УИД 75RS0013-01-2022-000220-75
Дело № 2а-99/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 января 2022 года п.Карымское
Карымский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Мищенко Е.В.,
при секретаре Литвиненко А.А.,
административного ответчика Кулябина И.О.,
помощника прокурора Карымского района Забайкальского края Каевич Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, административное исковое заявление ФКУ КП-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Кулябина И.О.
УСТАНОВИЛ:
исправительное учреждение ФКУ КП-6 УФСИН России по <адрес> обратилось в Карымский районный суд <адрес> с заявлением об установлении административного надзора в отношении Кулябина И.О. на срок 3 года, с применением административных ограничений в виде: 1. запрета посещения развлекательных заведений; 2. запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время; 3. запрета выезда за пределы муниципального района избранного места жительства; 4. обязанности являться 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица для регистрации.
Заявленные требования мотивированы тем, что Кулябин И.О. осужден приговором Черновского районного суда <адрес> от 27.07.2021г., после освобождения намерен проживать по адресу: <адрес>, г, Чита, Рудник Кадала <адрес>. В период отбывания наказания взысканий и поощрений не имеет, характеризуется посредственно. Не трудоустроен, трудоустроится желания не проявлял, исполнительных листов не имеет. Вину в совершении преступления признал, наказание считает справедливым, в воспитательных мероприятиях не участвует, положительные выводы для себя не делает, в общественной жизни учреждения не участвует, с представителями администрации вежлив. На профилактическом учете не состоит, социальные связи с родственниками поддерживает, вопросы бытового и трудового устройства не решены. На путь исправления не встал.
В судебном заседании административный ответчик Кулябин И.О. не возражал против установления надзора в полном объеме.
Участвующий в судебном заседании прокурор полагал возможным удовлетворить заявление, установить административный надзор сроком 3 года, с заявленными административными ограничениями, с установлением явки 2 раза для регистрации, запрет на выезд за переделы муниципального района <адрес>.
Административный истец ФКУ КП-6 УФСИН России по <адрес> направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материал дела и выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему выводу.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон N 64-ФЗ).
Согласно статье 2 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 228, статьей 228.3, частью 1 статьи 231, частью 1 статьи 234.1 УК РФ.
Согласно ч.2 ст.3 Закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В отношении указанного в части 1 статьи 3 Закона №64-ФЗ лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона №64-ФЗ определено, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, определены в статье 4 Закона №64-ФЗ.
Из материалов дела усматривается, что Кулябин И.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подлежит освобождению из мест лишения свободы 03.02.2021г. по отбытии срока наказания, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступление средней тяжести. Так, осужденный отбывает наказание по приговору Черновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.134 УК РФ к 400 часов обязательных работ с отбыванием наказания в колонии-поселения.
Постановлением Черновского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ наказание в виде обязательных работ в виде 369 часов заменено на лишение свободы сроком на 39 дней в колонии-поселение. Избрана мера пресечения в виде заключение под стражей.
Таким образом, усматриваются основания для установления в отношении осужденного административного надзора как совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5. обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Применение административных ограничений определяются судом с учетом характерных особенностей совершенного лицом деяния, данных о его личности, а так же для решения задач административного надзора, предусмотренных ст.2 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
При рассмотрении дела установлено, что Кулябин И.О. судим за совершение преступления средней тяжести. После освобождения намерен проживать: <адрес>, г, Чита, Рудник Кадала <адрес>.
Согласно представленной характеристики, осужденный за весь период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом. В период отбывания наказания взысканий и поощрений не имеет, характеризуется посредственно. Не трудоустроен, трудоустроится желания не проявлял, исполнительных листов не имеет. Вину в совершении преступления признал, наказание считает справедливым, в воспитательных мероприятиях не участвует, положительные выводы для себя не делает, в общественной жизни учреждения не участвует, с представителями администрации вежлив. На профилактическом учете не состоит, социальные связи с родственниками поддерживает, вопросы бытового и трудового устройства не решены. На путь исправления не встал.
Положениями п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Преступление, предусмотренное ч.1 ст.134 УК РФ относится к категории средней тяжести (ст.15 УК РФ).
Как указано в п.«в» ч.3 ст.86 УК РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения преступления (ДД.ММ.ГГГГ.), судимость погашается в отношении лиц, осужденных за преступления средней тяжести - по истечении трех лет, после отбытия наказания.
Соответственно, срок административного надзора для лица, имеющего непогашенную судимость за совершение преступления в 2021 году, предусмотренного ч.1 ст.134 УК РФ, подлежит установлению на срок до 3 лет.
С учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, совершение преступлений в 2021 году, данных о личности административного ответчика, его поведения в период отбывания наказания: отсутствие поощрений и взысканий, посредственной характеристики по месту отбытия наказания, свидетельствующей о несформированности законопослушного поведения, суд находит обоснованным требование административного истца об установлении административного надзора сроком на 3 года, (что не превышает срок погашения судимости за преступление средней тяжести), и предлагаемые заявителем временные ограничения прав и свобод лица, освобождаемого из мест лишения свободы, а именно, в виде: 1. запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время; 3. запрета выезда за пределы <адрес>; 4. обязанности являться 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица для регистрации.
Названные ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Срок административного надзора устанавливается в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ и подлежит исчислению на основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
Административный надзор подлежит установлению на срок 3 года.
Суд отмечает, что установление административного надзора и возложение административных ограничений уголовным наказанием не является, в связи с чем, не посягает на основополагающий принцип уголовного законодательства - принцип справедливости, в соответствии с которым никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление. Установленные в отношении лица ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие Конституции РФ, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.
Положениями ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ и главы 29 КАС РФ, при наличии оснований, предусмотрено право лица, в отношении которого установлен административный надзор либо его представителя обратиться с заявлением о досрочном прекращении либо частичной отмене административных ограничений.
Разъяснить ответчику, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.
В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175 -180, главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░-6 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ .░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ 3 ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░);
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> «<░░░░░>» <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: 31.01.2022░.