№ 2а-69/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5 апреля 2018 года пос. Пристень
Пристенский районный суд Курской области в составе:
председательствующего судьи Дмитричевой В.М.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора Пристенского района Курской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области о признании незаконным бездействия администрации Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области, выразившееся в не размещении на официальном сайте администрации в полном объеме сведений, предусмотренных ч. 1 ст.13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и о возложении обязанности, разместить на официальном сайте муниципального образования «Ярыгинский сельсовет» Курской области информацию, предусмотренную ч. 1 ст.13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ,
У С Т А Н О В И Л:
прокурор Пристенского района Курской области в порядке ст.39 КАС РФ, обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области о признании незаконным бездействие администрации Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области, выразившееся в не размещении на официальном сайте администрации в полном объеме сведений, предусмотренных ч. 1 ст.13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и возложении на администрацию Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области обязанность по размещению на официальном сайте администрации муниципального образования «Ярыгинский сельсовет» Пристенского района Курской области информацию, предусмотренную ч. 1 ст.13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ, указав, что в ходе проведения проверки исполнения требований законодательства об организации доступа к информации о деятельности государственных и муниципальных органов установлено, что администрацией МО «Ярыгинский сельсовет» Пристенского района Курской области требования действующего законодательства в указанной сфере не соблюдаются, в нарушение требований Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" на сайте муниципального образования «Ярыгинский сельсовет», Пристенского района Курской области, в нарушение требований пп. «г», «д» п. 1 ч. 1 ст. 13, пп. «а, б» п. 7 ч. 1 ст. 13, п. 4 ч. 1 ст. 13, пп. «в» п. 2 ч. 1 ст. 13, пп. «а»- «д» п. 8 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ, администрация не разместила на официальном сайте в сети «Интернет»: сведения о руководителе органа местного самоуправления, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них); сведения о номерах телефонов справочных служб подведомственных организаций; статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления; сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них; информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе порядок поступления граждан на муниципальную службу, сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления, квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы, условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным.
В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс) (ч. 1 ст. 292 КАС РФ).
Административным истцом – заместителем прокурором Пристенского района Курской области Голубчиковым М.П. заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, административные исковые требования административный истец поддерживает в полном объеме.
Представитель административного ответчика - глава Ярыгинского сельсовета Мишустин И.В. представил заявление, в котором административные исковые требования признал в полном объеме, против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, без его участия, не возражал.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления от 9 февраля 2000 года N 8-ФЗ основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" граждане и организации вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
На основании ст. 6 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" одним из способов обеспечения органом местного самоуправления доступа к информации о своей деятельности является размещение указанной информации в сети "Интернет".
Частью 1 ст. 10 Федерального закона N 8-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальный сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Статьей 13 Федерального закона N 8-ФЗ установлен перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети "Интернет".
Согласно ч.ч. 7, 8 ст. 14 Федерального закона N 8-ФЗ перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.
Материалами дела установлено, что прокуратурой Пристенского района Курской области был проведен мониторинг страниц сайта администрации Ярыгинского сельсовета, Пристенского района Курской области – yarigino.rkursk.ru, в результате чего по состоянию на 10 марта 2018 года администрация в нарушение требований пп. «г», «д» п. 1 ч. 1 ст. 13, пп. «а, б» п. 7 ч. 1 ст. 13, п. 4 ч. 1 ст. 13, пп. «в» п. 2 ч. 1 ст. 13, пп. «а»- «д» п. 8 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ, не разместила на официальном сайте в сети «Интернет»: сведения о руководителе органа местного самоуправления, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них); сведения о номерах телефонов справочных служб подведомственных организаций; статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления; сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них; информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе порядок поступления граждан на муниципальную службу, сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления, квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы, условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления.В нарушение п. 7 ст. 14 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № перечень информации о деятельности администрации Ярыгинского сельсовета, Пристенского сельсовета Курской области не утвержден.
Выявленные нарушения зафиксированы актом от 10 марта 2018 года и скриншотами страниц сайта и не оспаривались административным ответчиком.
Таким образом, в соответствии с вышеуказанным законодательством, одним из способов обеспечения органом местного самоуправления доступа к информации о своей деятельности является размещение указанной информации в сети "Интернет" и только в случае отсутствия технической возможности по созданию официального сайта органы местного самоуправления вправе размещать информацию о своей деятельности на сайте соответствующего субъекта Российской Федерации либо на официальном сайте муниципального района. Иные причины, в том числе отсутствие финансового, кадрового обеспечения, или других возможностей не освобождают орган местного самоуправления от обязанности по созданию официального сайта в сети "Интернет" и по обеспечению доступа граждан к информации о деятельности муниципального образования.
При рассмотрении дела суд установил, что администрацией Ярыгинского сельсовета, Пристенского района Курской области в сети «Интернет» создан официальный сайт администрации - yarigino.rkursk.ru, однако размещенная на вышеуказанном сайте администрации информация не соответствует требованиям ст. 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ.
В свою очередь, бездействие администрации Ярыгинского сельсовета Пристенского района, выразившееся в непринятии мер к размещению на официальном сайте администрации в полном объеме сведений, предусмотренных ч. 1 ст.13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», повлекло нарушение конституционного права неопределенного круга лиц на реализацию государственной политики в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления и свидетельствует о нарушении принципов открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления.
Вместе с тем, реализуя требования ст. 187 КАС РФ, суд исходя из требований разумности, существа права, подлежащего защите, считает возможным установить срок для исполнения обязанности по устранению выявленных нарушений в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░.13 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 9 ░░░░░░░ 2009 ░░░░ № 8-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░.13 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 9 ░░░░░░░ 2009 ░░░░ № 8-░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ yarigino.rkursk.ru, ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░.13 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 9 ░░░░░░░ 2009 ░░░░ № 8-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ – yarigino.rkursk.ru, ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.13 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 9 ░░░░░░░ 2009 ░░░░ № 8-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░