Дело № 12-167/2023
Р Е Ш Е Н И Е
18 мая 2023 года г. Симферополь
Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Петрова Ю.В., с участием секретаря – Ли В.Р., представителя привлекаемого лица –ФИО6, представителя ФИО1 по жилищному надзору Республики Крым – ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда <адрес> жалобу директора МУП «Управком»Уют» ФИО2 на постановление ФИО1 по жилищному надзору Республики Крым ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора МУП «Управком»Уют» ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением ФИО1 по жилищному надзору Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ директор МУП «Управком»Уют» ФИО2 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, директор МУП «Управком»Уют» ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление и применить административное наказание в виде предупреждения, либо уменьшить размер административного штрафа.
В судебном заседании представитель ФИО2 – ФИО6 доводы жалобы поддержала, просил суд жалобу удовлетворить.
Представитель ФИО1 по жилищному надзору Республики Крым ФИО7 возражал против удовлетворения жалобы.
Изучив доводы жалобы, заслушав участников, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что жалоба подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
При этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ).
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Из материалов дела следует, что Прокуратурой <адрес> Республики Крым в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия «Управком «Уют» (далее - МУП «УК «УЮТ»), на основании Решения от ДД.ММ.ГГГГ РП - №203500017 проведена проверка на предмет соблюдения лицензионных требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно сведений Реестра лицензий Республики Крым в управлении МУП «УК «УЮТ» находится 192 многоквартирных домов, расположенных в <адрес>, Республики Крым, в том числе многоквартирные дома, расположенные по адресу:
<адрес>, д.№№,10,17,19;
<адрес>, д. №№,43,50/61,52,89;
<адрес>, д. №№, 8/14, 35а, 60/62;
<адрес>, д. №№,31,35,36,38,39/16;
<адрес>, д. №№а, 11, 34, 36,64;
<адрес>, д. №№,14,14а, 16,18;
<адрес>, д. №№,25,27,28,30/48,31,32;
<адрес>, д. №№а,73,75,77,79,81,83,85.
Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (статья 192 Жилищного кодекса Российской Федерации).
МУП «УК «УЮТ» осуществляет предпринимательскую деятель ь пс управлению многоквартирными домами на основании лицензии № от 04.01.2015г. выданной ФИО1.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Положение о лицензировании) лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
На основании п. 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.
В соответствии с положением ст. 36 Жилищного кодекса РФ и п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила №), помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, чердаки, технические этажи, технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, крыши, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колоны и иные ограждающие несущие конструкции); земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, относится к имуществу собственников многоквартирного дома.
В соответствии с требованиями п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила №) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Также, установлен Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Постановление №)
Согласно требованиям Правил и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - ПиН) техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, зданий параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.
Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного, фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.
Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать: проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных работ, устранение крупных дефектов в строительно-монтажные работы по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда.
Установлено, что управляющей организацией МУП «УК «УЮТ» в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства, выявлены следующие нарушения.
Так, осмотром многоквартирных домов установлено:
в отношении МКД №а в <адрес>:
на придомовой территории хранится строительный мусор - нарушение п. 10 Постановления №; п. 3.6 Постановления Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее - ПиН); п. 25 Постановления №;
на входных группах 1-го и 2-го подъездов разрушение облицовочной плитки - нарушение п. 10 Постановления №; п. 4.2.4.2 ПиН; п. 9 Постановления №;
на втором этаже 1-го подъезда нарушена целостность оконных заполнений - нарушение п. 10 Постановления №; п. 4.7.1 ПиН; п. 13 Постановления №;
наличие строительного мусора в подвальном помещении МКД - нару Постановления №; п. 3.4. ПиН; п. 2 Постановления №;
отсутствует теплоизоляция на инженерных сетях МКД - нарушение п. 10 Постановления №; п. 4.1.9 ПиН.
Необходимо проведение работ по ремонту штукатурно-окрасочного слоя в
летах общего пользования МКД. - нарушение п. 10 Постановления №; п. З.2.1., п. 3.2.2. ПиН; п. 11 Постановления №;
в отношении МКД № по <адрес> в <адрес>:
- в подъезде очаговые разрушения штукатурно-окрасочного слоя на стенах и потолке - нарушение п. 10 Постановления №; п. З.2.1., п. 3.2.2 ПиН; п. 12 Постановления №;
в отношении МКД № по <адрес> в <адрес>:
в первом подъезде частично нарушено остекление лестничных маршей - нарушение п. 10 Постановления №; п. 4.7.1 ПиН; п. 13 Постановления №;
во втором подъезде нарушена вторая нитка остекления - нарушении; п.10 Постановления №; п. 4.7.1 ПиН; п. 13 Постановления №;
в отношении МКД № по <адрес> в <адрес>:
необходимо проведение работ по ремонту штукатурно- окрасочного слоя - нарушение п. 10 Постановления №; п. 3.2.1., п. 3.2.2. И Н; п. 11 Постановления №;
в отношении МКД №, 79 по <адрес> в <адрес>: требуется ремонт штукатурно-окрасочного слоя в местах общего пользования и 2-го подъезда - нарушение п. 10 Постановления №; п. 3.2.1., п. 3.2.2. ПтИ: п. 11 Постановления №;
в отношении МКД № по <адрес> в <адрес>: отсутствует плафон освещения на входной двери - нарушение п. 10 Постановления №; п. 5.6.2 ПиН; п. 20 Постановления №.
Выявленные недостатки являются нарушением пунктов 7, 9, 20 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», пунктов ДД.ММ.ГГГГ, 3.3, 5.6, Постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
Постановлением Правительства Российской Федерации № (далее - Положение №) утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно п. 3 Положения № лицензионными требованиями к лицензиату устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» являются: а соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса; б исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса; в) соблюдение требование предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора МУП «УК «Уют» в соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, должностным лицом проведена оценка доказательств по делу об административном правонарушении, содержащихся в материалах проверки прокуратуры <адрес>.
Таким образом, в ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес> Республики Крым, установлены достаточные данные, свидетельствующие о наличии события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, выразившееся в действиях (бездействии) должностного лица - директора МУП «УК Уют», а именно: неисполнение обязанностей по обеспечению осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами подчиненным предприятием с соблюдением лицензионных требований, в части соблюдения требований надлежащему содержанию общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам:
<адрес>, д.№№,10,17,19;
<адрес>, д. №№,43,50/61,52,89;
<адрес>, д. №№, 8/14, 35а, 60/62;
<адрес>, №,31,35,36,38,39/16;
<адрес>, д. №№а, 11, 34, 36,64;
<адрес>, д. №№,14,14а,16,18;
<адрес>, №№,25,27,28,30/48,31,32;
<адрес>, №а,73,75,77,79,81,83,85.
По результатам непосредственного обнаружения признаков события административного правонарушения по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора МУП «УК Уют»» ФИО2 прокурором <адрес> Республики Крым вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг.
Фактические обстоятельства вменяемого административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым должностным лицом ФИО1 по жилищному надзору дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Деяние ФИО2 квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положениями жилищного законодательства.
Вина должностного лица в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил статьи 26.11 КоАП РФ, должностным лицом дана обоснованная правовая оценка.
Доводы ФИО8 о ненадлежащем извещении о дне рассмотрения постановления о возбуждения дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ своего подтверждения не нащли, поскольку ФИО2 о дне слушания ДД.ММ.ГГГГ извещался надлежащим образом по месту регистрации, о чем свидетельствуют данные почтового идентификатора Почты Крыма 29500069522796.
Так, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
На основании части 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Из анализа положений указанных норм закона следует, что возможность снижения назначенного лицу наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может быть реализована при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, а также с личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица.
Таким образом, по смыслу положений части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанные исключительные обстоятельства учитываются в качестве смягчающих вину обстоятельств, перечень которых не является исчерпывающим, позволяющих снизить размер наказания ниже предусмотренного санкцией статьи.
Так, в суд ФИО2 представлены доказательства, свидетельствующие о низком материальном положении: согласно справки о доходах среднемесячный доход составляет 59 177 рублей, ФИО2 имеет кредитные обязательства с обязательной ежемесячной оплатой в размере 26 852 рубля, кроме того, имеет наличие травматического повреждения плечевого сустава, требующего оперативного лечения.
Суд считает, что имеются основания для применения положений части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностного лица, составляет пятьдесят тысяч рублей.
Принимая во внимание вышеизложенное, прихожу к выводу о том, что административный штраф в размере 50 000 рублей, назначенный ФИО2 постановлением ФИО1 по жилищному надзору Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит снижению до 25 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6,30.7,30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
Р Е Ш И Л:
Жалобу ФИО2 – удовлетворить частично.
Постановление ФИО1 по жилищному надзору Республики Крым№ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 рублей – изменить.
Снизить размер административного штрафа, назначенного ФИО2 постановлением ФИО1 по жилищному надзору Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ до 25 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья
Железнодорожного районного суда
<адрес> Ю.В.Петрова