Решение по делу № 2-531/2022 от 04.04.2022

Дело № 2-531/2022

УИД: 67RS0007-01-2022-001036-85

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 мая 2022 года

Сафоновский районный суд Смоленской области

В составе:

председательствующего (судьи) : Дроздова С.А.,

с участием прокурора : Протасова С.А.,

при секретаре : Кайченковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смоленского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Смоленский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в суд с вышеуказанным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области (далее по тексту – ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области, исправительное учреждение), Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области (далее по тексту – УФСИН России по Смоленской области), ссылаясь на то, что в исправительном учреждении прокуратурой выявлены нарушения требований действующего трудового законодательства, а также законодательства в области пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований. Так, осужденные, привлеченные к труду в столовой для спецконтингента (повара, кухонные рабочие), в банно-прачечном комбинате, дневальными общежитий отрядов, допущены к работе без прохождения обязательного медицинского обследования в объеме, предусмотренном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года № 302н, также не обеспечено проведение обязательных психиатрических освидетельствований. В нарушение п.2 ч.1 ст.14 ТР ТС 021/2011 (технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции") над мукопросеивателем в пекарне не оборудована вытяжная механическая вентиляция, а в нарушение п.2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения" в пищеблоке внутренняя отделка производственных помещений (стены, потолок мясного цеха, овощного цеха) имеет повреждения, что не позволяет проводить качественно ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами. Помимо этого, в нарушение норм пожарной безопасности система пожарной сигнализации здания общежития отрядов № 4,5,6,7,8,9, здания школы не обеспечивает подачу сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации; коридор медчасти, помещение спортивного зала, банно-прачечного комплекса, церкви, швейного участка, обувного участка, заводоуправления, училища не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС); помещение спортивного зала, банно-прачечного комплекса, церкви, швейного участка, обувного участка, заводоуправления, училища не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов и пожара, а также их своевременной эвакуации и спасению на случай пожара, других чрезвычайных ситуаций и, как следствие, ставит под угрозу жизнь, здоровье граждан, находящихся в зоне действия пожара, взрыва, последствий террористического акта. В связи с этим, просил: - обязать ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области устранить нарушения требований законодательства не позднее 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, создать соответствующие условия содержания граждан в пенитенциарном учреждении; провести осужденным, трудоустроенным в столовой для спеконтингента, пекарне и дневальными отрядов обязательное медицинское обследование в объеме, предусмотренном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года № 302н; провести осужденным, трудоустроенным в столовой для спеконтингента, пекарне обязательное психиатрическое освидетельствование согласно постановления Правительства РФ от 23.09.2002 № 695, постановления Правительства РФ от 28.04.1993 № 377; провести текущий ремонт в помещениях жилых секций, комнатах воспитательной работы, комнатах для хранения продуктов питания и приема пищи, санитарных узлах в здании общежития № 4 (отряды № 13,15), здании общежития № 7 (отряды № 10,12), здании общежития № 2 (отряды № 8,11), здании общежития № 9 (отряды № 5,7), здании общежития № 1 (отряд № 6); в пекарне над мукопросеивателем оборудовать вытяжную механическую вентиляцию; в пищеблоке произвести текущий ремонт внутренней отделки производственных помещений (стены, потолок мясного цеха, овощного цеха); обеспечить подачу сигнала о возникновении пожара на объектах общежития отрядов №№ 4,5,6,7,8,9 и здания школы на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации; коридор медчасти, помещение спортивного зала, банно-прачечного комплекса, церкви, швейного участка, обувного участка, заводоуправления, училища оборудовать автоматической установкой пожарной сигнализации; помещение спортивного зала, банно-прачечного комплекса, церкви, швейного участка, обувного участка, заводоуправления, училища оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; - обязать УФСИН России по Смоленской области в соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы исполнения наказания по Смоленской области, утвержденным приказом ФСИН России от 11.06.2015 № 518, для устранения нарушений требований закона в 3-х месячный срок после вступления решения суда в законную силу осуществить материально-техническое обеспечение, необходимое для создания соответствующих условий содержания граждан в пенитенциарном учреждении ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области.

В судебном заседании Смоленский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Смоленской области Протасов С.А. иск уточнил, исключив требование о возложении на ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области обязанности провести текущий ремонт в помещениях жилых секций, комнатах воспитательной работы, комнатах для хранения продуктов питания и приема пищи, санитарных узлах в здании общежития № 4 (отряды № 13,15), здании общежития № 7 (отряды № 10,12), здании общежития № 2 (отряды № 8,11), здании общежития № 9 (отряды № 5,7), здании общежития № 1 (отряд № 6). В остальной части, заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представители ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области Володченков А.В. и УФСИН России по Смоленской области Бирюкова С.Б., являясь также представителем ФСИН России (третьего лица по делу), иск не признали, поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях (л.д.39-40,63-66,134-137).

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив его письменные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со статьей 13 Закона РФ от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" учреждения, исполняющие наказания, обязаны: обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации; создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях; обеспечивать привлечение осужденных к труду; обеспечивать охрану здоровья осужденных.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест. Осужденные привлекаются к труду в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских исправительных учреждений, на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и в организациях иных организационно-правовых форм, расположенных на территориях исправительных учреждений и (или) вне их, при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции осужденных.

Частью 1 статьи 104 УИК РФ установлено, что продолжительность рабочего времени осужденных к лишению свободы, правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде

Как следует из абзаца второго статьи 5 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), трудовое законодательство (включая законодательство об охране труда) состоит из названного кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права.

Частью 1 статьи 209 ТК РФ определено, что охрана труда - это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

В силу части 3 статьи 101 УИК РФ ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных, несет администрация исправительных учреждений.

Исходя из положений статьи 214 ТК РФ, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организацию проведения за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников.

Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний (статья 220 ТК РФ).

Аналогичные положения закреплены в пункте 1 статьи 34 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 29н (взамен утратившего силу приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н), утвержден Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью 4 статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации.

Пунктом 23 Приложения к названному Порядку такие осмотры предусмотрены при выполнении работ, где имеется контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации (в организациях пищевых и перерабатывающих отраслей промышленности, сельского хозяйства, пунктах, базах, складах хранения и реализации, в транспортных организациях, организациях торговли, общественного питания, на пищеблоках всех учреждений и организаций).

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 г. N 377 также утвержден Перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности. В числе видов такой деятельности указаны работники предприятий пищевых отраслей промышленности, общественного питания и торговли, молочных ферм,молочных кухонь, раздаточных пунктов, баз и складов продовольственных товаров,имеющие контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения и реализации, в том числе работники по санитарной обработке и ремонту инвентаря, оборудования, а также лица, имеющие непосредственный контакт с пищевыми продуктами при их транспортировке на всех видах транспорта.

Порядок прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности, предусмотренных вышеназванным Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 г. N 377, определен Правилами прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов, а также работающими в условиях повышенной опасности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 N 695.

В соответствии с данными Правилами освидетельствование работника проводится с целью определения его пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности, а также к работе в условиях повышенной опасности, предусмотренных Перечнем (пункт 3).

При этом, освидетельствование работника проводится врачебной комиссией, создаваемой органом управления здравоохранением (пункт 4).Согласно части 1 статьи 82 УИК РФ режим в исправительных учреждениях - установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.

Из содержания названной нормы, а также приведенных выше положений статьи 13 УИК РФ следует, что осужденные, персонал, должностные лица и граждане, находящиеся на территориях учреждений, исполняющих наказание, имеют право на личную безопасность, что означает защищенность их жизни и здоровья от неправомерно причиненного вреда.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Согласно статье 1 данного Федерального закона под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, под обязательными требованиями пожарной безопасности (далее - требования пожарной безопасности) - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; под нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Положениями этого же Федерального закона установлено, что руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны (статья 37); ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут как собственники, так и иные лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом (статья 38).

Согласно пункту 5.1 раздела V Устава ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области имущество Учреждения является федеральной собственностью и принадлежит ему на праве оперативного управления или ином законном основании. При этом, Учреждение осуществляет в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации (л.д.113-117,127).

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности (статья 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности").

Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее – Закон № 123-ФЗ) определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (часть 1 статьи 1).

Статьей 54 названного Федерального закона установлено, что системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.

Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

При этом, системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (часть 7 статьи 83 Закона № 123-ФЗ).

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20 июня 2003 г. N 323 утверждены нормы пожарной безопасности "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03), приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. N 315 - нормы пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03).

Из материалов дела усматривается, что в период с марта 2021 г. по февраль 2022 г. Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях с привлечением специалистов государственной инспекции труда, Роспотребнадзора и МЧС проводились проверки соблюдения в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области требований действующего трудового законодательства, а также законодательства в области пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, в ходе которых выявлены допущенные нарушения. В частности, в отношении осужденных, осуществлявших деятельность с пищевыми продуктами, не обеспечивалось проведение предварительных и периодических осмотров, а также обязательных психиатрических освидетельствований; в нарушение п.2 ч.1 ст.14 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» над мукопросеивателем не оборудована вытяжная механическая вентиляция, в нарушение п.2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» внутренняя отделка производственных помещений (стены, потолок мясного цеха, овощного цеха) имеет повреждения, что не позволяет проводить качественно ежедневную влажную уборку, уборку моющими и дезинфицирующими средствами; в нарушение ч.7 ст.83 Закона № 123-ФЗ система пожарной сигнализации здания общежития № 4,5,6,7,8,9, школы не обеспечивает подачу сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, в нарушение п.п. 1,3,4,14 таб. 1 НПБ 110-03 коридор медчасти, помещение спортивного зала банно-прачечного комплекса, помещение церкви, помещение швейного участка, помещение обувного участка, помещение заводоуправления, помещение училища не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации, в нарушение таб. 2 НПБ 104-03 помещение спортивного зала банно-прачечного комплекса, помещение церкви, помещения швейного участка, помещения обувного участка, помещения заводоуправления, помещения училища не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей (л.д.11-26).

В ходе судебного разбирательства дела, стороной ответчиков представлены списки осужденных, трудоустроенных в столовой (пищеблоке), пекарне, банно-прачечном комбинате, дневальными, а также документы, подтверждающие прохождение ими медицинских осмотров в связи с осуществлением трудовой деятельности (л.д.138,168-192), что подтверждается справкой ведущего специалиста-эксперта территориального отдела управления Роспотребнадзора, согласно которой работниками пекарни и пищеблока пройден медицинский осмотр, результаты которого внесены в медицинские книжки (л.д.110).

При этом, суд исходит из того обстоятельства, что приведенные выше нормативные акты не предусматривают такого вида медицинских осмотров в отношении осужденных, трудоустроенных дневальными и рабочими банно-прачечного комбината, поскольку являются обязательными при выполнении работ, где имеется непосредственный контакт с пищевыми продуктами (работники организаций пищевой промышленности, общественного питания, торговли, пищеблоков).

Помимо этого, вышеназванная справка содержит указание на оборудование вытяжной механической вентиляции над мукопросеивателем и проведение ремонта в мясном цехе пищеблока, что также подтверждается представленными стороной ответчиков документами (л.д.87-95,139). Из не устраненных нарушений отмечено только наличие повреждений внутренней отделки овощного цеха.

Вместе с тем, представленные документы в подтверждение доводов о прохождении осужденными обязательного психиатрического освидетельствования (л.д.193-195), не могут быть приняты во внимание, поскольку доказательств того, что такое освидетельствование проводилось врачебной комиссией, созданной органом управления здравоохранением, не представлено (пункт 4 Правил прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов, а также работающими в условиях повышенной опасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 N 695).

Из справки ОНД и ПР Сафоновского и Холм-Жирковского районов ГУ МЧС России по Смоленской области от 27.05.2022 № 477-4-9-9, составленной по результатам проверки ФКУ ИК-2 (л.д.111-112), также усматривается, что система пожарной сигнализации здания общежития отрядов №№ 4,5,8,9 не обеспечивает подачу сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации; коридор медчасти и швейного участка не оборудован автоматической установкой пожарной сигнализации. Вместе с тем, система пожарной сигнализации здания общежития отрядов №№ 6,7 и здания школы обеспечивает подачу сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации; в помещении спортивного зала банно-прачечного комплекса автоматическая установка пожарной сигнализации восстановлена; помещение церкви оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации. При этом, указание в справке на не предоставление соответствующей технической документации на оборудование систем пожарной сигнализации и результатов их пусконаладочных испытаний во внимание не принимается, поскольку требования о предоставлении таких документов прокурором не заявлялись (ч.3 ст.196 ГПК РФ).

При таких установленных по делу обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения заявленных требований о понуждении ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области к совершению действий по устранению нарушений трудового, санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности, материально-техническое обеспечение по выполнению которых подлежит возложению на УФСИН России по Смоленской области, поскольку в соответствии с подпунктом 2 пункта 15 Положения об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области (утв. приказом ФСИН России от 11.06.2015 г. № 518) Управление, являясь территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний, осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности подведомственных учреждений.

Учитывая, что заявленные требования направлены на обеспечение охраны жизни и здоровья лиц, находящихся на территории исправительного учреждения, суд полагает возможным установить сроки исполнения решения суда, указанные в иске.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Смоленского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях удовлетворить частично.

Обязать Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести осужденным, трудоустроенным в столовой для спецконтингента и пекарне, обязательное психиатрическое освидетельствование в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 695, постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 г. N 377; произвести текущий ремонт в пищеблоке внутренней отделки (стен, потолка) овощного цеха; обеспечить подачу системой пожарной сигнализации здания общежития отрядов №№ 4,5,8,9 сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации; оборудовать коридор медчасти, швейный участок, училище автоматической установкой пожарной сигнализации; оборудовать помещение спортивного зала банно-прачечного комплекса, церкви, швейного участка, училища системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Обязать Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить материально-техническое обеспечение деятельности Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области по выполнению следующих мероприятий: проведение текущего ремонта в пищеблоке внутренней отделки (стен, потолка) овощного цеха; обеспечение подачи системой пожарной сигнализации здания общежития отрядов №№ 4,5,8,9 сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации; оборудование коридора медчасти, швейного участка, училища автоматической установкой пожарной сигнализации; оборудование помещения спортивного зала банно-прачечного комплекса, церкви, швейного участка, училища системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

В удовлетворении остальной части иска Смоленского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Сафоновский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: /подпись/ Дроздов С.А.

Копия верна.

Судья Сафоновского районного суда

Смоленской области Дроздов С.А.

2-531/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура по надзору за исполнением законов в ИУ
Ответчики
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области
УФСИН России по Смоленской области
Другие
ФСИН России
Суд
Сафоновский районный суд Смоленской области
Судья
Дроздов Сергей Алексеевич
Дело на сайте суда
safonovo.sml.sudrf.ru
04.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2022Передача материалов судье
08.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2022Подготовка дела (собеседование)
25.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2022Судебное заседание
31.05.2022Судебное заседание
03.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2022Дело оформлено
31.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее