Решение по делу № 2-166/2023 (2-3621/2022;) от 19.09.2022

2-166/2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

16 января 2023 года                                                                                                     г. Оренбург

Центральный районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи Сергиенко М.Н.,

при секретаре Хаметовой А.В.,

с участием помощника прокурора Центрального района г.Оренбурга Обуховой Ю.С., представителя ответчика Управления образования администрации города Оренбурга Королевой О.В., действующей на основании доверенности, ответчика директора МОАУ СОШ № 47 – Ильиной Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Центрального района города Оренбурга в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному автономному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 47», Управлению образования администрации города Оренбурга об обязании выполнения работ по устранению нарушений требований законодательства о пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Центрального района города Оренбурга обратился в суд с иском, в интересах неопределенного круга лиц указав, что МДОАУ «СОШ №47» г. Оренбурга на основании Лицензии от 27.01.2020 осуществляет образовательную деятельность в здании, расположенном по адресу: <адрес> используемом на праве оперативного управления. 12.03.2021 старшим инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Оренбургу и Оренбургскому району УНД и ПР Главного управления МЧС России по Оренбургской области ФИО4 МДОАУ «СОШ №47» вынесено предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновению пожара, срок исполнения установлен 16.02.2021. В соответствии с вышеуказанным предписанием в помещениях МДОАУ «СОШ №47» были выявлены следующие нарушения: лестница для сообщения между подвальным этажом и первым этажом выполнена без на входе (либо выходе) в указанную лестницу тамбур-шлюза с подачей воздуха при пожаре (2 этажный корпус здания) - п. 4.18 СП 4.13130.2013; лестничные площадки выполнены шириной менее 1,35 м. (фактически 1,22 м.) (2 этажный корпус здания) - п. 4.4.2 СП 1.13.130.2020; ширина маршей лестниц лестничной клетки (левое крыло здания) выполнена менее 1,35 м. (фактически 1,19 м.) (2 этажный корпус здания) - ст. 4, 6, 53, 89 Федеральный закон от 22.07.2008 (ред. от 14.07.2022) № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4.1 СП 1.13130.2020; металлические конструкции лестничных маршей (косоуры) выполнены с пределом огнестойкости менее R45(2 этажный корпус здания) - таб. 21 Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЭ (ред. 14.07.2022) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; отделка стен на путях эвакуации (коридор, фойе 1-го этажа) выполнена материалами с более высокой пожарной опасностью, чем КМ 1 (2 этажный корпус здания) - ст. 134, таб. 28 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; выход из здания выполнен менее 1,2 м. (фактически 0,87 м.) (2 этажный корпус здания) - п. 4.2.19 СП 1.13130.2020; ширина маршей лестниц лестничной клетки (правое крыло здания) выполнена менее 1,35 м. (фактически 1,22 м.) (2 этажный корпус здания) - ст. 4, 6, 53, 89 Федеральный закон от 22.07.2008 (ред. от 14.07.2022) № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4.1 СП 1.13130.2020; выход из лестничной клетки наружу (правое крыло) выполнен шириной менее 1,35 м. (фактически 0,82 м.) (2 этажный корпус здания) - п. 4.2.20, п. СП 1.13130.2020; отделка потолка помещения перехода выполнена материалами с более высокой пожарной опасностью, чем КМ 1 (2 этажный корпус здания) - ст. 134, таб. 28 Федеральный закон от 22.07.2008 (ред. от 14.07.2022) № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ширина эвакуационного выхода из помещения библиотеки выполнена менее 0,9 м. (фактически 0, 75 м.) (2 этажный корпус здания) - п. 7.12.3 СП 1.13130.2020; выход из обеденного зала помещения столовой выполнен шириной менее 1,2 м. (фактически 0,76 м.) (2 этажный корпус здания) - п. 4.2.19. СП 1.13130.2020; металлические конструкции лестничных маршей (косоуры) выполнены с пределом огнестойкости менее R45(3 этажный корпус здания) - таб. 21 Федеральный закон от 22.07.2008 (ред. от 14.07.2022) № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; выход из лестничной клетки наружу (правое крыло) выполнен шириной менее 1,35 м. (фактически 0,86 м.) (3 этажный корпус здания) - п. 4.2.20, п. СП 1.13130.2020; ширина маршей лестниц лестничной клетки (правое крыло здания) выполнена менее 1,35 м. (фактически 1,13 м.) (3 этажный корпус здания) - ст. 4, 6, 53, 89 Федеральный закон от 22.07.2008 (ред. от 14.07.2022) № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4.1 СП1.13130.2020; выходы из коридора 2 этажа в лестничные клетки выполнены шириной менее 1,2 м. (фактически 0, 78 м. - 0,8 м.) (3 этажный корпус здания) - п. 4.2.19 СП1.13130.2020; покрытие пола на путях эвакуации (коридор 2 этажа) выполнено из материалов с более высокой пожарной опасностью, чем КМ2 (3 этажный корпус здания) - ст. 134, таб. 28 Федеральный закон от 22.07.2008 (ред. от 14.07.2022) № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; выходы их помещений спортзалов 3 этажа в лестничные клетки выполнены шириной менее 1,2 м. (фактически 0,85 м.) (3 этажный корпус здания) - п. 4.2.19 СП 1.13130.2020; покрытие пола на путях эвакуации (коридор 2 этажа) выполнено из материалов с более высокой пожарной опасностью, чем КМ2 (<адрес>) - ст. 134, таб. 28 Федеральный закон от 22.07.2008 (ред. от 14.07.2022) № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ширина маршей лестниц лестничной клетки выполнена менее 1,35 м. (фактически 1,21 м.) (<адрес>)-п. 4.4.1 СП 1.13130.2020; выход из лестничной клетки наружу (правое крыло) выполнен шириной менее 1,35 м. (фактически 0,83 м.) (<адрес>) - п. 4.2.20, п. 4.4.1 СП 1.13130.2020; металлические конструкции лестничных маршей (косоуры) выполнены с пределом огнестойкости менее R45 (<адрес>) - таб. 21 Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-Ф3 (ред. 14.07.2022) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; выход из лестничной клетки наружу (левое крыло) выполнен шириной менее 1,35 м. (фактически 0,80 м.) <адрес>) - п. 4.2.20, п. 4.4.1 СП 1.13130.2020;

При проведении проверки установлено, что на 08.09.2022 вышеуказанные нарушения МДОАУ «СОШ №47» не устранены. Таким образом, корпуса зданий МДОАУ «СОШ №47» необеспеченное пожарной безопасностью влечкут нарушение прав и законных интересов детей, педагогического и технического персонала образовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение, в части обеспечения их безопасности, жизни и здоровья, что является недопустимым.

Просит с учетом уточнения требований обязать МДОАУ «СОШ №47» в срок до 31.12.2023 устранить нарушения пожарной безопасности здания школы расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, а именно:

- произвести работы по установке противопожарных дверей между подвальными этажами и первыми этажами зданий (2 этажный корпус здания по <адрес>, <адрес>, 2 этажный корпус здания по <адрес>);

    - произвести работы по обработке с пределом огнестойкости R45 металлических конструкций лестничных маршей (2 этажный корпус здания);

    - произвести работы по замене отделки стен на путях эвакуации (коридор, фойе 1-го этажа) на отделку стен на путях эвакуации материалом с пожарной безопасностью не менее КМ 2;

    - произвести работы по замене отделки потолка помещения перехода на отделку потолка помещения перехода материалом с пожарной безопасностью не менее КМ 2 (2 этажный корпус здания);

         - произвести работы по обработке с пределом огнестойкости R45 металлических конструкций лестничных маршей (3 этажный корпус здания);

             - заменить покрытие пола на путях эвакуации (коридор 2 этажа) на материал с высокой пожарной безопасностью, не менее КМ2 (3 этажный корпус здания);

             - оборудовать приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах двери выходов из коридора на лестничные клетки (левая лестничная клетка <адрес> левая, правая лестничная клетка <адрес>);

             - заменить покрытие пола на путях эвакуации (коридор 2 этажа) на материал с высокой пожарной безопасностью, не менее КМ2 (корпус по адресу: <адрес>);

         - произвести работы по обработке с пределом огнестойкости R45 металлических конструкций лестничных маршей (корпус по адресу: <адрес>).

Обязать Управление образования администрации города Оренбурга профинансировать мероприятия, направленные на обеспечение устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности в МДОАУ «СОШ №47» г.Оренбурга до 01.03.2023 (выполнение работ по устранению нарушений, указанных в п.1 требований).

Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования привлечено Финансовое управление администрации г.Оренбурга и ГУ МЧС России по Оренбургской области.

       Представитель истца старший помощник прокурора Обухова О.Ю. в судебном заседании просила исковые требования удовлетворить. Пояснила, что в ходе проведенной проверки было установлено, что в здании школы имеются нарушения пожарной безопасности, вынесено предписание, срок устранения нарушения наступил, но по предписанию нарушения не были устранены в связи с отсутствием денежных средств.

Представитель ответчика МДОАУ «СОШ №47» - Ильина Н.И. в судебном заседании исковые требования не признала. Пояснила, что на устранение нарушений указанных в предписании необходимы денежные средства, которые им не выделены. Ею направлялись письма для предоставления денежных средств, которые оставлены без удовлетворения. Готовы устранить нарушения сразу после осуществления финансирования данных мероприятий. Просили предоставить срок не до 31.12.2023, а до 31.12.2024 года, поскольку финансовый год уже начался и школа туда не включена, поскольку большое количество школ нуждается в финансировании.

Представитель Управления образования администрации города Оренбурга Королева О.В. исковые требования не признала, пояснила, что считает Управление ненадлежащим ответчиком, поскольку финансирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в детском учреждении входит в обязанности Финансового управления администрации г.Оренбурга.

Представитель третьего лица Финансового управления администрации города Оренбурга в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела. Представили письменный отзыв на иск, в котором указывали на то, что нарушения, указанные в предписании основывающиеся на Законе №123 –ФЗ и СП 1.13130.2020 необоснованно внесены в предписание, поскольку данные требования распространяются на объекты защиты при их проектировании и реконструкции и к зданию школы должны применяться ранее действующие требования.

Представитель третьего лица ГУ МЧС России по Оренбургской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены надлежаще.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч.1 ст. 24 ФЗ от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре РФ», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Частью 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации определено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Статьями 20, 41 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на безопасность жизни и здоровья.

Пункт 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусматривает, что образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 41 указанного Закона охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Пунктом 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации - собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Из материалов дела следует, что в ходе обследования здания МДОАУ «СОШ №47» проведенного прокуратурой района 15.02.2021 совместно со специалистом ОНД и ПР по городу Оренбургу и Оренбургскому району УНД и ПР Главного управления МЧС России по Оренбургской области, установлен ряд нарушений требований пожарной безопасности:

лестница для сообщения между подвальным этажом и первым этажом выполнена без на входе (либо выходе) в указанную лестницу тамбур-шлюза с подачей воздуха при пожаре (2 этажный корпус здания) - п. 4.18 СП 4.13130.2013; лестничные площадки выполнены шириной менее 1,35 м. (фактически 1,22 м.) (2 этажный корпус здания) - п. 4.4.2 СП 1.13.130.2020; ширина маршей лестниц лестничной клетки (левое крыло здания) выполнена менее 1,35 м. (фактически 1,19 м.) (2 этажный корпус здания) - ст. 4, 6, 53, 89 Федеральный закон от 22.07.2008 (ред. от 14.07.2022) № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4.1 СП 1.13130.2020; металлические конструкции лестничных маршей (косоуры) выполнены с пределом огнестойкости менее R45(2 этажный корпус здания) - таб. 21 Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЭ (ред. 14.07.2022) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; отделка стен на путях эвакуации (коридор, фойе 1-го этажа) выполнена материалами с более высокой пожарной опасностью, чем КМ 1 (2 этажный корпус здания) - ст. 134, таб. 28 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; выход из здания выполнен менее 1,2 м. (фактически 0,87 м.) (2 этажный корпус здания) - п. 4.2.19 СП 1.13130.2020; ширина маршей лестниц лестничной клетки (правое крыло здания) выполнена менее 1,35 м. (фактически 1,22 м.) (2 этажный корпус здания) - ст. 4, 6, 53, 89 Федеральный закон от 22.07.2008 (ред. от 14.07.2022) № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4.1 СП 1.13130.2020; выход из лестничной клетки наружу (правое крыло) выполнен шириной менее 1,35 м. (фактически 0,82 м.) (2 этажный корпус здания) - п. 4.2.20, п. СП 1.13130.2020; отделка потолка помещения перехода выполнена материалами с более высокой пожарной опасностью, чем КМ 1 (2 этажный корпус здания) - ст. 134, таб. 28 Федеральный закон от 22.07.2008 (ред. от 14.07.2022) № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ширина эвакуационного выхода из помещения библиотеки выполнена менее 0,9 м. (фактически 0, 75 м.) (2 этажный корпус здания) - п. 7.12.3 СП 1.13130.2020; выход из обеденного зала помещения столовой выполнен шириной менее 1,2 м. (фактически 0,76 м.) (2 этажный корпус здания) - п. 4.2.19. СП 1.13130.2020; металлические конструкции лестничных маршей (косоуры) выполнены с пределом огнестойкости менее R45(3 этажный корпус здания) - таб. 21 Федеральный закон от 22.07.2008 (ред. от 14.07.2022) № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; выход из лестничной клетки наружу (правое крыло) выполнен шириной менее 1,35 м. (фактически 0,86 м.) (3 этажный корпус здания) - п. 4.2.20, п. СП 1.13130.2020; ширина маршей лестниц лестничной клетки (правое крыло здания) выполнена менее 1,35 м. (фактически 1,13 м.) (3 этажный корпус здания) - ст. 4, 6, 53, 89 Федеральный закон от 22.07.2008 (ред. от 14.07.2022) № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4.1 СП1.13130.2020; выходы из коридора 2 этажа в лестничные клетки выполнены шириной менее 1,2 м. (фактически 0, 78 м. - 0,8 м.) (3 этажный корпус здания) - п. 4.2.19 СП1.13130.2020; покрытие пола на путях эвакуации (коридор 2 этажа) выполнено из материалов с более высокой пожарной опасностью, чем КМ2 (3 этажный корпус здания) - ст. 134, таб. 28 Федеральный закон от 22.07.2008 (ред. от 14.07.2022) № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; выходы их помещений спортзалов 3 этажа в лестничные клетки выполнены шириной менее 1,2 м. (фактически 0,85 м.) (3 этажный корпус здания) - п. 4.2.19 СП 1.13130.2020; покрытие пола на путях эвакуации (коридор 2 этажа) выполнено из материалов с более высокой пожарной опасностью, чем КМ2 (<адрес>) - ст. 134, таб. 28 Федеральный закон от 22.07.2008 (ред. от 14.07.2022) № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ширина маршей лестниц лестничной клетки выполнена менее 1,35 м. (фактически 1,21 м.) (<адрес>)-п. 4.4.1 СП 1.13130.2020; выход из лестничной клетки наружу (правое крыло) выполнен шириной менее 1,35 м. (фактически 0,83 м.) (<адрес>) - п. 4.2.20, п. 4.4.1 СП 1.13130.2020; металлические конструкции лестничных маршей (косоуры) выполнены с пределом огнестойкости менее R45 (<адрес>) - таб. 21 Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-Ф3 (ред. 14.07.2022) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; выход из лестничной клетки наружу (левое крыло) выполнен шириной менее 1,35 м. (фактически 0,80 м.) <адрес>) - п. 4.2.20, п. 4.4.1 СП 1.13130.2020;

12.03.2021 ГУ МЧС России по Оренбургской области в адрес МДОАУ «СОШ №47» вынесено предписание об устранении нарушений в срок до 16.02.2022.

Из представленных в материалы дела сведений о том, что руководителем школы производились действия по устранению нарушений, суду представлены письма.

Так 27.05.2019 руководителем МДОАУ «СОШ №47» направлено письмо в адрес заместителя начальника управления образования администрации города Оренбурга служебное письмо о выделении денежных средств на выполнение работ по устранению нарушений предписания отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Оренбургу и Оренбургскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Оренбургской области.

Также, 20.09.2019 руководителем МДОАУ «СОШ №47» направлено письмо в адрес начальника управления образования администрации города Оренбурга, направлено служебное письмо о выделении денежных средств на выполнение работ по огнезащитной обработке металлических конструкций лестничных маршей в размере 500 000 рублей.

Управление образования администрации г.Оренбурга от 24.10.2019 ответом на данное письмо, сообщило, что запланированная расходная часть бюджета города Оренбурга на 2019 год по отрасли «Образование» способна обеспечить лишь первоочередные расходы бюджетных учреждений. Выделение дополнительных средств не ожидается. Рекомендовано обратиться к депутатам Оренбургского городского Совета или к депутатам Законодательного собрания Оренбургской области о выделении дополнительных средств.

28.10.2021 МДОАУ «СОШ №47» в адрес депутата Городского совета г.Оренбурга направлено письмо с просьбой о выделении финансовых средств по замене горючей отделки стен в сумме 1 556 280 рублей.

Представлен также ответ от 31.08.2022, от 07.10.2022 МБУ «Управление капитального строительства» в адрес Управления образования администрации города Оренбурга о составлении сметной документации по определению стоимости работ по ремонту пола холла пристроя 1 корпуса и холла 2 корпуса школы, а также работ по ремонту перехода между зданиями школы, на основании которого, направлено требование о выделении денежных средств на устранение нарушений на основании проектно-сметной документации.

Ответа на данные обращения суду не представлено.

При проведении проверки 08.09.2022 нарушения МДОАУ «СОШ №47» не устранены, необеспечение пожарной безопасности влечет нарушение прав и интересов детей, педагогического состава и технического персонала учреждения, в связи с чем, истец обратился в суд.

Поскольку из материалов дела не усматривается, что ответчик уведомлял орган государственного пожарного надзора об исполнении предписания, оснований полагать, что меры, указанные в предписании выполнены отсутствуют. Кроме того, в судебном заседании ответчики не отрицали данный факт и ссылались на устранение нарушений при наличии выделенных Финансовым управлением администрации города Оренбурга денежных средств на проведение работ.

Ранее в судебном заседании был допрошен специалист ГУ ФИО9 начальник отделения ОНД и ПР по г. Оренбургу и Оренбургскому району УНД и ПР государственный инспектор по пожарному надзору, стаж работы с 2014 года в должности инспектора, который пояснил, что указанные в предписании мероприятия направлены на предотвращение угрозы возникновению пожара и гибели людей. Согласно имеющимся в материалах дела документам вполне реально устранить выявленные нарушения, путем проведения мероприятий, указанных в экспертизе пожарных рисков, при которых выполнение указанных прокурором действий пожарные риски будут сведены к нулю.

В рамках реализации мер пожарной безопасности в отношении объектов защиты (зданий, сооружений, производственных объектов) собственнику такого объекта или лицу, которое владеет им на другом законном основании (в частности, на праве аренды, хозяйственного ведения), необходимо разработать и в уведомительном порядке представить декларацию пожарной безопасности (ч. 5 ст. 6, ч. 1 ст. 64 Закона).

Декларация пожарной безопасности - это форма оценки соответствия, содержащая информацию о мерах пожарной безопасности, направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска (п. 7 ст. 2 Закона). Она предусматривает (ч. 1 ст. 64 Закона): - оценку пожарного риска (если проводится расчет риска); - оценку возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара (может быть проведена в рамках добровольного страхования ответственности за ущерб третьим лицам от воздействия пожара).

Как следует из представленной декларации пожарной безопасности МДОАУ «СОШ №47», зарегистрированной в отделе надзорной деятельности и ПР по г. Оренбургу и Отчета оценки пожарного риска для обеспечения на объекте защиты нормативного значения пожарного риска предусмотрено выполнение ряда мероприятий для соответствия путей эвакуации мерам пожарной безопасности. Полученная величина индивидуального пожарного риска для рассматриваемого объекта не превышает допустимого значения, при условии выполнения дополнительным противопожарных мероприятий, установленных ФЗ от 22.07.2008 №123 –ФЗ (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом МЧС России от 02.12.2015 №632). «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» безопасность людей обеспечивается.

При этом, каких либо объективных и допустимых доказательств невозможности выполнения данных мероприятий, ответчики суду не представили. Наоборот руководитель МДОАУ «СОШ №47» указал, что ею составлены как проектные работы и подготовки проектной документации по проведению работ огнезащитной обработке металлических косоуров, ремонта пола холла пристроя 1 корпуса и пола холла 2 корпуса, ремонта коридора 1 этажа в здании школы, ремонта перехода между зданиями. Невыполнение указанных работ связано только с отсутствием финансирования со стороны Управления образования администрации г. Оренбурга.

При таких обстоятельствах суд заявленные требования об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Суд не согласен с доводами ответчика Управление образования администрации г. Оренбурга о том, что они являются не надлежащими ответчиками и ими приняты все меры по исполнению предписания органов

В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных казенных учреждений.

Согласно пункту 1 статьи 296 Гражданского кодекса учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Управление образования администрации г. Оренбурга является отраслевым (функциональным) органом администрации города Оренбурга, осуществляющим управление в сфере образования города Оренбурга в соответствии с законодательством РФ, обладающим правами юридического лица и находящимся в непосредственном подчинении заместителя Главы города Оренбурга по социальным вопросам, осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета г. Оренбурга (пп.2.48, 2.49 Положения об управлении образования администрации г. Оренбурга, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 28.06.2011).

Таким образом, именно на Управление образования администрации г. Оренбурга возложены функции материального обеспечения школы и доведения необходимым денежных средств, в том числе и обеспечению норм пожарной безопасности как учащихся, так и персонала находящегося в нем.

При этом следует отметить, что обращение за выделением денежных средств (т.е. письма Управления) либо недостаточное финансирование не являются основанием для невыполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых истцом указано в иске, могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску жизни и здоровья людей в помещении учебного учреждения.

Руководствуясь положениями ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, предусматривающей право суда установить в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, суд считает возможным установить срок исполнения ответчиком обязанностей по настоящему решению суда до 31.12.2023.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

Исковые требования Прокурора Центрального района города Оренбурга в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному автономному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 47», Управлению образования администрации города Оренбурга об обязании выполнения работ по устранению нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, удовлетворить.

Обязать Муниципальному образовательному автономному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 47» в срок до 31.12.2023 выполнить работы по устранению нарушения пожарной безопасности здания Муниципальному образовательному автономному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 47», расположенного по адресу: г.Оренбург, пер. Квартальный, 2, а именно:

- произвести работы по установке противопожарных дверей между подвальными этажами и первыми этажами зданий (2 этажный корпус здания по <адрес> по <адрес>);

    - произвести работы по обработке с пределом огнестойкости R45 металлических конструкций лестничных маршей (2 этажный корпус здания);

    - произвести работы по замене отделки стен на путях эвакуации (коридор, фойе 1-го этажа) на отделку стен на путях эвакуации материалом с пожарной безопасностью не менее КМ 2;

    - произвести работы по замене отделки потолка помещения перехода на отделку потолка помещения перехода материалом с пожарной безопасностью не менее КМ 2 (2 этажный корпус здания);

         - произвести работы по обработке с пределом огнестойкости R45 металлических конструкций лестничных маршей (3 этажный корпус здания);

             - заменить покрытие пола на путях эвакуации (коридор 2 этажа) на материал с высокой пожарной безопасностью, не менее КМ2 (3 этажный корпус здания);

             - оборудовать приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах двери выходов из коридора на лестничные клетки (левая лестничная клетка <адрес> левая, правая лестничная клетка <адрес>);

             - заменить покрытие пола на путях эвакуации (коридор 2 этажа) на материал с высокой пожарной безопасностью, не менее КМ2 (корпус по адресу: <адрес>);

         - произвести работы по обработке с пределом огнестойкости R45 металлических конструкций лестничных маршей (корпус по адресу: <адрес>).

Обязать Управление образования администрации города Оренбурга профинансировать мероприятия, направленные на обеспечение устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности в МДОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 47» до 01.06.2023 в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г.Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: подпись

Копия верна. Судья:

      В окончательной форме решение принято 20 января 2023 года.

2-166/2023 (2-3621/2022;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Центрального района г.Оренбурга
Ответчики
Управление образования администрации г.Оренбурга
МОАУ "СОШ №47"
Другие
Финансовое Управление Администрации г. Оренбург
ГУ МЧС России по Оренбургской области
Суд
Центральный районный суд г. Оренбург
Судья
Сергиенко М.Н.
Дело на странице суда
centralny.orb.sudrf.ru
19.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.09.2022Передача материалов судье
21.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2022Подготовка дела (собеседование)
11.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2022Судебное заседание
29.11.2022Судебное заседание
21.12.2022Судебное заседание
16.01.2023Судебное заседание
16.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее