№
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГ года Люберецкий городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Махмудовой Е.Н.,
с участием административного истца Абузярова С.В., представителя административного ответчика Прибытко Д.А., представителя заинтересованного лица Потапова С.В.,
при секретаре Лобановой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: <адрес>, кабинет №, административное дело по административному иску Абузярова С. В. к Администрации г.о. Люберцы Московской области о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Абузяров С.В. обратился в суд с административным иском к Администрации г.о. Люберцы со следующими исковыми требованиями:
1) признать незаконным решение административного об отказе в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» от ДД.ММ.ГГ № Р№;
2) признать незаконным отказ административного ответчика в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>, ГСК №, гараж 48, площадью 20 кв.м.;
3) возложить обязанность на административного ответчика утвердить схему расположения I земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: Московская I область, <адрес>, ГСК №, гараж 48, площадью 20 кв.м.
Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГ Абузяровым С.В. в адрес административного ответчика было подано заявление о предоставление государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» с приложением всех необходимых документов, с просьбой согласовать предоставление земельного участка с целью обслуживания принадлежащего ему на праве собственности гаража, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, ГСК №, гараж 48, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: хранение автотранспорта.
ДД.ММ.ГГ административный ответчик принял оспариваемое решение об отказе в предоставлении государственной услуги от ДД.ММ.ГГ № Р№44536116. Основанием для отказа согласно решению является: испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка: испрашиваемый земельный участок расположен в зоне комплексного устойчивого развития территорий КУРТ-47.
Административный истец не согласен с принятым решением по следующим основаниям.
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
В территориальной зоне КУРТ-47 в качестве основных видов разрешенного использования предусмотрено размещение объектов хранения автотранспорта, в данном случае на земельном участке расположен ГСК № и принадлежащий административному истцу гараж №, земельный участок предоставлен ГСК № в постоянное бессрочное безвозмездное пользование.
Из представленной административным истцом схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории и заявления об утверждении схемы земельного участка следует, что испрашиваемое использование земельного участка - соответствует основному виду разрешенного использования, наличие ограничений по красным линиям - нет, охранные зоны и зоны с особым условием использования и режимом хозяйственной деятельности - отсутствуют; обременения - не зарегистрированы.
Более того таких оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка пункт 16 статьи 11.10 ЗК РФ не содержит.
Административный истец непрерывно владеет на праве собственности и пользуется гаражом с погребом и земельным участком под ним уже более 20 лет и имеет право на передачу земельного участка для обслуживания гаража в собственность. При этом административный ответчик незаконно препятствует ему в реализации его конституционного права.
Кроме того, более 29 земельных участков в ГСК № оформлены собственниками гаражей в собственность для обслуживания гаража.
Административный истец Абузяров С.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме.
Представитель административного ответчика Администрации г.о. Люберцы Московской области по доверенности Прибытко Д.А., в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, поскольку оспариваемое решение принято законно и обоснованно, учитывая, что спорный земельный участок является ограниченным в обороте, поскольку расположен в зоне КУРТ 47, о чем указано в письменных пояснениях.
Представитель заинтересованного лица - председатель ГСК № Потапов А.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержал, пояснил, что часть земельных участков на территории ГСК № переданы в собственность владельцам гаражей.
Представитель заинтересованного лица Министерства жилищной политики Московской области в судебное заседание не явился, извещался о слушании дела, отзыва на иск не представлено.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
С ДД.ММ.ГГ Земельный кодекс РФ дополнен Главой V.1. регламентирующей предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Так, согласно статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Как предусмотрено статьёй 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено указанной статьей или другими федеральными законами, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В силу подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них, в случаях, предусмотренных статьей 39.20 ЗК РФ, осуществляется без проведения торгов.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что в собственности административного истца находится гараж, площадью 26,90 кв.м., в том числе погреб 6,50 кв.м, этаж 1, инв. №, 1970 года постройки, расположенный по адресу: <адрес>, ГСК №, гараж 48, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГ, номер объекта 50:22:01:00906:002:0010, о чем в государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГ сделана запись регистрации №.1.
Земельный участок по <адрес> предоставлен ГСК № Люберецкой администрацией в постоянное (бессрочное) пользование решение от ДД.ММ.ГГ, что подтверждается свидетельством № от 27.01.1993г.
ДД.ММ.ГГ Абузяровым С.В. в адрес административного ответчика было подано заявление о предоставление государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» с приложением всех необходимых документов, с просьбой согласовать предоставление земельного участка с целью обслуживания принадлежащего ему на праве собственности гаража, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, ГСК №, гараж 48, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: хранение автотранспорта.
ДД.ММ.ГГ административный ответчик принял оспариваемое решение об отказе в предоставлении государственной услуги от ДД.ММ.ГГ № Р001- 2№. Основанием для отказа согласно решению является: испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка: испрашиваемый земельный участок расположен в зоне комплексного устойчивого развития территорий КУРТ-47.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 ЗК РФ, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно положениям статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера (пункт 1).
Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено данным Кодексом (пункт 13).
Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов закреплен в статье 39.14 ЗК РФ, подпункт 1 пункта 1 которой предусматривает подготовку схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
В соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 данного Кодекса; земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-13, 15-19, 22 и 23 статьи 39.16 данного Кодекса;
земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-23 статьи 39.16 данного Кодекса.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка перечислен в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ, ими являются:
несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 данной статьи;
полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 данного Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Вместе с тем, суд полагает, что отнесение земельного участка к зоне КУРТ-47 не является достаточным основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, поскольку в территориальной зоне КУРТ-47 в качестве основных видов разрешенного использования предусмотрено размещение объектов хранения автотранспорта. В данном случае на земельном участке расположен ГСК № и принадлежащий административному истцу гараж №, а земельный участок предоставлен ГСК № в постоянное бессрочное безвозмездное пользование.
Более того, материалами дела и доводами административного истца и председателя ГСК № подтверждается, что на данной территории уже зарегистрировано право собственности на несколько земельных участков иными собственниками гаражных боксов, а также длительность сложившихся земельных отношений в рамках всего ГСК по пользованию гаражами.
Следовательно, учитывая, что ранее на основании распоряжения Администрации г.о. Люберцы Московской области земельный участок был предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование ГСК № для постройки гаражей, а впоследствии часть земельных участков под возведенными гаражными боксами перешла на основании распоряжения Администрации г.о. Люберцы в частную собственность граждан, воздвигших данные гаражные боксы, суд приходит к выводу, что отказ Абузярову С.В. был принят незаконно и необоснованно, поскольку в соответствии с действующим законодательством при прочих равных условиях государственные органы не могут отдавать преимущества одним гражданам и ущемлять права других при отсутствии объективных причин.
Абузяров С.В. наравне с остальными собственниками является членом ГСК №, выплатил паевой взнос, истцу был выделен земельный участок для возведения гаражного бокса, длительное время административный истец пользовался земельным участком и расположенным на нем гаражным боксом, оформленным в его собственность, следовательно, длительное использование спорного объекта не может свидетельствовать о нарушении истцом правил по использованию земельных участков в зоне КУРТ-47 (которые были приняты 20.12.2017г., то есть позднее предоставления земельного участка в аренду ГСК №).
При указанных обстоятельства, суд полагает возможным удовлетворить исковые требования в полном объеме, признав незаконными решения Администрации г.о. Люберцы Московской области от ДД.ММ.ГГ № Р№ об отказе в предоставлении государственной услуги «предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» и об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>, ГСК №, гараж 48, и возложить на административного ответчика обязанность втечение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу утвердить схему расположения спорного земельного участка на кадастровом плане территории на основании заявления Абузярова С.В. от ДД.ММ.ГГ и представленных документов, что приведет к восстановлению нарушенных прав административного истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Абузярова С. В. - удовлетворить.
Признать незаконным решение Администрации г.о. Люберцы Московской области от ДД.ММ.ГГ № Р№ об отказе в предоставлении государственной услуги «предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена».
Обязать Администрацию г.о. Люберцы Московской области предварительно согласовать предоставление земельного участка по адресу: <адрес>, ГСК №, гаражный бокс №, общей площадью 20 кв.м. на основании заявления Абузярова С. В. от ДД.ММ.ГГ и приложенных к нему документов в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Е.Н. Махмудова
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГ.