Дело № 2-1894 Е/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ. Коломенский городской суд Московской области в составе: судьи Коротковой М.Е., при секретаре судебного заседания Шевченко С.Н., с участием адвоката Васильева Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Богданова Владимира Владимировича к администрации Коломенского городского округа о признании незаконным решения об отказа в предоставлении государственной услуги перераспределении земельного участка, обязании принятия решения перераспределения земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Богданов В.В. обратился в суд с иском к администрации Коломенского городского округа о признании незаконным решения об отказа в предоставлении государственной услуги перераспределении земельного участка, обязании принятия решения перераспределения земельного участка.

В обоснование иска указывает, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок КН №, расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, площадью <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ. истец обратился в администрацию Коломенского городского округа с заявлением о перераспределении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, имеющего смежную границу с земельным участком истца. Площадь образуемого в результате перераспределения земельного участка составит <данные изъяты>

Решением администрации Коломенского городского округа №Р№ от ДД.ММ.ГГГГ. в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности» было отказано, с указанием основания: испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков, в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка.

Истец указывает, что решение администрации Коломенского городского округа является незаконным, нарушает права и законные интересы истца.

Истец просит признать незаконным решение №Р№ от ДД.ММ.ГГГГ. администрации Коломенского городского округа. Обязать администрацию Коломенского городского округа в течение месяца со дня вступления решения в законную силу принять решение о перераспределении земельного участка с К№, условный номер образуемого земельного участка ЗУ1, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, площадь <данные изъяты>.м. Взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>

Истец Богданов В.В. в суд не явился, извещен надлежащим образом (л.д.№

Представитель истца ФИО5, действующий на основании ордера (л.д.№ и доверенности (л.д.№), иск поддержал.

Ответчик администрация Коломенского городского округа <адрес> с иском не согласна.

Суд, проверив материалы дела, исследовав представленные доказательства, не находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

В соответствии со статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В силу пункта 3 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

Из материалов дела усматривается, что Богданову В.В. на праве собственности принадлежит земельный участок КН №, расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, площадью <данные изъяты> кв.м (л.д.№

ДД.ММ.ГГГГ. Богданов В.В. обратился в администрацию Коломенского городского округа с заявлением о перераспределении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, имеющего смежную границу с земельным участком истца КН №.

Площадь образуемого в результате перераспределения земельного участка составит <данные изъяты> кв.м ( л.д.№

Решением администрации Коломенского городского округа №Р№ от ДД.ММ.ГГГГ. в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности» было отказано, с указанием основания: испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков, в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка. Разъяснено, что согласно заключения Комитета архитектуры и градостроительства <адрес> об ограничении оборотоспособности, градостроительных ограничениях, о соответствии параметров земельных участков, градостроительным документам территориального планирования и градостроительного зонирования № № земельный участок полностью расположен в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности «Ансамбль Кремля, XVI в.» номер зоны 7 индекс 7-2 (режим использования земельного участка в соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №); полностью расположен в санитарно-защитной зоне предприятий, сооружений и иных объектов (сведения подлежат уточнению) согласно Генеральному плану Коломенского городского округа <адрес>, утвержденному решением Совета депутатов Коломенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ. № (режим использования земельного участка в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»). Дополнительно сообщено, что испрашиваемый земельный участок полностью расположен в 3-м поясе ЗСО ВЗУ (сведения подлежат уточнению) согласно Генеральному плану Коломенского городского округа <адрес>, утвержденному решением Совета депутатов Коломенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ. № (режим использования земельного участка в соответствии с СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (л.д. №).

Согласно представленному в материалы дела Генеральному плану и Правил землепользования и застройки испрашиваемый земельный участок входит в санитарно-защитную зону предприятия (ООО «РТИ») (л.д№

Согласно пунктам 4, 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Кремля, XVI в.», расположенного по адресу: <адрес>, Коломенский городской округ, <адрес>, особых режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон» предусмотрены особые условия использования территорий земельных участков, расположенных в зоне № индекс 7-2, в т.ч. испрашиваемого истцом земельного участка.

На указанном земельном участке разрешены: ремонт и реконструкция существующей застройки, компенсационное строительство новых зданий и экологически безопасных объектов при обязательном преемственном развитии планировочной структуры, сохранении сложившейся средней высоты застройки, вписывании в условия и характер каждого конкретного участка; уплотнение сложившейся застройки в нормативных пределах; благоустройство и озеленение территории; ремонт и реконструкция дорог и проездов; установка светильников для наружного освещения, прокладка подземных коммуникаций, необходимых для эксплуатации зданий.

Запрещены: резко диссонансные объемно-пространственные и архитектурные решения новых и подлежащих реконструкции зданий - по местоположению, по чрезмерно активному силуэту, цвету фасадов и кровли; надстройка исторически и архитектурно ценных зданий, а также зданий, фоновых для них (возведение мансард, дополнительных этажей); установка пластиковых и металлических оконных и дверных заполнений, диссонирующих с архитектурой зданий; установка рекламных щитов, антенн спутникового телевидения, внешних блоков кондиционеров на просматриваемых с улиц фасадах; возведение сплошных современных ограждений из бетона, кирпича, профилированного металла.

В ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила).

Согласно ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000г. №, в п. 3 предусматривает, что государственные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования, в том числе к планировке и застройке городских и сельских поселений.

К сфере градостроительства применяется, в том числе, Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007г. №, которым введены в действие СанПиН 2.2.1.1./2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее - СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03).

Спорный земельный участок расположен в санитарно- защитной зоне -100 м от организации 1.IV класса опасности.

В соответствии с п. 5.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 74 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 10995) в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

Учитывая, что испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, а именно: санитарно-защитной зоне предприятий, сооружений и иных объектов, а также в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности «Ансамбль Кремля, XVI в.», данные обстоятельства являются основанием для отказа в перераспределении земельного участка.

Суд отказывает истцу в требованиях о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности» от ДД.ММ.ГГГГ. №Р№ администрации Коломенского городского округа <адрес>, обязании принятия решения о перераспределении земельного участка КН №, условный номер образуемого земельного участка ЗУ1, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, площадь <данные изъяты> кв.м.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░.░░.░░░░. №░№ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ № ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░1, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1894/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Богданов Владимир Владимирович
Ответчики
Администрация Коломенского городского округа Московской области
Суд
Коломенский городской суд Московской области
Судья
Короткова М.Е.
Дело на сайте суда
kolomna.mo.sudrf.ru
26.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2020Передача материалов судье
26.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.04.2020Предварительное судебное заседание
26.04.2020Судебное заседание
26.04.2020Судебное заседание
26.04.2020Судебное заседание
24.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.12.2019Дело оформлено
23.04.2020Дело передано в архив
19.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее