Решение по делу № 12-97/2022 от 22.04.2022

УИД 37RS0005-01-2022-000806-79

Дело № 12-97/2022

Р Е Ш Е Н И Е

09 июня 2022 года              г. Гаврилов-Ям

Судья Гаврилов-Ямского районного суда Ярославской области Малинина Ю.Я.,

при секретаре Ремизовой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Астафьев В.Г. в лице представителя по доверенности Ушакова Т.А. на постановление по делу об административном правонарушении № 18810576220317000064 от 17 марта 2022 года заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Ярославской области Сафиулина А.А. о привлечении Астафьев В.Г. к административной ответственности по ч.1ст.12.21.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Ярославской области Сафиулина А.А. от 17 марта 2022 года № 18810576220317000064, владелец транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> - Астафьев В.Г. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1ст.12.21.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Астафьев В.Г., не согласившись с указанным выше постановлением, обратился в суд с жалобой в лице представителя по доверенности Ушаковой Т.А., в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указано, что административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб. является незаконным и подлежащем отмене, а производство по делу подлежит прекращению в виду того, что со стороны административного органа при вынесении постановления было допущено нарушение, а именно должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, должно быть вынесено мотивированное решение по делу. Кроме того, автор жалобы ссылается на то, что фактически превышения осевых нагрузок не было.

В судебное заседание заявитель Астафьев В.Г. и его защитник Ушакова Т.А. не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. От представителя Ушаковой Т.А. поступили дополнения к жалобе, в которых представитель указывает, что согласно акту № 2 235 от 28.02.2022 г. общая масса транспортного средства составила 45,59 т., при допустимых 44 т., следовательно, превышение параметров составило 3,61 % что составляет менее 10 % погрешности. Федеральным законом от 15.04.2022 № 92-ФЗ в п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ внесены изменения - в пункте 2 слова «два процента» заменены словами «десять процентов» (пп. «а» п. 1 ст. 2). Следовательно, на основании п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении подлежит прекращению.

Должностное лицо ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Ярославской области, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, в суд не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Судьей определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Согласно примечанию к статье 1.5 КоАП РФ, положение части 3 указанной статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 названного Кодекса, в случае фиксации их работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Таким образом, бремя доказывания невиновности в совершенном административном правонарушении, когда такое правонарушение было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, законодателем возложена на владельца транспортного средства.

Из содержания обжалуемого постановления следует, что правонарушение совершено 28 февраля 2022 года в 01:13:02 час. водитель тяжеловесного транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, в составе 6-осного автопоезда, в нарушение п.23.5 ПДД РФ, ч.1 ст.29 Федерального закона № 257-ФЗ от 08 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в п.2.1.1 ПДД РФ», двигался на км 51+620 а/д Иваново-Писцово-Гаврилов-Ям-Ярославль (до д.Шопша) «Р-79», Гаврилов-Ямского района, Ярославской области, осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, с превышением предельно допустимого показателя по массе автопоезда на 3,61 % (1,59 т.), двигаясь с общей массой 45,59 т. при допустимой 44 т.

Правонарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме техническим средством, имеющим функции фотовидеосъемки, СВК-2-РВС № 57766.

Порядок перевозки тяжеловесных грузов на момент совершения вменяемого Астафьеву В.Г. правонарушения был установлен Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в п.2.1.1 ПДД РФ, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200.

В соответствии с пунктом 6 Правил от 21 декабря 2020 года, тяжеловесное транспортное средство – это транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства согласно приложению № 2 и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства согласно приложению № 3. Приложением № 3 к Правилам установлена допустимая нагрузка на ось транспортного средства.

Пунктом 23.5 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 предусмотрено, что движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства осуществляются с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Обстоятельства совершения административного правонарушения отражены в акте результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, № 2235 от 28 февраля 2022 года, согласно которому транспортное средство c государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, тип транспортного средства – автопоезд, двигалось из Ярославля со скоростью 40 км/час, имело 6 осей, нагрузку при предельно допустимой нагрузке по массе 45,59 т. с учетом погрешности 1,59 т (превышение на 3,61%).

В акте № 2235 от 28 февраля 2022 года разрешенная нагрузка, а именно допустимые параметры, расчетные показатели отражены в таблице проверки осевых нагрузок АТС, имеются в нем фотографии транспортного средства, и фотоснимок регистрационного знака автомобиля. Указанный знак читаем, сомнений при идентификации не вызывает.

Весовой контроль транспортного средства, принадлежащего Астафьеву В.Г., производился в целях проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в области дорожного движения. Доказательств того, что выявленное нарушение явилось следствием ненадлежащего измерения, а не результатом неправильного распределения нагрузки, в материалы дела не представлено.

Исправность системы дорожной весового и габаритного контроля СВК-2-РВС, заводской номер 57766, установленной на км 51+620 а/д Иваново-Писцово-Гаврилов-Ям-Ярославль (до д.Шопша), не вызывает сомнения, свидетельство о поверке технического средства измерений от 02 сентября 2021 года действительно до 01 сентября 2022 года, свидетельство об утверждении типа средств измерений – до 04 марта 2024 года. Указанное техническое средство измерения прошло поверку, по результатам которой оно признано соответствующим предъявляемым требованиям и пригодным к применению. Оснований не доверять показаниям названного средства измерения у судьи не имеется.

Сомнения в достоверности доказательств по делу, отсутствуют. Нарушений при их оформлении не допущено.

Автоматический пункт весогабаритного контроля, расположенный по адресу: а/д Иваново-Писцово-Гаврилов-Ям-Ярославль (до д.Шопша)» «Р-79» км 51+620 обустроен в соответствии с требованиями приказа Министерства транспорта РФ от 31 августа 2020 года № 348, имеет в своем составе оборудование, обеспечивающее визуальное информирование водителя о превышении допустимых весогабаритных параметров транспортного средства, установленное по пути следования транспортных средств; контроль метрологических характеристик СВК посредством эталонного транспортного средства был выполнен 17 февраля 2022 года, что подтверждается соответствующим актом.

Постановлением должностного лица к административной ответственности по ч.1ст.12.21.1 КоАП РФ вследствие фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами привлечен Астафьев В.Г., как собственник (владелец) транспортного средства.

Согласно части 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2 ч. 1 п. "а" Федерального закона от 15 апреля 2022 года N 92-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в п. 2 ч. 1 ст. 29 и ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В новой редакции данного Федерального закона N 257-ФЗ пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (ч.2 ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ).

Таким образом, Федеральный закон от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в действующей редакции не содержит запретов на осуществление движения по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось не более чем на десять процентов.

Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Положения ч. 2 ст. 1.7 и п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.

Приведенные выше положения п. 2 ч. 1 ст. 29, ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в редакции Федерального закона N 192-ФЗ от 15 апреля 2022 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", улучшают положения лица и фактически отменяют административную ответственность за перевозку тяжеловесных грузов с превышением предельно допустимых параметров до 10%.

Таким образом, положения Федерального закона от 15 апреля 2022 года N 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившими в силу с 15 апреля 2022 года, устраняющими административную ответственность за осуществление движения по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось... и.т.д., распространяются на Астафьева В.Г.

Сведения об исполнении Астафьевым В.Г. постановления о назначении административного наказания в материалах дела отсутствуют.

Пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения жалобы, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Учитывая вышеизложенное, обжалуемое постановление № 18810576220317000064, вынесенное 17 марта 2022 года заместителем начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Ярославской области Сафиулиным А.А., в отношении Астафьева В.Г. о привлечении его к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Астафьева В.Г. - прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление № 18810576220317000064, вынесенное 17 марта 2022 заместителем начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Ярославской области Сафиулиным А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ в отношении Астафьев В.Г. - отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Ю.Я. Малинина

12-97/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Астафьев Владимир Геннадьевич
Другие
Ушакова Ттаьяна Александровна
Суд
Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области
Судья
Малинина Ю.Я.
Статьи

12.21.01

Дело на странице суда
gavrilov-yamsky.jrs.sudrf.ru
22.04.2022Материалы переданы в производство судье
09.06.2022Судебное заседание
15.06.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.07.2022Вступило в законную силу
09.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее