дело № 12-644/2018
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
город Ярославль 08 ноября 2018 года
Судья Кировского районного суда г. Ярославля Петухов Р.В.,
при секретаре Сухаревой Е.В.,
рассмотрев жалобу Козловой РСЂРёРЅС‹ Валерьевны, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной РїРѕ адресу: <адрес>, РЅР° постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚. 25.3 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях»,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
Постановлением начальника отдела административно-технического надзора в„– 1 инспекции административно технического надзора Ярославской области - инспектором административно-технического надзора Ярославской области Р¤РРћ 1 РѕС‚ 06.08.2018 РіРѕРґР° в„– 03-01-01-01-1125/2018, Козлова Р.Р’. признана РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения предусмотренного СЃС‚. 25.3 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» РѕС‚ 03.12.2007 Рі. в„– 100-Р·, СЃ назначением наказания РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 1000 рублей.
Козлова Р.Р’. РІ установленный СЃСЂРѕРє обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ жалобой РЅР° указанное постановление, РІ которой РїСЂРѕСЃРёС‚ отменить постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении.
В жалобе указано, что нарушений требований пункта 2.1.1 Правил благоустройства ею допущено не было, поскольку автомобиль, принадлежащий ей на праве собственности, находился 19.07.2018 года в 13 часов 28 минут в зоне парковки. В данном месте отсутствуют какие-либо знаки дорожного движения и свидетельства (бордюры, газоны), запрещающие парковку, также ограничения свидетельствующие о том, что зона подлежит озеленению.
Заявитель Козлова Р.Р’. РІ судебное заседание РЅРµ явилась, Рѕ дате Рё времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.
Представитель инспекции административно-технического надзора Ярославской области в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен, представил отзыв на жалобу в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие. Дополнительно указал, что оспариваемое постановление вынесено в соответствии с КоАП РФ, нарушений порядка привлечения к административной ответственности должностным лицом не допущено. Лицо привлечено к административной ответственности в пределах срока, установленного статьей 4.5. КоАП РФ, наказание назначено с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.
Судом постановлено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Рзучив материалы дела РѕР± административном правонарушении, проверив РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє выводу Рѕ необходимости отмены постановления РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении Рё прекращения производства РїРѕ делу.
В силу ст. 8 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» должностные лица инспекции административно-технического надзора Ярославской области вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом.
Согласно ч. 2 ст. 7.1 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» руководители структурных подразделений инспекции административно-технического надзора Ярославской области - инспекторы административно-технического надзора Ярославской области, их заместители рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 25.3 настоящего Закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях, виды административных наказаний и правила их применения, порядок производства по делам об административных правонарушениях устанавливаются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений СЃС‚. СЃС‚. 2.1, 2.2, 24.1, 26.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ рамках административного судопроизводства подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, Р·Р° которые нормами РљРѕРђРџ Р Р¤ или закона субъекта Р Р¤ предусмотрена административная ответственность, виновность этого лица РІ совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ постановление об административном правонарушении должно быть мотивировано, содержать нормы права, в соответствии с которыми лицо привлекается к административной ответственности, и обстоятельства, установленные административным органом.
Вместе СЃ тем, РІ оспариваемом постановлении РІ нарушение требований СЃС‚. СЃС‚. 26.1 - 26.3, 29.10 РљРѕРђРџ Р Р¤ РЅРµ указано, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, должностное лицо пришло Рє выводу Рѕ том, что именно Козлова Р.Р’. является субъектом вменяемого правонарушения, РЅРµ установлена РІРёРЅР° лица, привлекаемого Рє административной ответственности, оспариваемое постановление РЅРµ мотивировано Рё РЅРµ отвечает требованиям СЃС‚. 24.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
В силу ч. 7 ст. 29.10 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, изготавливается путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе.Таким образом, нормы КоАП РФ предусматривают особый порядок привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Согласно ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, в таких случаях протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, привлекаемого к ответственности, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ.
РР· содержания обжалуемого постановления следует, что должностным лицом инспекции административно-технического надзора Ярославской области РІ отношении Козловой Р.Р’. была избрана форма административного производства, определенная С‡.3 СЃС‚. 28.6 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Часть 3 статьи 28.6 КоАП РФ является специальной нормой, из буквального толкования которой следует, что только работающие в автоматическом режиме специальные технические средства фиксируют административное правонарушение, что является основанием к привлечению лица к административной ответственности.
Вместе СЃ тем, согласно акту обнаружения Рё фиксации события административного правонарушения РѕС‚ 19.07.2018 РіРѕРґР°, фактические обстоятельства совершения правонарушения были зафиксированы непосредственно ведущим специалистом отдела административно-технического надзора в„– 1 инспекции административно-технического надзора Ярославской области – инспектором административно-технического надзора Ярославской области Р¤РРћ 2 РІ С…РѕРґРµ осуществления проверки РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚.28.1. РљРѕРђРџ Р Р¤ сведений, содержащихся РІ РћР“.36-0719/18 РѕС‚ 10.07.2018 РіРѕРґР° путем осмотра СЃ применением фотосъемки РЅР° видеокамеру Panasonic HC-V100, серийный номер S2TH00751.
При этом сведений и документов, свидетельствующих о том, что видеокамера Panasonic HC-V100, серийный номер S2TH00751, является техническим средством работающим в автоматическом режиме, не имеется.
Следовательно, отсутствуют доказательства, подтверждающие факт размещения 19.07.2018 года в 13.28 часов автомобиля <данные изъяты>, госномер №, на участке, предназначенном для озеленения (на участке с зелеными насаждениями, в том числе, газонах, цветниках), зафиксированного с помощью технических средств, работающих в автоматическом режиме.
При таких обстоятельствах на основании ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ в отношении лица привлекаемого к административной ответственности должен был быть составлен протокол об административном правонарушении, а материалы фотосъемки, полученные с использованием технического средства с функцией фотосъемки, которое не работало в автоматическом режиме, должны быть использованы в качестве одного из доказательств совершения административного правонарушения.
Р’РІРёРґСѓ того, что должностным лицом инспекции административно-технического надзора Ярославской области РЅРµ был составлен протокол РѕР± административном правонарушении, был нарушен установленный действующим законодательством РїРѕСЂСЏРґРѕРє привлечения Козловой Р.Р’. Рє административной ответственности.
Указанное процессуальное нарушение является существенным, так как не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения допущенных недостатков отсутствует.
Факт совершения указанного административного правонарушения, Козловой Р.Р’. оспорен.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений Рї. 3 С‡. 1 СЃС‚. 30.7 РљРѕРђРџ Р Р¤ РїРѕ результатам рассмотрения жалобы РЅР° постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении выносится, РІ том числе, решение РѕР± отмене постановления Рё Рѕ прекращении производства РїРѕ делу РїСЂРё наличии хотя Р±С‹ РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, Р° также РїСЂРё недоказанности обстоятельств, РЅР° основании которых было вынесено постановление.
РќР° основании изложенного, принимая РІРѕ внимание факт несоставления протокола РѕР± административном правонарушении РІ отношении Козловой Р.Р’., постановление должностного лица инспекции административно-технического надзора Ярославской области подлежит отмене, производство РїРѕ делу подлежит прекращению РІРІРёРґСѓ недоказанности обстоятельств, РЅР° основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
СЂ Рµ С€ Рё Р» :
Постановление начальника отдела административно-технического надзора в„–1 инспекции административно технического надзора Ярославской области - инспектора административно-технического надзора Ярославской области Р¤РРћ 1 РѕС‚ 06.08.2018 РіРѕРґР° в„–03-01-01-01-1125/2018, которым Козлова РСЂРёРЅР° Валерьевна признана РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения предусмотренного СЃС‚. 25.3 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» - отменить, производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении - прекратить.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Р.В.Петухов