимыми и соразмерными, обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Айгазиевым В.А. новых преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Кроме того, установленные решением суда административные ограничения не препятствуют трудоустройству административного истца.
Руководствуясь ст.174-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления Айгазиеву В.А. к ОМВД Росси по Ахтубинскому району Астраханской области о частичной отмене административных ограничений поднадзорному лицу, отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда через Ахтубинский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме вынесено 31 августа 2021 года.
Судья: Т.А. Цалина