Судья Кирсанова Т.Б. 24RS0041-01-2021-007653-55
дело № 33-10874/2022 2.211
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 сентября 2022 года г. Красноярск
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Крятова А.Н.,
судей Полянской Е.Н., Славской Л.А.
при ведении протокола помощником судьи Хинчагишвили М.А.
рассмотрела гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю к МАОУ «Средняя школа № 3», Главному управлению образования администрации г. Красноярска о признании бездействия незаконным, возложении обязанности
по апелляционной жалобе Главного управления образования администрации г. Красноярска
на решение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 28 марта 2022 года, которым постановлено:
«Признать бездействие МАОУ «Средняя школа № 3» в неисполнении требований п. 3.4.14 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», выразившееся в необеспечении площади учебных кабинетов из расчета не менее 2,5 м? на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий незаконным.
Возложить обязанность на МАОУ «Средняя школа № 3» устранить нарушение п. 3.4.14 СП 2.4.3648- 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» путем обеспечения соответствия площади учебных кабинетов из расчета не менее 2,5 м? на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий.
Возложить обязанность на Главное управление образования администрации города Красноярска обеспечить финансирование устранения МАОУ «Средняя школа № 3» нарушения п. 3.4.14 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Взыскать с МАОУ «Средняя школа № 3» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 6 000 рублей».
Заслушав доклад судьи Славской Л.А., судебная коллегия
установила:
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратилось к МАОУ «Средняя школа № 3», Главному управлению образования администрации г. Красноярска с требованием о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по устранению нарушений санитарно-эпидемиологических требований.
В обоснование указано, что 16.08.2021 года МАОУ «Средняя школа № 3» выдано предписание № 4186 об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства, установленных в ходе проверки и выражающихся в несоответствии площади рада учебных кабинетов требованиям п. 3.4.14 СП 2.4.3648-20, согласно которым площадь учебных кабинетов должна быть не менее 2,5 м? на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий. По результатам проверки установлено невыполнение требований указанного предписания. Переполненность классов в образовательном учреждении негативно отражается на здоровье учащихся, вместе с тем на дату предъявления настоящего искового заявления указанные нарушения санитарного законодательства не устранены.
Просили признать бездействие МАОУ «Средняя школа № 3», выраженное в неисполнении требований п. 3.4.14 СП 2.4.3648-20 незаконным; возложить на МАОУ «Средняя школа № 3» обязанность устранить нарушение п. 3.4.14 СП 2.4.3648-20 путем обеспечения соответствия площади учебных кабинетов из расчета не менее 2,5 м? на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий; возложить на Главное управление образования администрации города Красноярска обязанность финансово обеспечить устранение МАОУ «Средняя школа № 3» нарушений п. 3.4.14 СП 2.4.3648-20.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Главное управление образования администрации г. Красноярска просит решение суда отменить как незаконное. Выражая несогласие с выводами суда, указывают, что Главное управление образования не является субъектом административным правоотношений, возникших между истцом и МАОУ «Средняя школа № 3» в рамках исполнения предписания Управления Роспотребнадзора, а также, исходя из предоставленных ему полномочий, не является надлежащим соответчиком по делу. Кроме того, судом не принято во внимание, что, исходя из Порядка расчета нормативов обеспечения реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося, объем субвенций определяется для каждого городского муниципального общеобразовательного учреждения исходя из установленной наполняемости классов в 25 человек, в случае отсутствия которой школа не будет иметь возможность осуществлять оплату труда педагогам в гарантированном размере. Кроме того, муниципальное образовательное учреждение в силу закона не вправе отказать гражданам, проживающим на территории, за которой закреплена школа, в приеме в учреждение. Поскольку здание школы построено и введено в эксплуатацию до введения в действие СП 2.4.2348-20, то действие указанных правил на здание школы не распространяется, и оно должно эксплуатироваться в соответствии проектной документацией, по которой построено.
В письменных возражениях Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю, указывая на необоснованность доводов жалобы, просит решение суда оставить без изменения.
Неявившиеся в судебное заседание лица, участвующие в деле, извещены в установленном законом порядке, об уважительных причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не просили, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным на основании ст.167 ГПК РФ рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, решение суда согласно ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав представителя Главного Управления образования администрации г. Красноярска - Романову И.Р., директора МАОУ «Средняя школа № 3» - Морозову Ю.М., поддержавших доводы жалобы, представителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю - Палащенко И.А., возражавшего по доводам жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в соответствии с Уставом, МАОУ «Средняя школа № 3» является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием город Красноярск для выполнения работ и оказания услуг в целях осуществления полномочий администрации города Красноярска в сфере образования. Школа финансируется из бюджета города в виде субсидий на основании муниципального задания и заключенного с органом, осуществляющим координацию деятельности школы, договора (п. 1.4).
Учредителем МАОУ «Средняя школа № 3» является муниципальное образование город Красноярск. Функции и полномочия учредителя осуществляет орган местного самоуправление - администрация города Красноярск. Органом администрации города Красноярска, координирующим деятельность Школы, а также осуществляющим в отношении него отдельные функции и полномочия учредителя, переданные данному органу в соответствии с правовыми актами города, является главное управление образования администрации г. Красноярска (п.1.6).
Основной целью деятельности школы является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (п.2.1).
Собственником имущества школы является муниципальное образование г. Красноярск (п.4.2).
Здание школы, расположенное по адресу: <адрес>А, передано администрацией г. Красноярска в оперативное управление МАОУ «Средняя школа № 3» с 11.03.2009 года.
Согласно выписке из ЕГРН здание школы построено в 1963 году.
По результатам проведенной Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю плановой проверки на предмет соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в МАОУ «Средняя школа № 3» выявлены нарушения требований ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в том числе, п. 3.4.14 СП 2.4.3648-20 в части несоответствия площади учебных кабинетов из расчета не менее 2,5 м? на одного обучающегося при фронтальных формах занятий в учебных кабинетах: № ( 3 А класс), № (2 Г и 4 В классы), № (4Б и 4Д классы), № (1А и 3 В класс); № (1В и 2Б классы), № (1К и 2 А классы), № (2В и 3Б классы), № (4 г класс).
16.02.2021 года МАОУ «Средняя школа № 3» выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 2.08.2021 года.
20.08.2021 года Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю проведена проверка исполнения предписания, составлен акт, согласно которому устранены все выявленные нарушения, за исключением приведения площади учебных кабинетов в соответствие с нормой на одного обучающегося.
Из объяснений и.о. директора МАОУ «Средняя школа № 3» от 13.08.2021 года следует, что в жилом районе «Ботанический» расположена одна образовательная организация МАОУ «Средняя школа № 3», которая построена в 1963 году и рассчитана на 490 обучающихся при условии обучения в две смены; начиная с 2014 года, ежегодно в школу поступает большое количество детей, проживающих на микроучастке, закрепленном за школой, что связано с застройкой микрорайона. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» школа обязана принять всех детей, закрепленных на микроучастке школы, а с 2020 года и тех детей, чьи братья и сестры обучаются в данной образовательной организации.
В подтверждение представлены сведения, из которых следует, что количество обучающихся в спорных классах в 2021-2022 учебном году не уменьшилось, напротив, количество детей, принятых в 1 класс несколько возросло.
За неисполнение предписания Роспотребнадзора постановлением мирового судьи от 18.10.2021 года МАОУ «Средняя школа № 3» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 19. 5 КоАП РФ.
Разрешая спор, суд первой инстанции, установив, что в МАОУ «Средняя школа № 3» в нарушение требований п. 3.4.14 СП 2.4.3648-20 допущено несоответствие площади учебных кабинетов нормативу (2,5 кв.м на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий), признал указанный факт достаточным для удовлетворения предъявленного иска, указав, что СП 2.4.3648-20 распространяются на все образовательные учреждения независимо от года постройки.
Судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами суда первой инстанции, полагая их не соответствующими нормам материального и процессуального права, исходя из следующего.
Согласно ст. 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
Как предусмотрено ст. 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», признание приоритетности образования; обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования - являются одними из принципов государственной политики в сфере образования.
Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования.
В соответствии с п.п. 2, 3 ст. 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Правила приема в государственные образовательные организации субъектов Российской Федерации и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на закрепленной территории.
Ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра (п. 3.1 ст. 67 указанного Федерального закона).
В силу п. 3 ч. 4 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
На основании ст. 39 указанного Федерального закона соблюдение санитарных правил, утвержденных и введенных в действие федеральным органом исполнительной власти на территории Российской Федерации, является обязательным для всех юридических лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 утверждены «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СП 2.4.3648-20), которые вступили в силу с 1.01.2021 года.
В соответствии с п. 1.1 СП 2.4.3648-20 данные санитарные правила направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий, в числе прочего, образовательной деятельности.Правила являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1 Правил (далее- Хозяйствующие субъекты) (п. 1.2 Правил).
Согласно п. 1.3 Правил при разработке проектной документации в отношении зданий, строений, сооружений, помещений, используемых хозяйствующими субъектами при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1 Правил, должны соблюдаться требования Правил, установленные перечисленными пунктами – ко всем хозяйствующим субъектам с учетом особенностей, определенных для отдельных видов организаций в соответствии (применительно к рассматриваемому спору) с пунктами 3.4.1 (абзац первый и второй), 3.3.3 (абзацы первый – третий), 3.4.4, 3.4.5, 3.4.9 -3.4.13, 3.4.14 (абзацы первый – четвертый, шестой) – в отношении организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Объекты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу Правил, а также объекты на стадии строительства, реконструкции и ввода их в эксплуатацию, в случае если указанные процессы начались до вступления в силу Правил, эксплуатируются в соответствии с утвержденной проектной документацией, по которой они были построены, при условии обеспечения доступности услуг, оказываемых хозяйствующим субъектом инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (п. 1.4 СП 2.4.3648-20).
Согласно п. 3.4.14 СП 2.4.3648-20 количество обучающихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных кабинетах (абзац 1). Площадь учебных кабинетов без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования рабочего места преподавателя, должна рассчитываться исходя из не менее 2,5 м2 на одного обучающегося при фронтальных формах занятий (абзац 3).
Таким образом, исходя из приведенных положений СП 2.4.3648-20 установленные п. 3.4.14 Правил требования в отношении организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, должны соблюдаться при разработке проектной документации на здание, а действующие здания (помещения) образовательных учреждений, введенные в эксплуатацию до вступления в силу Правил, эксплуатируются в соответствии с утвержденной проектной документацией, по которой они были построены, но при этом должна быть обеспечена доступность услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Иных требований, в том числе, по обеспечению в действующих образовательных учреждениях соответствующей требованиям п. 3.4.14 Правил площади учебных кабинетов, либо приведения количества обучающихся в классе в соответствие нормами площади на одного обучающегося, СП 2.4.3648-20 не содержит.
С учетом изложенного вывод суда о том, что рассматриваемые требования п. 3.4.14 СП 2.4.3648-20 распространяются на все образовательные учреждения независимо от года постройки, не соответствует положениям Правил, прямо предусматривающих иное.
Как указано выше, согласно СП 2.4.3648-20 действующие здания (помещения) образовательных учреждений, введенные в эксплуатацию до вступления в силу Правил, эксплуатируются в соответствии с утвержденной проектной документацией, по которой они были построены, в связи с чем, оснований для возложения на образовательное учреждение обязанности по увеличению площади учебных кабинетов (фактически путем реконструкции школы), не имеется.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Таким образом, решение суда должно отвечать требованию исполнимости, т.е. наличию у ответчика реальной возможности исполнить возложенную судом обязанность, а в случае ее неисполнения нести ответственность, установленную Законом об исполнительном производстве.
В иске не указано конкретного способа устранения ответчиком нарушения требований п. 3.4.14 СП 2.4.3648-20 (не указаны необходимые организационные мероприятия для обеспечения требований).
Представитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в суде апелляционной инстанции пояснил о возможности исполнения решения суда путем перевода учащихся в иные учебные заведения, т.е. сокращения числа обучаемых.
Между тем, как следует из вышеприведенных норм, возлагая на образовательное учреждение обязанность обеспечить соблюдение санитарного законодательства, федеральный законодатель наряду с этим гарантирует право каждого на образование и общедоступность образования, в том числе, обеспечение муниципальным образовательным учреждением приема в образовательное учреждение граждан, имеющих право на получение общего образования и проживающих на закрепленной территории, а также преимущественном праве ребенка на прием в образовательное учреждение, в котором обучаются его брат (или сестра).
При этом законом, в том числе, и положениями ч. 4 ст. 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», на которые ссылается истец в возражениях на жалобу, образовательной организации (школе) не предоставлено право по собственной инициативе переводить учащихся, уже принятых на обучение, в иные образовательные учреждения, либо отчислять без установленных законом оснований.
Как следует из информации от 15.07.2021 года, представленной Главным управлением образования администрации г. Красноярска в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю, привести площадь учебных кабинетов в соответствие с требованиями п. 3.4.14 СП 2.4.3648-20 не представляется возможным, поскольку проектная мощность школы составляет 465 мест, а фактически зачислено 988 человек, из которых обучающихся 1-4 классов 490 человек; уменьшение количества обучающихся в классах приведет к увеличению количества классов-комплектов, что также не представляется возможным, поскольку количество скомплектованных классов соответствует количеству кабинетов, имеющихся в школе при занятости в две смены. Близлежащее общеобразовательное учреждение МБОУ «Средняя школа №95» укомплектовано на 100%. МАОУ «Средняя школа № 3» расположена в микрорайоне «Ботанический», где в связи с активной застройкой на территории микрорайона необходимо введение новых школьных мест. В ответ на обращение Главного управления образования департаментом градостроительства администрации г. Красноярска сообщено о том, что реализация инвестиционных проектов по проектированию, строительству и реконструкции осуществляется в соответствии с инвестиционной программой, в рамках которой на 2020 год и плановый период 2021-2022 г.г. ассигнования на строительство общеобразовательного учреждения в микрорайоне «Ботанический» не предусмотрены.
Аналогичные пояснения о невозможности приведения количества обучающихся в классе в соответствие нормами площади на одного обучающегося, в том числе, отсутствии возможности перевода учащихся в иные учебные заведения района в связи с их переполненностью, даны стороной ответчика в суде апелляционной инстанции.
Стороной истца, заявившей фактически требования, по своей сути аналогичные исполнению обязательства в натуре, доказательств наличия у школы реальной возможности приведения количества обучающихся в классе в соответствие нормами площади на одного обучающегося, наличия у образовательного учреждения предусмотренных законом оснований для отказа в приеме в школу детей, проживающих на закрепленном участке, а также сокращения количества уже принятых на обучение путем перевода в иные образовательные учреждения, в дело не представлено.
Вышеприведенные стороной ответчика обстоятельства о наличии объективных препятствий для соблюдения в здании школы, которая введена в эксплуатацию задолго до принятия СП 2.4.3648-20, нормы площади на одного обучающегося, истцом не опровергнуты. На наличие обстоятельств, свидетельствующих о том, что превышение наполняемости классов имеет место ввиду допущенных образовательным учреждением установленных законом правил приема детей в школу, истец не указывает.
Из обстоятельств дела следует, что Главное управление образования администрации г. Красноярска, осуществляющее функции контроля деятельности школы, информированное образовательным учреждением о количестве обучаемых и наполняемости классов, обращалось в администрацию г. Красноярска по вопросу необходимости введения новых школьных мест на территории микрорайона в связи с его активной застройкой.
Кроме того, как следует из объяснений образовательного учреждения, в целях охраны здоровья обучающихся, недопущения возникновения инфекционных, неинфекционных заболеваний у детей в соответствии с п.п. 2.4.3, 2.7.3, 2.11.2 СП 2.4.3648-20 в школе обеспечивается наличие необходимых дезинфицирующих средств для влажных уборок помещений, обработки рук, обеззараживания поверхностей; соблюдаются требования по проветриванию помеще░░░; ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. 3.4.14 ░░ 2.4.3648-20 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░ № 3» ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ 2.4.3648-20 30.06.2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░. 2 ░░. 40 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»).
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2.4.3648-20 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░ № 3» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░ № 3» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. 3.4.14 ░░ 2.4.3648-20, ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░ № 3» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░. 1 ░░. 9 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 328 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░ № 3», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░