Решение по делу № 12-644/2018 от 18.09.2018

дело № 12-644/2018

Р Е Ш Е Н И Е

РіРѕСЂРѕРґ Ярославль                             08 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР°

Судья Кировского районного суда г. Ярославля Петухов Р.В.,

при секретаре Сухаревой Е.В.,

рассмотрев жалобу Козловой Ирины Валерьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 25.3 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях»,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :

Постановлением начальника отдела административно-технического надзора № 1 инспекции административно технического надзора Ярославской области - инспектором административно-технического надзора Ярославской области ФИО 1 от 06.08.2018 года № 03-01-01-01-1125/2018, Козлова И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 25.3 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» от 03.12.2007 г. № 100-з, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Козлова И.В. в установленный срок обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит отменить постановление по делу об административном правонарушении.

В жалобе указано, что нарушений требований пункта 2.1.1 Правил благоустройства ею допущено не было, поскольку автомобиль, принадлежащий ей на праве собственности, находился 19.07.2018 года в 13 часов 28 минут в зоне парковки. В данном месте отсутствуют какие-либо знаки дорожного движения и свидетельства (бордюры, газоны), запрещающие парковку, также ограничения свидетельствующие о том, что зона подлежит озеленению.

Заявитель Козлова И.В. в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.

Представитель инспекции административно-технического надзора Ярославской области в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен, представил отзыв на жалобу в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие. Дополнительно указал, что оспариваемое постановление вынесено в соответствии с КоАП РФ, нарушений порядка привлечения к административной ответственности должностным лицом не допущено. Лицо привлечено к административной ответственности в пределах срока, установленного статьей 4.5. КоАП РФ, наказание назначено с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.

Судом постановлено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу о необходимости отмены постановления по делу об административном правонарушении и прекращения производства по делу.

В силу ст. 8 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» должностные лица инспекции административно-технического надзора Ярославской области вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом.

Согласно ч. 2 ст. 7.1 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» руководители структурных подразделений инспекции административно-технического надзора Ярославской области - инспекторы административно-технического надзора Ярославской области, их заместители рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 25.3 настоящего Закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях, виды административных наказаний и правила их применения, порядок производства по делам об административных правонарушениях устанавливаются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из положений ст. ст. 2.1, 2.2, 24.1, 26.1 КоАП РФ в рамках административного судопроизводства подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность этого лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ постановление об административном правонарушении должно быть мотивировано, содержать нормы права, в соответствии с которыми лицо привлекается к административной ответственности, и обстоятельства, установленные административным органом.

Вместе с тем, в оспариваемом постановлении в нарушение требований ст. ст. 26.1 - 26.3, 29.10 КоАП РФ не указано, в связи с чем, должностное лицо пришло к выводу о том, что именно Козлова И.В. является субъектом вменяемого правонарушения, не установлена вина лица, привлекаемого к административной ответственности, оспариваемое постановление не мотивировано и не отвечает требованиям ст. 24.1 КоАП РФ.

В силу ч. 7 ст. 29.10 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, изготавливается путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе.Таким образом, нормы КоАП РФ предусматривают особый порядок привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Согласно ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, в таких случаях протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, привлекаемого к ответственности, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ.

Из содержания обжалуемого постановления следует, что должностным лицом инспекции административно-технического надзора Ярославской области в отношении Козловой И.В. была избрана форма административного производства, определенная ч.3 ст. 28.6 КоАП РФ.

Часть 3 статьи 28.6 КоАП РФ является специальной нормой, из буквального толкования которой следует, что только работающие в автоматическом режиме специальные технические средства фиксируют административное правонарушение, что является основанием к привлечению лица к административной ответственности.

Вместе с тем, согласно акту обнаружения и фиксации события административного правонарушения от 19.07.2018 года, фактические обстоятельства совершения правонарушения были зафиксированы непосредственно ведущим специалистом отдела административно-технического надзора № 1 инспекции административно-технического надзора Ярославской области – инспектором административно-технического надзора Ярославской области ФИО 2 в ходе осуществления проверки в соответствии со ст.28.1. КоАП РФ сведений, содержащихся в ОГ.36-0719/18 от 10.07.2018 года путем осмотра с применением фотосъемки на видеокамеру Panasonic HC-V100, серийный номер S2TH00751.

При этом сведений и документов, свидетельствующих о том, что видеокамера Panasonic HC-V100, серийный номер S2TH00751, является техническим средством работающим в автоматическом режиме, не имеется.

Следовательно, отсутствуют доказательства, подтверждающие факт размещения 19.07.2018 года в 13.28 часов автомобиля <данные изъяты>, госномер №, на участке, предназначенном для озеленения (на участке с зелеными насаждениями, в том числе, газонах, цветниках), зафиксированного с помощью технических средств, работающих в автоматическом режиме.

При таких обстоятельствах на основании ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ в отношении лица привлекаемого к административной ответственности должен был быть составлен протокол об административном правонарушении, а материалы фотосъемки, полученные с использованием технического средства с функцией фотосъемки, которое не работало в автоматическом режиме, должны быть использованы в качестве одного из доказательств совершения административного правонарушения.

Ввиду того, что должностным лицом инспекции административно-технического надзора Ярославской области не был составлен протокол об административном правонарушении, был нарушен установленный действующим законодательством порядок привлечения Козловой И.В. к административной ответственности.

Указанное процессуальное нарушение является существенным, так как не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения допущенных недостатков отсутствует.

Факт совершения указанного административного правонарушения, Козловой И.В. оспорен.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Исходя из положений п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, принимая во внимание факт несоставления протокола об административном правонарушении в отношении Козловой И.В., постановление должностного лица инспекции административно-технического надзора Ярославской области подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

СЂ Рµ С€ Рё Р» :

Постановление начальника отдела административно-технического надзора №1 инспекции административно технического надзора Ярославской области - инспектора административно-технического надзора Ярославской области ФИО 1 от 06.08.2018 года №03-01-01-01-1125/2018, которым Козлова Ирина Валерьевна признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 25.3 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» - отменить, производство по делу об административном правонарушении - прекратить.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

РЎСѓРґСЊСЏ                                     Р .Р’.Петухов

12-644/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Козлова Ирина Валерьевна
Суд
Кировский районный суд г. Ярославль
Судья
Петухов Руслан Вячеславович
Статьи

25.3

Дело на сайте суда
kirovsky.jrs.sudrf.ru
19.09.2018Материалы переданы в производство судье
08.10.2018Судебное заседание
12.11.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
07.12.2018Вступило в законную силу
07.12.2018Дело оформлено
07.12.2018Дело передано в архив
08.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее