КОПИЯ
Дело №
УИД 41RS0№-58
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский,
<адрес>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«10» февраля 2021 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Образцова Ольга Юрьевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Майорова Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес> области, гражданина РФ, имеющего паспорт серии № №, выданный ДД.ММ.ГГГГ ТП УФМС России по Амурской области в <адрес>, проживающего по адресу: г. <адрес>, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 40 минут Майоров С.А. находился в помещении торгового объекта – магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, без средства индивидуальной защиты – маски, не выполнив правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Камчатского края, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, допустив нарушение требований пп. 1 п. 1 постановления Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» (в редакции постановления Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ №).
Майоров С.А. о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, в судебном заседании участия не принимал.
Исследовав материалы дела, прихожу к выводу о доказанности вины Майорова С.А. в совершении административного правонарушения ввиду следующего.
В соответствии с пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ), распоряжением Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ №-Р (в редакции распоряжения губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ №-Р) на территории Камчатского края введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Камчатского края территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В целях исполнения п. «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», постановлением Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ № установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Камчатского края.
В соответствии с абз. 5 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. 1 п. 1 постановления Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» (в редакции постановления губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ №, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении) (далее – постановление Губернатора Камчатского края №) до ДД.ММ.ГГГГ включительно на территории Камчатского края сохраняются следующие ограничительные мероприятия: обязательный масочный режим для граждан при передвижении на общественном транспорте, такси, посещении автостанций, автовокзалов, аэропортов, морского порта, торговых объектов, аптек и аптечных пунктов, помещений органов власти и организаций (в том числе многофункциональных центров предоставления государственных услуг, центров занятости населения), предоставляющих государственные (муниципальные) и иные услуги, иных зданий и помещений различного назначения.
На основании ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Опрошенный ДД.ММ.ГГГГ в ходе производства по делу об административном правонарушении Майоров С.А. пояснил, что в указанный день в 11 часов 30 минут он находился в помещении магазина «Семейная корзинка», без средства индивидуальной защиты – маски. Вину осознает, в содеянном раскаивается.
Указанное объяснение получено в соответствии с требованиями ст. 26.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, перед опросом Майорову С.А. разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ, а также процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, указанное доказательство признаю допустимым, подтверждающим событие административного правонарушения.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки в отношении Майорова С.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому, он ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 40 минут, находясь в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, не выполнил обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, а именно, не использовал средство индивидуальной защиты - маску при посещении торгового объекта, тем самым нарушил п. 1 ч. 1 постановления Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края»» (в редакции постановления Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ №).
Майоров С.А. с протоколом ознакомлен, копию протокола получил, выразил согласие с указанным процессуальным документом.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Оснований не доверять сведениям, указанным в протоколе не усматриваю, в связи с чем, признаю его допустимым доказательством по делу.
Вместе с тем считаю необходимым уточнить редакцию Постановления Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ № при описании события правонарушения, поскольку с учётом даты совершения Майоровым С.А. административного правонарушения, им нарушен пп. 1 п. 1 указанного Постановления в редакции Постановления Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ №. Более того Постановлением Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ № в пп. 1 п. 1 Постановления Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ № изменения не вносились.
Приведение в протоколе об административном правонарушении при описании события правонарушения Постановления Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ № в редакции от ДД.ММ.ГГГГ № не является существенным нарушением процессуальных требований, поскольку на момент внесения изменений указанным постановлением, обязательный масочный режим для граждан продолжал сохраняться на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Из Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №, утверждённого Президиумом Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Оценив в совокупности исследованные доказательства, прихожу к выводу о доказанности вины Майорова Сергея Александровича в совершении административного правонарушения при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении, и квалифицирую его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Указанная квалификация действий Майорова С.А. нашла своё объективное подтверждение в ходе рассмотрения дела на основании совокупности исследованных судом доказательств, которые согласуются между собой, являются непротиворечивыми и достаточными при установлении вины Майорова С.А.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Майорова С.А. в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признаю совершение правонарушения впервые, признание вины, изложенное в его объяснении, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Майорова С.А. в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
При решении вопроса о назначении наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности Майорова С.А., его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в целях предупреждения совершения административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, считаю необходимым назначить ему наказание в виде предупреждения.
С учётом указанных обстоятельств, оснований для назначения Майорову С.А. административного наказания в виде административного штрафа не усматриваю.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░