Дело № 2а-417/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Солнцево Курской области 14 декабря 2016 года
Солнцевский районный суд Курской области в составе:
председательствующего судьи – Озеровой Н.В.,
при секретаре – Коростелевой Н.Г.,
с участием:
административного истца - заместителя прокурора Солнцевского района Курской области–Михеевой Е.Н.,
представителя административного ответчика – главы Администрации Ивановского сельсовета Солнцевского района Курской области Казакова Э.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Солнцевского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ивановского сельсовета Солнцевского района Курской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Солнцевского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Ивановского сельсовета Солнцевского района Курской области выразившееся в непринятии программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и программа комплексного развития социальной инфраструктуры.
В судебном заседании заместитель прокурора Солнцевского района Курской области Михеева Е.Н. поддержала административное исковое заявление по вышеизложенным основаниям и просила суд его удовлетворить.
Представитель Администрации Ивановского сельсовета Солнцевского района Курской области Казаков Э.Г. административные исковые требования прокурора признал в полном объеме.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Прокуратурой Солнцевского района проведена проверка исполнения градостроительного законодательства при утверждении и реализации правил землепользования и застройки территорий.
В ходе проверки установлено , что в нарушение п. 5.1 ст. 26 ГрК РФ администрацией Ивановского сельсовета Солнцевского района программа комплексного развития транспортной инфраструктуры и программа комплексного развития социальной инфраструктуры не приняты. Поэтому прокуратурой района 15.09.2016 года в адрес главы Ивановского сельсовета внесено представление об устранении выявленных нарушений законов. До настоящего времени указанные программы не приняты.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится, в частности, разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений.
В соответствии с пунктом 6.1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 5.1 ст. 26 ГрК РФ программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений разрабатываются органами местного самоуправления поселений в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений.
Бездействие администрации муниципального образования «Ивановский сельсовет» препятствует реализации полномочий поселения в области градостроительной деятельности, в результате чего нарушаются права неопределенного круга лиц.
В соответствии с ч.1 ст. 39 К АС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд считает требования прокурора Солнцевского района Курской области о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Ивановский сельсовет» Солнцевского района Курской области выразившееся в непринятии мер по утверждению программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения и программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения и возложении на администрацию муниципального образования «Ивановский сельсовет» Солнцевского района Курской области обязанности по утверждению программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения и программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░