Решение по делу № 2а-286/2019 от 03.12.2018

Дело № 2а-286/2019 <.....>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Пермь 29 января 2019 года    

Орджоникидзевский районный суд г. Перми:

в составе председательствующего судьи Макашиной Е.Е.,

при секретаре Бодровой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю к Жданову Ф.А. о взыскании транспортного налога, пени,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец – Межрайонная ИФНС России № 9 по Пермскому краю обратился в суд с административными исковыми требованиями к Жданову Ф.А. о взыскании транспортного налога за (дата) в сумме 10 699 рублей, пени за период (дата) по (дата) в сумме 74,89 рублей, а так же пени за неуплату транспортного налога за (дата) в сумме 1 626,49 рублей.

В обоснование иска указано, что ответчику на праве собственности принадлежали транспортные средства в (дата): в период с (дата) по (дата) автомобиль ВАЗ-21053 государственный регистрационный знак №..., мощность двигателя 71; с (дата) автомобиль ГАЗ-3309, государственный регистрационный знак №..., мощность двигателя 118,10; в период с (дата) по (дата) автомобиль HONDA-CIVIC государственный регистрационный знак №..., мощность двигателя 140 в связи, с чем был начислен транспортный налог за (дата) по сроку уплаты (дата) в сумме 10 699 рубля. В адрес ответчика направлено налоговое уведомление №... от (дата) на уплату налогов. Ответчик в установленный срок транспортный налог за (дата) не оплатил, в связи, с чем были начислены пени за период (дата) по (дата) в сумме 74,89 рублей. Кроме того, ответчику за неуплату в срок транспортного налога за (дата) начислены пени в размере 1 626,49 рублей. (дата) мировым судьей судебного участка №2 Орджоникидзевского судебного района г. Перми был вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика налогов, пени. (дата) определением мирового судьи вышеуказанный судебный приказ был отменен. Просит заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени проведения судебного заседания, ходатайств, заявлений суду не представил.

Административный ответчик – Жданов Ф.А. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, заявлений, ходатайств суду не представил.

Суд, изучив материалы дела, обозрев материалы дела №..., приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч.4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В силу ст. 23 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", которым предусмотрено, что к органам, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, относятся подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. На них в соответствии с п. 4 ст. 85 и п. 4 ст. 362 Налогового кодекса РФ возложена обязанность сообщать в налоговые органы сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.

В соответствии с п. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

По смыслу вышеуказанных положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная в Инспекцию Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств.

Порядок и сроки уплаты налога на транспортные средства установлены Законом Пермской области от 30.08.2001 года N 1685-296 "О налогообложении".

В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

Статья 363 Налогового кодекса РФ регламентирует порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Судом установлено, что Жданов Ф.А., согласно ст. 357 НК РФ, является плательщиком транспортного налога с физических лиц, поскольку ответчику на праве собственности принадлежали транспортные средства в период с (дата) по (дата) автомобиль ВАЗ-21053 государственный регистрационный знак №... мощность двигателя 71; с (дата) автомобиль ГАЗ-3309, государственный регистрационный знак №..., мощность двигателя 118,10; в период с (дата) по (дата) автомобиль HONDA-CIVIC государственный регистрационный знак №..., мощность двигателя 140.

В связи, с чем был начислен транспортный налог за (дата) по сроку уплаты (дата) в сумме 10 699 рубля. В соответствии с п. 1-3 ст. 409 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В адрес ответчика направлено налоговое уведомление №... от (дата) на уплату налогов по сроку уплаты до (дата) (л.д.16).

В силу ст. 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 72 400 Налогового кодекса РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Ответчик в установленный срок транспортный налог не оплатил, в связи, с чем были начислены пени по транспортному налогу за (дата) за период (дата) по (дата) в сумме 74,89 рублей (л.д.21). Кроме того, ответчику за неуплату в срок транспортного налога за (дата) начислены пени в размере 1626,49 рублей.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (ст. ст. 69, 70 НК РФ).

В адрес ответчика выставлено требование №... от (дата) об уплате налогов и пени в срок до (дата) (л.д.7). Требование ответчиком исполнено не было.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций

Из материалов дела следует, что (дата) налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 2 Орджоникидзевского судебного района г. Перми Пермского края с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании со Жданова Ф.А. транспортного налога за (дата) в размере 10699 рублей, пени в размере 4354,89 рублей; пени в размере 1,18 рублей.

(дата) мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании со Жданова Ф.А. налогов, пени, госпошлины в доход федерального бюджета в сумме 2301,10 рублей (л.д.10 адм. дело №...).

(дата) определением мирового судьи вышеуказанный судебный приказ отменен (л.д. 14).

Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Исходя из того, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, у налогоплательщика Жданова Ф.А.Н.В. возникла обязанность по уплате транспортного налога.

Учитывая, что административным ответчиком не исполнена возложенная на него обязанность по уплате транспортного налога. Истцом соблюдены сроки и порядок взыскания задолженности по налогам, требования истца о взыскании со Жданова Ф.А. задолженности по транспортному налогу за (дата) в сумме 10 699 рублей, пени за период (дата) по (дата) в сумме 74,89 рублей подлежат удовлетворению.

Между тем, требований о взыскании с ответчика транспортного налога за (дата) налоговым органом не заявлено.

В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с п. 1 п. 2 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно п. п. 3, 5 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Таким образом, при проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней надлежит учитывать положения п. 5 ст. 75 Налогового кодекса РФ, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

С учетом положений вышеуказанных норм, суд приходит к выводу, что обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.

Между тем, в исковом заявлении налоговым органом указано, что сведений о взыскании с ответчика транспортного налога за (дата) не имеется. Доказательств того, что транспортный налог оплачен ответчиком добровольно, не представлено.

Учитывая изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения требования налогового органа о взыскании с ответчика Жданова Ф.А. задолженности по уплате пени за неуплату в срок транспортного налога за (дата) в сумме 1 626,49 рублей.

Кроме этого, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в федеральный бюджет в размере 496,02 рублей.

Руководствуясь ст. 290, 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю к Жданову Ф.А. о взыскании транспортного налога, пени, – удовлетворить частично.

Взыскать с административного ответчика Жданова Ф.А., (дата) года рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю задолженность:

-    по транспортному налогу за (дата) в сумме 10 699 рублей (№...); пени за период с (дата) по (дата) в сумме 74,89 рубля (№...);

Взыскать с административного ответчика Жданова Ф.А., (дата) года рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС> в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 496,02 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю к Жданову Ф.А., - отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме ((дата)).

Судья     <.....>                     Е.Е. Макашина

<.....>

2а-286/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
ordgonik.perm.sudrf.ru
29.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее