дело № 5-782/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Уфа 27 июня 2022 г.
Судья Советского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Егорова Ю.С.,
с участием защитника ООО «СТРОЙОБОРУДОВАНИЕ» Конавченко В.В., действующего на основании доверенности от < дата >, выданной сроком на 3 года,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, уполномоченного отдела административных расследований Башкортостанской таможни Авдеева М.А., действующего на основании доверенности ... от < дата >,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст.16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «СТРОЙОБОРУДОВАНИЕ» (ИНН 0278960109, КПП 027801001, ОГРН 1200200036080, дата государственной регистрации < дата >, адрес юридического лица ... ...
УСТАНОВИЛ:
ООО «СТРОЙОБОРУДОВАНИЕ» не задекларировало по установленной форме товары, подлежащие декларированию: товар №...10/210222/3047579 (Коронка по бетону 68 мм OXCRAFT, диаметр - 68 мм, длина хвостовика - 110 мм, центрирующее сверло в комплекте, в количестве 1 шт.); товар №...10/210222/3047579 (Зубило для перфоратора СДС ПЛЮС 20х250 мм, длина 250 мм, ширина жала 20, в количестве 1 шт.), тем самым совершив правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании защитник ООО «СТРОЙОБОРУДОВАНИЕ» Конавченко В.В. подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснив, что лишнее количество деталей поступило в связи с ошибкой поставщика. Просит в качестве наказания применить конфискацию незадекларированных товаров без назначения штрафа.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, уполномоченного отдела административных расследований Башкортостанской таможни Авдеев М.А., не возражал против назначения наказания в виде конфискации.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО «СТРОЙОБОРУДОВАНИЕ» к административной ответственности), недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст.16.4 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Ответственность, предусмотренная данной нормой, наступает за недекларирование товаров, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только-об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).
В силу п.1 ст.104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно п.2 ст.104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.
При таможенном декларировании товаров в зависимости от заявленных таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, декларантом либо таможенным представителем подается в том числе декларация на товары (п.1 ст.105 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).
На основании подп.4 п.1 ст.106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в декларации на товары указываются сведения о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;
код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров);статистическая стоимость.
В соответствии с п.2 ст.84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза декларант обязан произвести таможенное декларирование товара.
Согласно п.3 ст.84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных п.2 настоящей статьи.
Также ст.84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза установлено, что при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции.
Пунктом 30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от < дата > ... «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что в силу ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотренная административная ответственность наступает в случае недекларирования товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).
Как следует из материалов дела < дата > в зону таможенного контроля ЗТК ООО «Транстерминал», расположенного в регионе деятельности Уфимского таможенного поста Башкортостанской таможни перевозчиком ОАО Российские железные дороги в адрес грузополучателя ООО «СТРОЙОБОРУДОВАНИЕ» от отправителя ZHENJIANG HI-WAY IMP-EXP CO., LTD в железнодорожном контейнере TKRU4386895, доставлены товары по транзитной декларации ..., железнодорожной накладной 30154915 от < дата >, инвойс №YBH046016 от < дата >, №YBH046018 от < дата >, №YBH046015-1 от < дата >.
< дата > декларантом ООО «СТРОЙОБОРУДОВАНИЕ» на Приволжский таможенный пост (центр электронного декларирования) была подана электронная декларация ... на товары.
На основании поручения 10401060/210222/100034, полученного от Приволжского таможенного поста (центра электронного декларирования) был проведен таможенный досмотр товаров, сведения о которых заявлены в ДТ10418010/210222/3047579.
В результате проведенного фактического контроля (таможенного досмотра) установлено:
- товар №...10/210222/3047579 Коронка по бетону 68 мм OXCRAFT, диаметр - 68 мм, длина хвостовика-110 мм, центрирующее сверло в комплекте, в количестве 1 шт.;
- товар №...10/210222/3047579 Зубило для перфоратора СДС ПЛЮС 20х250 мм, длина 250 мм, ширина жала 20, в количестве 1 шт.
не задекларированы по установленной форме.
Из заключения эксперта Экспертно-исследовательского отдела (...) Экспертно-криминалистической службы – региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления ... от < дата > ... следует, что рыночная стоимость указанных выше товаров по состоянию на < дата > на территории Российской Федерации составляет 958 рублей 02 копейки.
Фактические обстоятельства правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении, составленным Уполномоченным отдела административных расследований Башкортостанской таможни Авдеевым М.А. ... от < дата > в отношении ООО «СТРОЙОБОРУДОВАНИЕ» по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ (л.д.115-121);
-определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от < дата > (л.д.1-4);
- поручением на досмотр ... (л.д.22);
- актом таможенного досмотра ... от < дата > (л.д.27-36);
- протоколом изъятия вещей и документов по делу дела об административном правонарушении ... от < дата > (л.д.43-44);
- видеоматериалом, приложенным к административному делу (СД-диск) (л.д.45);
- актом приема – передачи имущества от < дата > и приложенной к нему фототаблицей (л.д.46-47);
- выпиской с ЕГРН ООО «СТРОЙОБОРУДОВАНИЕ» (л.д.48-60);
- решением о передаче дела для проведения административного расследования от < дата > (л.д.63);
- определением о назначении товароведческой экспертизы от < дата > (л.д.65-66);
- актом приема-передачи имущества ... от < дата > (л.д.26-28);
- протоколом опроса свидетеля Глухова А.В. от < дата > (л.д.82-85);
- определением о продлении срока административного расследования от < дата > (л.д.99);
- протоколом опроса свидетеля Хисамутдиновой Г.Р. от < дата > (л.д.100-1010);
- заключением эксперта ... от < дата > (л.д.103-107) и другими материалами дела.
Указанные доказательства судья находит допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определение о проведении административного расследования вынесено уполномоченным должностным лицом, содержит все необходимые сведения.
Решение о назначении экспертизы по делу принято в соответствии с положениями ст.138 Таможенного кодекса Таможенного союза и оснований считать заключение эксперта недопустимым доказательством по делу не имеется.
Нарушений требований при проведении административного расследования административным органом не допущено.
На основании вышеуказанных доказательств, должностным лицом составлен протокол, отвечающий требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный протокол составлен при надлежащем извещении Общества, привлекаемого к административной ответственности, протокол содержит все данные, необходимые для правильного разрешения настоящего дела, в том числе в нем полно описано событие административного правонарушения.
Каких-либо данных, свидетельствующих о заинтересованности должностного лица в исходе дела, а также оговоре и оказания давления на участников правонарушения, при составлении протокола об административном правонарушении, а также иных материалов дела не имеется, суду не предоставлены.
Таким образом, действия ООО «СТРОЙОБОРУДОВАНИЕ» следует квалифицировать по ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами указанного Кодекса.
С учетом указанных выше требований закона, учитывая характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельство, смягчающее административную ответственность: признание вины, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья считает необходимым назначить наказание ООО «СТРОЙОБОРУДОВАНИЕ» наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «СТРОЙОБОРУДОВАНИЕ» ..., дата государственной регистрации < дата >, адрес юридического лица ...) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения:
- коронки по бетону 68 мм OXCRAFT, диаметр -68 мм, длина хвостовика-110 мм, центрирующее сверло в комплекте, в количестве 1 шт.;
- зубила для перфоратора СДС ПЛЮС 20х250 мм, длина 250 мм, ширина жала 20, в количестве 1 шт.
Исполнение постановления в части конфискации предметов административного правонарушения, возложить на Башкортостанскую таможню.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Башкортостан с момента получения (вручения) копии постановления.
Судья Ю.С. Егорова