УИД 75RS0013-01-2022-000220-75

Дело № 2а-99/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 января 2022 года              п.Карымское

Карымский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи                           Мищенко Е.В.,

при секретаре                                   Литвиненко А.А.,

административного ответчика                       Кулябина И.О.,

помощника прокурора Карымского района Забайкальского края Каевич Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, административное исковое заявление ФКУ КП-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Кулябина И.О.

УСТАНОВИЛ:

исправительное учреждение ФКУ КП-6 УФСИН России по <адрес> обратилось в Карымский районный суд <адрес> с заявлением об установлении административного надзора в отношении Кулябина И.О. на срок 3 года, с применением административных ограничений в виде: 1. запрета посещения развлекательных заведений; 2. запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время; 3. запрета выезда за пределы муниципального района избранного места жительства; 4. обязанности являться 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица для регистрации.

Заявленные требования мотивированы тем, что Кулябин И.О. осужден приговором Черновского районного суда <адрес> от 27.07.2021г., после освобождения намерен проживать по адресу: <адрес>, г, Чита, Рудник Кадала <адрес>. В период отбывания наказания взысканий и поощрений не имеет, характеризуется посредственно. Не трудоустроен, трудоустроится желания не проявлял, исполнительных листов не имеет. Вину в совершении преступления признал, наказание считает справедливым, в воспитательных мероприятиях не участвует, положительные выводы для себя не делает, в общественной жизни учреждения не участвует, с представителями администрации вежлив. На профилактическом учете не состоит, социальные связи с родственниками поддерживает, вопросы бытового и трудового устройства не решены. На путь исправления не встал.

В судебном заседании административный ответчик Кулябин И.О. не возражал против установления надзора в полном объеме.

Участвующий в судебном заседании прокурор полагал возможным удовлетворить заявление, установить административный надзор сроком 3 года, с заявленными административными ограничениями, с установлением явки 2 раза для регистрации, запрет на выезд за переделы муниципального района <адрес>.

Административный истец ФКУ КП-6 УФСИН России по <адрес> направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материал дела и выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему выводу.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон N 64-ФЗ).

Согласно статье 2 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 228, статьей 228.3, частью 1 статьи 231, частью 1 статьи 234.1 УК РФ.

Согласно ч.2 ст.3 Закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В отношении указанного в части 1 статьи 3 Закона №64-ФЗ лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона №64-ФЗ определено, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, определены в статье 4 Закона №64-ФЗ.

Из материалов дела усматривается, что Кулябин И.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подлежит освобождению из мест лишения свободы 03.02.2021г. по отбытии срока наказания, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступление средней тяжести. Так, осужденный отбывает наказание по приговору Черновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.134 УК РФ к 400 часов обязательных работ с отбыванием наказания в колонии-поселения.

Постановлением Черновского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ наказание в виде обязательных работ в виде 369 часов заменено на лишение свободы сроком на 39 дней в колонии-поселение. Избрана мера пресечения в виде заключение под стражей.

Таким образом, усматриваются основания для установления в отношении осужденного административного надзора как совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5. обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Применение административных ограничений определяются судом с учетом характерных особенностей совершенного лицом деяния, данных о его личности, а так же для решения задач административного надзора, предусмотренных ст.2 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

При рассмотрении дела установлено, что Кулябин И.О. судим за совершение преступления средней тяжести. После освобождения намерен проживать: <адрес>, г, Чита, Рудник Кадала <адрес>.

Согласно представленной характеристики, осужденный за весь период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом. В период отбывания наказания взысканий и поощрений не имеет, характеризуется посредственно. Не трудоустроен, трудоустроится желания не проявлял, исполнительных листов не имеет. Вину в совершении преступления признал, наказание считает справедливым, в воспитательных мероприятиях не участвует, положительные выводы для себя не делает, в общественной жизни учреждения не участвует, с представителями администрации вежлив. На профилактическом учете не состоит, социальные связи с родственниками поддерживает, вопросы бытового и трудового устройства не решены. На путь исправления не встал.

Положениями п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Преступление, предусмотренное ч.1 ст.134 УК РФ относится к категории средней тяжести (ст.15 УК РФ).

Как указано в п.«в» ч.3 ст.86 УК РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения преступления (ДД.ММ.ГГГГ.), судимость погашается в отношении лиц, осужденных за преступления средней тяжести - по истечении трех лет, после отбытия наказания.

Соответственно, срок административного надзора для лица, имеющего непогашенную судимость за совершение преступления в 2021 году, предусмотренного ч.1 ст.134 УК РФ, подлежит установлению на срок до 3 лет.

С учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, совершение преступлений в 2021 году, данных о личности административного ответчика, его поведения в период отбывания наказания: отсутствие поощрений и взысканий, посредственной характеристики по месту отбытия наказания, свидетельствующей о несформированности законопослушного поведения, суд находит обоснованным требование административного истца об установлении административного надзора сроком на 3 года, (что не превышает срок погашения судимости за преступление средней тяжести), и предлагаемые заявителем временные ограничения прав и свобод лица, освобождаемого из мест лишения свободы, а именно, в виде: 1. запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время; 3. запрета выезда за пределы <адрес>; 4. обязанности являться 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица для регистрации.

Названные ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.

Срок административного надзора устанавливается в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ и подлежит исчислению на основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.

Административный надзор подлежит установлению на срок 3 года.

Суд отмечает, что установление административного надзора и возложение административных ограничений уголовным наказанием не является, в связи с чем, не посягает на основополагающий принцип уголовного законодательства - принцип справедливости, в соответствии с которым никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление. Установленные в отношении лица ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие Конституции РФ, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.

Положениями ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ и главы 29 КАС РФ, при наличии оснований, предусмотрено право лица, в отношении которого установлен административный надзор либо его представителя обратиться с заявлением о досрочном прекращении либо частичной отмене административных ограничений.

Разъяснить ответчику, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.

В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175 -180, главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░-6 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ .░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ 3 ░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░);

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> «<░░░░░>» <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;

░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                            ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: 31.01.2022░.

2а-99/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ КП-6 УФСИН России по Забайкальскому краю
Ответчики
Кулябин Иван Олегович
Суд
Карымский районный суд Забайкальский края
Судья
Мищенко Елена Вячеславовна
Дело на сайте суда
karymsk.cht.sudrf.ru
25.01.2022Регистрация административного искового заявления
25.01.2022Передача материалов судье
26.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
26.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2022Судебное заседание
31.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее