Дело № 12-29/2018
РЕШЕНРР•
РїРѕСЃ. Рльинское-Хованское 06 июля 2018 РіРѕРґР°
РЎСѓРґСЊСЏ Тейковского районного СЃСѓРґР° Рвановской области Кольчугина РЎ.Р’.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кабанова С.В. на постановление <данные изъяты> П. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении директора МУП РМПО ЖКХ <данные изъяты> Кабанова С.В.,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Постановлением <данные изъяты> П. от ДД.ММ.ГГГГ директор МУП РМПО ЖКХ <данные изъяты> Кабанов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, а именно в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут в помещении управления по адресу: <адрес>, установлен факт нарушения должностным лицом – директором МУП РМПО ЖКХ <данные изъяты> Кабановым С.В. природоохранного законодательства: <данные изъяты>
За данное административное правонарушение директору МУП РМПО ЖКХ <данные изъяты> <данные изъяты> Кабанову С.В. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Кабанов С.В. обратился в Тейковский районный суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности деяния. В обоснование жалобы привел доводы о том, что формально имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, выразившиеся в его бездействии, а именно, в не утверждении проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Однако, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, данное деяние следует квалифицировать как малозначительное. Заявитель разработал соответствующую документацию, но не утвердил надлежащим образом. Деятельность по размещению отходов передана по договору от ДД.ММ.ГГГГ № на оказание услуг по приему и размещению отходов производства и потребления 5 класса опасности МУП «Жилищно-коммунальный сервис», в последствии, по Государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ № передана ООО «<данные изъяты>», и согласно Контракту от ДД.ММ.ГГГГ № № об оказании услуг ООО «<данные изъяты>», согласно которым уплачивает определенную плату за оказанную услугу. Заявитель не усматривает в своем бездействии высокую степень тяжести наступивших последствий и существенную угрозу или существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.
В судебное заседание Кабанов С.В. не явился, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Рсследовав материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы СЃСѓРґ РЅРµ находит РїРѕ следующим основаниям.
Статья 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность, в том числе, должностных лиц, за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
<данные изъяты> П. выявлен факт нарушения директором МУП РМПО ЖКХ <данные изъяты> Кабановым С.В. природоохранного законодательства: отсутствует документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
МУП РМПО ЖКХ <данные изъяты> является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 18 ФЗ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Согласно ч. 4 ст. 18 указанного Федерального Закона, индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц – природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду:
- нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов;
- нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение;
- нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий);
- нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды;
- нормативы допустимой антрогенной нагрузки на окружающую среду;
- нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды.В судебном заседании установлено и не оспаривается заявителем, что с ДД.ММ.ГГГГ в МУП РМПО ЖКХ <данные изъяты> отсутствует документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Требуемый документ № от ДД.ММ.ГГГГ закончил свое действие ДД.ММ.ГГГГ.
За данное правонарушение директор МУП РМПО ЖКХ <данные изъяты> Кабанов С.В. привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа <данные изъяты>.
Принимая решение по делу об административном правонарушении, <данные изъяты> П. обоснованно исходил из того, что фактические обстоятельства дела, свидетельствуют о совершении директором МУП РМПО ЖКХ <данные изъяты> Кабановым С.В. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 8.2 КоАП РФ.
Применение по рассматриваемому делу ст. 2.9 КоАП РФ (малозначительность), судья считает невозможно по следующим основаниям.
Как указано выше, РњРЈРџ Р РњРџРћ Р–РљРҐ <данные изъяты> является юридическим лицом, действует РЅР° основании Устава Рё законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Предметом деятельности предприятия является выполнение функций РїРѕ организации Рё проведению работ, связанных СЃ предоставлением услуг населению Рльинского муниципального района, предприятиям, организациям, индивидуальным предпринимателям. Р’РёРґС‹ деятельности предприятия обозначены РІ Рї. 2.3 Устава.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
РР· разъяснений, содержащихся РІ Постановлении Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ 24.03.2005 N 5 "Рћ некоторых вопросах, возникающих Сѓ СЃСѓРґРѕРІ РїСЂРё применении Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях", следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально Рё содержащее признаки состава административного правонарушения, РЅРѕ СЃ учетом характера совершенного правонарушения Рё роли правонарушителя, размера вреда Рё тяжести наступивших последствий РЅРµ представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. РџСЂРё этом необходимо иметь РІ РІРёРґСѓ, что СЃ учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, РѕРЅРё РЅРё РїСЂРё каких обстоятельствах РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Нарушение законодательства за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, посягает на отношения, объектом которых являются окружающая среда и природопользование. Совершенное директором МУП РМПО ЖКХ <данные изъяты> Кабановым С.В. правонарушение является грубым нарушением в области охраны окружающей среды, свидетельствующим об умышленном игнорировании требований закона, существенно нарушающим охраняемые общественные отношения, поскольку представляет собой ненадлежащую организацию публично значимой деятельности.
Доводы жалобы Кабанова С.В. о том, что соответствующая документация разработана, но не утверждена надлежащим образом, а также то, что деятельность по размещению отходов передана ООО «<данные изъяты>» не являются основанием для признания совершенного деяния малозначительным.
Таким образом, исходя из оценки фактических обстоятельств совершения вмененного Кабанову С.В. административного правонарушения, а также характера противоправного деяния, которое представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, оснований для признания его малозначительным и освобождения директора МУП РМПО ЖКХ <данные изъяты> Кабанова С.В. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Назначенное Кабанову С.В. административное наказание соответствует санкции ст. 8.2 КоАП РФ и не является максимальным.
Оснований для применения положений п. 2.2. ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ в данном случае не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШРР›:
Постановление <данные изъяты> П. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора МУП РМПО ЖКХ <данные изъяты> Кабанова С.В. к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> оставить без изменения, а жалобу Кабанова С.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано РІ Рвановский областной СЃСѓРґ РІ течение 10 суток СЃРѕ РґРЅСЏ вручения или получения РєРѕРїРёРё решения.
Судья: Кольчугина С.В.