Дело № 2-1894 Е/19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ. Коломенский городской суд Московской области в составе: судьи Коротковой М.Е., при секретаре судебного заседания Шевченко С.Н., с участием адвоката Васильева Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Богданова Владимира Владимировича к администрации Коломенского городского округа о признании незаконным решения об отказа в предоставлении государственной услуги перераспределении земельного участка, обязании принятия решения перераспределения земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Богданов В.В. обратился в суд с иском к администрации Коломенского городского округа о признании незаконным решения об отказа в предоставлении государственной услуги перераспределении земельного участка, обязании принятия решения перераспределения земельного участка.
В обоснование иска указывает, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок КН №, расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, площадью <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ. истец обратился в администрацию Коломенского городского округа с заявлением о перераспределении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, имеющего смежную границу с земельным участком истца. Площадь образуемого в результате перераспределения земельного участка составит <данные изъяты>
Решением администрации Коломенского городского округа №Р№ от ДД.ММ.ГГГГ. в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности» было отказано, с указанием основания: испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков, в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка.
Истец указывает, что решение администрации Коломенского городского округа является незаконным, нарушает права и законные интересы истца.
Истец просит признать незаконным решение №Р№ от ДД.ММ.ГГГГ. администрации Коломенского городского округа. Обязать администрацию Коломенского городского округа в течение месяца со дня вступления решения в законную силу принять решение о перераспределении земельного участка с К№, условный номер образуемого земельного участка ЗУ1, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, площадь <данные изъяты>.м. Взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>
Истец Богданов В.В. в суд не явился, извещен надлежащим образом (л.д.№
Представитель истца ФИО5, действующий на основании ордера (л.д.№ и доверенности (л.д.№), иск поддержал.
Ответчик администрация Коломенского городского округа <адрес> с иском не согласна.
Суд, проверив материалы дела, исследовав представленные доказательства, не находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.
В соответствии со статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В силу пункта 3 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.
Из материалов дела усматривается, что Богданову В.В. на праве собственности принадлежит земельный участок КН №, расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, площадью <данные изъяты> кв.м (л.д.№
ДД.ММ.ГГГГ. Богданов В.В. обратился в администрацию Коломенского городского округа с заявлением о перераспределении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, имеющего смежную границу с земельным участком истца КН №.
Площадь образуемого в результате перераспределения земельного участка составит <данные изъяты> кв.м ( л.д.№
Решением администрации Коломенского городского округа №Р№ от ДД.ММ.ГГГГ. в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности» было отказано, с указанием основания: испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков, в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка. Разъяснено, что согласно заключения Комитета архитектуры и градостроительства <адрес> об ограничении оборотоспособности, градостроительных ограничениях, о соответствии параметров земельных участков, градостроительным документам территориального планирования и градостроительного зонирования № № земельный участок полностью расположен в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности «Ансамбль Кремля, XVI в.» номер зоны 7 индекс 7-2 (режим использования земельного участка в соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №); полностью расположен в санитарно-защитной зоне предприятий, сооружений и иных объектов (сведения подлежат уточнению) согласно Генеральному плану Коломенского городского округа <адрес>, утвержденному решением Совета депутатов Коломенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ. № (режим использования земельного участка в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»). Дополнительно сообщено, что испрашиваемый земельный участок полностью расположен в 3-м поясе ЗСО ВЗУ (сведения подлежат уточнению) согласно Генеральному плану Коломенского городского округа <адрес>, утвержденному решением Совета депутатов Коломенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ. № (режим использования земельного участка в соответствии с СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (л.д. №).
Согласно представленному в материалы дела Генеральному плану и Правил землепользования и застройки испрашиваемый земельный участок входит в санитарно-защитную зону предприятия (ООО «РТИ») (л.д№
Согласно пунктам 4, 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Кремля, XVI в.», расположенного по адресу: <адрес>, Коломенский городской округ, <адрес>, особых режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон» предусмотрены особые условия использования территорий земельных участков, расположенных в зоне № индекс 7-2, в т.ч. испрашиваемого истцом земельного участка.
На указанном земельном участке разрешены: ремонт и реконструкция существующей застройки, компенсационное строительство новых зданий и экологически безопасных объектов при обязательном преемственном развитии планировочной структуры, сохранении сложившейся средней высоты застройки, вписывании в условия и характер каждого конкретного участка; уплотнение сложившейся застройки в нормативных пределах; благоустройство и озеленение территории; ремонт и реконструкция дорог и проездов; установка светильников для наружного освещения, прокладка подземных коммуникаций, необходимых для эксплуатации зданий.
Запрещены: резко диссонансные объемно-пространственные и архитектурные решения новых и подлежащих реконструкции зданий - по местоположению, по чрезмерно активному силуэту, цвету фасадов и кровли; надстройка исторически и архитектурно ценных зданий, а также зданий, фоновых для них (возведение мансард, дополнительных этажей); установка пластиковых и металлических оконных и дверных заполнений, диссонирующих с архитектурой зданий; установка рекламных щитов, антенн спутникового телевидения, внешних блоков кондиционеров на просматриваемых с улиц фасадах; возведение сплошных современных ограждений из бетона, кирпича, профилированного металла.
В ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила).
Согласно ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.
Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000г. №, в п. 3 предусматривает, что государственные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования, в том числе к планировке и застройке городских и сельских поселений.
К сфере градостроительства применяется, в том числе, Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007г. №, которым введены в действие СанПиН 2.2.1.1./2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее - СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03).
Спорный земельный участок расположен в санитарно- защитной зоне -100 м от организации 1.IV класса опасности.
В соответствии с п. 5.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 74 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 10995) в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.
Учитывая, что испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, а именно: санитарно-защитной зоне предприятий, сооружений и иных объектов, а также в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности «Ансамбль Кремля, XVI в.», данные обстоятельства являются основанием для отказа в перераспределении земельного участка.
Суд отказывает истцу в требованиях о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности» от ДД.ММ.ГГГГ. №Р№ администрации Коломенского городского округа <адрес>, обязании принятия решения о перераспределении земельного участка КН №, условный номер образуемого земельного участка ЗУ1, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, площадь <данные изъяты> кв.м.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░.░░.░░░░. №░№ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ № ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░1, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: