Решение по делу № 5-164/2020 от 21.12.2020

УИД № 58RS0014-01-2020-000588-87 (5-164/2020)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

р.п. Колышлей 28 декабря 2020 года

Судья Колышлейского районного суда Пензенской области Елизарова С.Н.

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Черняева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Колышлей Пензенской области материалы дела об административном правонарушении в отношении

Черняева Алексея Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛА:

Черняев А.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, то есть, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

18.12.2020 года, в 10 часов 40 минут, Черняев А.В., находился в месте массового пребывания граждан (на рынке) по адресу: <адрес> около <адрес> без гигиенической маски для защиты органов дыхания, чем нарушил п. 3.11.1 постановления Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 года № 27 (ред. от 09.12.2020 года) «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области», в условиях существования угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - Черняев А.В. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласился, вину свою в содеянном признал и раскаялся, суду пояснил, что находился в нетрезвом состоянии на рынке <адрес>, маску забыл дома.

Выслушав Черняева А.В., исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Статьей 11 Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Частью 10 статьи 4.1 Закона № 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ принят Указ от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Из пункта 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.

Постановлением Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 года № 27 на территории Пензенской области с 16.03.2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Пензенской области.

Пунктом 3.11.1 постановления Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 года № 27 (в редакции от 09.12.2020 года) «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области» на граждан возложена обязанность обеспечить ношение средств индивидуальной защиты (гигиенических масок) для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, при посещении организаций, учреждений, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах по 24.12.2020 года включительно.

Судом установлено, что Черняев А.В., зная о необходимости выполнения предписанных правил поведения в режиме повышенной готовности на территории Пензенской области, находился в месте массового пребывания граждан (на рынке) в <адрес> около <адрес>, не надев гигиеническую маску для защиты органов дыхания, в связи с чем его действия правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина Черняева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается его пояснениями в судебном заседании, а также совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно: протоколом об административном правонарушении от 18.12.2020 года, письменными объяснениями Черняева А.В. от 18.12.2020 года и иными доказательствами по делу.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2, п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностным лицом органа внутренних дел (полиции), уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных указанной статьёй, в присутствии лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, что согласуется с требованиями ст. 28.5 КоАП РФ. Его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в их достоверности и допустимости не имеется.

При назначении Черняеву А.В. административного наказания судьёй учитывается характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его возраст, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Черняева А.В., на основании ст. 4.2 КоАП РФ судья относит его раскаяние и признание вины в содеянном.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Черняева А.В., является совершение им повторного однородного административного правонарушения.

Учитывая характер правонарушения, совершённого в период возникновения угрозы чрезвычайной ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), обстоятельства его совершения, личность виновного, судья признаков малозначительности административного правонарушения не усматривает, считает необходимым привлечь Черняева А.В. к административной ответственности и назначить ему наказание в виде административного штрафа.

При таких обстоятельствах оснований для освобождения Черняева А.В. от административной ответственности либо назначения ему административного наказания в виде предупреждения у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л А:

Черняева Алексея Васильевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Штраф оплачивается в любом отделении Сбербанка на расчетный счет 40101810222020013001, получатель – УФК по Пензенской области (УМВД России по Пензенской области) (МО МВД России «Колышлейский» Пензенской области), ИНН 5834011778, КПП 583601001, БИК 045655001, Банк получателя: Отделение г. Пенза, ОКТМО 56633000, КБК 18811601201010601140, УИН 18, протокол от 18.12.2020 года.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу, о чем судье, вынесшему постановление необходимо представить документ, свидетельствующий об уплате штрафа. В случае неуплаты штрафа в указанный срок он будет взыскан в принудительном порядке.

В силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, за неуплату штрафа установлена административная ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья С.Н. Елизарова

5-164/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Черняев Алексей Васильевич
Суд
Колышлейский районный суд Пензенской области
Судья
Елизарова Светлана Николаевна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
kolishleisky.pnz.sudrf.ru
21.12.2020Передача дела судье
21.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.12.2020Рассмотрение дела по существу
28.12.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее