ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Кызыл 19 февраля 2019 года
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Сарыглар С.С., при секретаре Байыр-оол А.О.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1, начальника ОИК УВМ МВД по РТ ФИО4,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении
ФИО1, 7 <данные изъяты>, фактически проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОИК УВМ МВД по <адрес> ФИО4 обратилась в суд с представлением о наложении административного взыскания в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного и контролируемого перемещения через государственную границу Российской Федерации с содержанием до административного выдворения в центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> в отношении гражданина <данные изъяты> ФИО1, в обоснование, указав, что ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде административного штрафа 2000 рублей. ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 20 минут установлен по адресу: <адрес> нарушением иностранным гражданином режима проживания в Российской Федерации, выразившемся в нарушении правил миграционного учета. ФИО1 зарегистрирован по адресу: <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 изменил место жительства на адрес: <адрес> нарушение ч.1 ст.16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и им не подано заявление о регистрации по новому месту жительства в установленный срок.
В судебном заседании начальник ОИК УВМ МВД по <адрес> ФИО4 поддержав свое представлением, просила привлечь ФИО1 к административной ответственности ч.4 ст.18.8 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1 просил самостоятельно выехать в <данные изъяты>.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6. КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации (часть 4 статьи 18.8 КоАП РФ).
Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ).
На основании пункта 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Иностранный гражданин, временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации, обязан встать на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении семи рабочих дней со дня прибытия вместо пребывания, за исключением установленных законом случаев.
На основании пунктов 3 и 7 части 1 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ миграционный учет осуществляется в целях формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан.
Таким образом, миграционный учет, исходя из указанных выше целей, призван отражать факт нахождения иностранного гражданина по конкретному месту (адресу), определяемому как место пребывания, и тем самым обеспечивать органам публичной власти, а также другим субъектам, с которыми иностранный гражданин вступает в правоотношения, возможность непосредственных контактов с ним.
Место пребывания иностранного гражданина определено в пункте 4 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ как жилое помещение, не являющееся местом его жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.
Из материалов дела усматривается, что ФИО1 въехал на территорию Российской Федерации 6 декабря 2018 года с целью работать по найму, не требующем получения визы, 19.12.2018 года встал на миграционный учет в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, со сроком до 19.12.2019 года. Однако с 30.12.2018 года фактически проживал по адресу: <адрес>.
Из протокола об административном правонарушении № 170-039 следует, что 23.03.2018 года в <адрес> ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде административного штрафа 2000 рублей. 18.02.2019 года в 20 часов 20 минут установлен по адресу: <адрес> нарушением иностранным гражданином режима проживания в Российской Федерации, выразившемся в нарушении правил миграционного учета. ФИО1 зарегистрирован по адресу: <адрес> до 19.12.2019 года. 30.12.2018 года ФИО1 изменил место жительства на адрес: <адрес> нарушение ч.1 ст.16 ФЗ от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и им не подано заявление о регистрации по новому месту жительства в установленный срок.
Из объяснения ФИО1 следует, что в услугах переводчика не нуждается, в <адрес> проживал и встал на учет по адресу: <адрес>, со сроком до 19.12.2019 года. С 30.12.2018 года он стал проживать по адресу: <адрес>, так как по прежнему адресу начался ремонт. О том, что необходимо при переезде встать на учет и зарегистрироваться он не знал, так как сам работает грузчиком, в <адрес> родственников не имеет.
Из миграционной карты гражданина <данные изъяты> ФИО1 видно, что он прибыл в <данные изъяты> 06.12.2018 года. 23.03.2018 года в <адрес> ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде административного штрафа 2000 рублей.
Таким образом, гражданином <данные изъяты> ФИО1 допущен повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 18.8 КоАП РФ, тем самым в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.8 КоАП РФ, в связи, с чем имеются основания для привлечения его к административной ответственности.
В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Таким образом, в действиях гражданина <данные изъяты> ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ.
В качестве смягчающих обстоятельств судом принято признание вины ФИО1, <данные изъяты>.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Санкция ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Между тем назначение такого вида наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Конституция Российской Федерации гарантирует право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства на территории Российской Федерации только тем, кто законно на ней находится (статья 27 часть 1). Это соотносится с положениями Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в том числе со статьями 3 и 8, а также с пунктом 1 статьи 2 Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (принята Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 1985 года), закрепляющим, что ее нормы не должны толковаться как ограничивающие право государства принимать законы и правила, касающиеся въезда иностранцев и условий их пребывания, или устанавливать различия между его гражданами и иностранцами и как узаконивающие незаконное проникновение иностранца в государство или его присутствие в государстве (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 июня 2013 г. N 902-О).
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность ФИО1, который осознанно нарушил закон, предусматривающий правила въезда и выезда из территории <данные изъяты>, который не зарегистрировался по месту жительства и учет по месту пребывания, в соответствии установленным Федеральным законом, его имущественное положение, отсутствие отягчающих обстоятельств административную ответственность, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного перемещения через государственную границу Российской Федерации с содержанием до административного выдворения в центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ч.4 ст.18.10, ст.ст. 29.9, 29.10, 32.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина <данные изъяты> ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного и контролируемого перемещения через государственную границу Российской Федерации.
До исполнения административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы <данные изъяты> ФИО5. содержать в центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>.
Административный штраф зачислить на счет: <данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ). Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.С. Сарыглар