Дело № 2-531/2022
УИД: 67RS0007-01-2022-001036-85
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 мая 2022 года
Сафоновский районный суд Смоленской области
В составе:
председательствующего (судьи) : Дроздова С.А.,
с участием прокурора : Протасова С.А.,
при секретаре : Кайченковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смоленского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Смоленский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в суд с вышеуказанным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области (далее по тексту – ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области, исправительное учреждение), Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области (далее по тексту – УФСИН России по Смоленской области), ссылаясь на то, что в исправительном учреждении прокуратурой выявлены нарушения требований действующего трудового законодательства, а также законодательства в области пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований. Так, осужденные, привлеченные к труду в столовой для спецконтингента (повара, кухонные рабочие), в банно-прачечном комбинате, дневальными общежитий отрядов, допущены к работе без прохождения обязательного медицинского обследования в объеме, предусмотренном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года № 302н, также не обеспечено проведение обязательных психиатрических освидетельствований. В нарушение п.2 ч.1 ст.14 ТР ТС 021/2011 (технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции") над мукопросеивателем в пекарне не оборудована вытяжная механическая вентиляция, а в нарушение п.2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения" в пищеблоке внутренняя отделка производственных помещений (стены, потолок мясного цеха, овощного цеха) имеет повреждения, что не позволяет проводить качественно ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами. Помимо этого, в нарушение норм пожарной безопасности система пожарной сигнализации здания общежития отрядов № 4,5,6,7,8,9, здания школы не обеспечивает подачу сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации; коридор медчасти, помещение спортивного зала, банно-прачечного комплекса, церкви, швейного участка, обувного участка, заводоуправления, училища не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС); помещение спортивного зала, банно-прачечного комплекса, церкви, швейного участка, обувного участка, заводоуправления, училища не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов и пожара, а также их своевременной эвакуации и спасению на случай пожара, других чрезвычайных ситуаций и, как следствие, ставит под угрозу жизнь, здоровье граждан, находящихся в зоне действия пожара, взрыва, последствий террористического акта. В связи с этим, просил: - обязать ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области устранить нарушения требований законодательства не позднее 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, создать соответствующие условия содержания граждан в пенитенциарном учреждении; провести осужденным, трудоустроенным в столовой для спеконтингента, пекарне и дневальными отрядов обязательное медицинское обследование в объеме, предусмотренном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года № 302н; провести осужденным, трудоустроенным в столовой для спеконтингента, пекарне обязательное психиатрическое освидетельствование согласно постановления Правительства РФ от 23.09.2002 № 695, постановления Правительства РФ от 28.04.1993 № 377; провести текущий ремонт в помещениях жилых секций, комнатах воспитательной работы, комнатах для хранения продуктов питания и приема пищи, санитарных узлах в здании общежития № 4 (отряды № 13,15), здании общежития № 7 (отряды № 10,12), здании общежития № 2 (отряды № 8,11), здании общежития № 9 (отряды № 5,7), здании общежития № 1 (отряд № 6); в пекарне над мукопросеивателем оборудовать вытяжную механическую вентиляцию; в пищеблоке произвести текущий ремонт внутренней отделки производственных помещений (стены, потолок мясного цеха, овощного цеха); обеспечить подачу сигнала о возникновении пожара на объектах общежития отрядов №№ 4,5,6,7,8,9 и здания школы на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации; коридор медчасти, помещение спортивного зала, банно-прачечного комплекса, церкви, швейного участка, обувного участка, заводоуправления, училища оборудовать автоматической установкой пожарной сигнализации; помещение спортивного зала, банно-прачечного комплекса, церкви, швейного участка, обувного участка, заводоуправления, училища оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; - обязать УФСИН России по Смоленской области в соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы исполнения наказания по Смоленской области, утвержденным приказом ФСИН России от 11.06.2015 № 518, для устранения нарушений требований закона в 3-х месячный срок после вступления решения суда в законную силу осуществить материально-техническое обеспечение, необходимое для создания соответствующих условий содержания граждан в пенитенциарном учреждении ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области.
В судебном заседании Смоленский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Смоленской области Протасов С.А. иск уточнил, исключив требование о возложении на ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области обязанности провести текущий ремонт в помещениях жилых секций, комнатах воспитательной работы, комнатах для хранения продуктов питания и приема пищи, санитарных узлах в здании общежития № 4 (отряды № 13,15), здании общежития № 7 (отряды № 10,12), здании общежития № 2 (отряды № 8,11), здании общежития № 9 (отряды № 5,7), здании общежития № 1 (отряд № 6). В остальной части, заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представители ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области Володченков А.В. и УФСИН России по Смоленской области Бирюкова С.Б., являясь также представителем ФСИН России (третьего лица по делу), иск не признали, поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях (л.д.39-40,63-66,134-137).
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив его письменные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии со статьей 13 Закона РФ от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" учреждения, исполняющие наказания, обязаны: обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации; создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях; обеспечивать привлечение осужденных к труду; обеспечивать охрану здоровья осужденных.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест. Осужденные привлекаются к труду в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских исправительных учреждений, на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и в организациях иных организационно-правовых форм, расположенных на территориях исправительных учреждений и (или) вне их, при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции осужденных.
Частью 1 статьи 104 УИК РФ установлено, что продолжительность рабочего времени осужденных к лишению свободы, правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде
Как следует из абзаца второго статьи 5 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), трудовое законодательство (включая законодательство об охране труда) состоит из названного кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права.
Частью 1 статьи 209 ТК РФ определено, что охрана труда - это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
В силу части 3 статьи 101 УИК РФ ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных, несет администрация исправительных учреждений.
Исходя из положений статьи 214 ТК РФ, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организацию проведения за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников.
Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний (статья 220 ТК РФ).
Аналогичные положения закреплены в пункте 1 статьи 34 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 29н (взамен утратившего силу приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н), утвержден Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью 4 статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 23 Приложения к названному Порядку такие осмотры предусмотрены при выполнении работ, где имеется контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации (в организациях пищевых и перерабатывающих отраслей промышленности, сельского хозяйства, пунктах, базах, складах хранения и реализации, в транспортных организациях, организациях торговли, общественного питания, на пищеблоках всех учреждений и организаций).
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 г. N 377 также утвержден Перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности. В числе видов такой деятельности указаны работники предприятий пищевых отраслей промышленности, общественного питания и торговли, молочных ферм,молочных кухонь, раздаточных пунктов, баз и складов продовольственных товаров,имеющие контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения и реализации, в том числе работники по санитарной обработке и ремонту инвентаря, оборудования, а также лица, имеющие непосредственный контакт с пищевыми продуктами при их транспортировке на всех видах транспорта.
Порядок прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности, предусмотренных вышеназванным Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 г. N 377, определен Правилами прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов, а также работающими в условиях повышенной опасности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 N 695.
В соответствии с данными Правилами освидетельствование работника проводится с целью определения его пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности, а также к работе в условиях повышенной опасности, предусмотренных Перечнем (пункт 3).
При этом, освидетельствование работника проводится врачебной комиссией, создаваемой органом управления здравоохранением (пункт 4).Согласно части 1 статьи 82 УИК РФ режим в исправительных учреждениях - установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.
Из содержания названной нормы, а также приведенных выше положений статьи 13 УИК РФ следует, что осужденные, персонал, должностные лица и граждане, находящиеся на территориях учреждений, исполняющих наказание, имеют право на личную безопасность, что означает защищенность их жизни и здоровья от неправомерно причиненного вреда.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Согласно статье 1 данного Федерального закона под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, под обязательными требованиями пожарной безопасности (далее - требования пожарной безопасности) - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; под нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Положениями этого же Федерального закона установлено, что руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны (статья 37); ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут как собственники, так и иные лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом (статья 38).
Согласно пункту 5.1 раздела V Устава ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области имущество Учреждения является федеральной собственностью и принадлежит ему на праве оперативного управления или ином законном основании. При этом, Учреждение осуществляет в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации (л.д.113-117,127).
Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности (статья 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности").
Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее – Закон № 123-ФЗ) определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (часть 1 статьи 1).
Статьей 54 названного Федерального закона установлено, что системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.
Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.
При этом, системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (часть 7 статьи 83 Закона № 123-ФЗ).
Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20 июня 2003 г. N 323 утверждены нормы пожарной безопасности "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03), приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. N 315 - нормы пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03).
Из материалов дела усматривается, что в период с марта 2021 г. по февраль 2022 г. Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях с привлечением специалистов государственной инспекции труда, Роспотребнадзора и МЧС проводились проверки соблюдения в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области требований действующего трудового законодательства, а также законодательства в области пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, в ходе которых выявлены допущенные нарушения. В частности, в отношении осужденных, осуществлявших деятельность с пищевыми продуктами, не обеспечивалось проведение предварительных и периодических осмотров, а также обязательных психиатрических освидетельствований; в нарушение п.2 ч.1 ст.14 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» над мукопросеивателем не оборудована вытяжная механическая вентиляция, в нарушение п.2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» внутренняя отделка производственных помещений (стены, потолок мясного цеха, овощного цеха) имеет повреждения, что не позволяет проводить качественно ежедневную влажную уборку, уборку моющими и дезинфицирующими средствами; в нарушение ч.7 ст.83 Закона № 123-ФЗ система пожарной сигнализации здания общежития № 4,5,6,7,8,9, школы не обеспечивает подачу сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, в нарушение п.п. 1,3,4,14 таб. 1 НПБ 110-03 коридор медчасти, помещение спортивного зала банно-прачечного комплекса, помещение церкви, помещение швейного участка, помещение обувного участка, помещение заводоуправления, помещение училища не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации, в нарушение таб. 2 НПБ 104-03 помещение спортивного зала банно-прачечного комплекса, помещение церкви, помещения швейного участка, помещения обувного участка, помещения заводоуправления, помещения училища не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей (л.д.11-26).
В ходе судебного разбирательства дела, стороной ответчиков представлены списки осужденных, трудоустроенных в столовой (пищеблоке), пекарне, банно-прачечном комбинате, дневальными, а также документы, подтверждающие прохождение ими медицинских осмотров в связи с осуществлением трудовой деятельности (л.д.138,168-192), что подтверждается справкой ведущего специалиста-эксперта территориального отдела управления Роспотребнадзора, согласно которой работниками пекарни и пищеблока пройден медицинский осмотр, результаты которого внесены в медицинские книжки (л.д.110).
При этом, суд исходит из того обстоятельства, что приведенные выше нормативные акты не предусматривают такого вида медицинских осмотров в отношении осужденных, трудоустроенных дневальными и рабочими банно-прачечного комбината, поскольку являются обязательными при выполнении работ, где имеется непосредственный контакт с пищевыми продуктами (работники организаций пищевой промышленности, общественного питания, торговли, пищеблоков).
Помимо этого, вышеназванная справка содержит указание на оборудование вытяжной механической вентиляции над мукопросеивателем и проведение ремонта в мясном цехе пищеблока, что также подтверждается представленными стороной ответчиков документами (л.д.87-95,139). Из не устраненных нарушений отмечено только наличие повреждений внутренней отделки овощного цеха.
Вместе с тем, представленные документы в подтверждение доводов о прохождении осужденными обязательного психиатрического освидетельствования (л.д.193-195), не могут быть приняты во внимание, поскольку доказательств того, что такое освидетельствование проводилось врачебной комиссией, созданной органом управления здравоохранением, не представлено (пункт 4 Правил прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов, а также работающими в условиях повышенной опасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 N 695).
Из справки ОНД и ПР Сафоновского и Холм-Жирковского районов ГУ МЧС России по Смоленской области от 27.05.2022 № 477-4-9-9, составленной по результатам проверки ФКУ ИК-2 (л.д.111-112), также усматривается, что система пожарной сигнализации здания общежития отрядов №№ 4,5,8,9 не обеспечивает подачу сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации; коридор медчасти и швейного участка не оборудован автоматической установкой пожарной сигнализации. Вместе с тем, система пожарной сигнализации здания общежития отрядов №№ 6,7 и здания школы обеспечивает подачу сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации; в помещении спортивного зала банно-прачечного комплекса автоматическая установка пожарной сигнализации восстановлена; помещение церкви оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации. При этом, указание в справке на не предоставление соответствующей технической документации на оборудование систем пожарной сигнализации и результатов их пусконаладочных испытаний во внимание не принимается, поскольку требования о предоставлении таких документов прокурором не заявлялись (ч.3 ст.196 ГПК РФ).
При таких установленных по делу обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения заявленных требований о понуждении ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области к совершению действий по устранению нарушений трудового, санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности, материально-техническое обеспечение по выполнению которых подлежит возложению на УФСИН России по Смоленской области, поскольку в соответствии с подпунктом 2 пункта 15 Положения об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области (утв. приказом ФСИН России от 11.06.2015 г. № 518) Управление, являясь территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний, осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности подведомственных учреждений.
Учитывая, что заявленные требования направлены на обеспечение охраны жизни и здоровья лиц, находящихся на территории исправительного учреждения, суд полагает возможным установить сроки исполнения решения суда, указанные в иске.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Смоленского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях удовлетворить частично.
Обязать Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести осужденным, трудоустроенным в столовой для спецконтингента и пекарне, обязательное психиатрическое освидетельствование в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 695, постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 г. N 377; произвести текущий ремонт в пищеблоке внутренней отделки (стен, потолка) овощного цеха; обеспечить подачу системой пожарной сигнализации здания общежития отрядов №№ 4,5,8,9 сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации; оборудовать коридор медчасти, швейный участок, училище автоматической установкой пожарной сигнализации; оборудовать помещение спортивного зала банно-прачечного комплекса, церкви, швейного участка, училища системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Обязать Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить материально-техническое обеспечение деятельности Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области по выполнению следующих мероприятий: проведение текущего ремонта в пищеблоке внутренней отделки (стен, потолка) овощного цеха; обеспечение подачи системой пожарной сигнализации здания общежития отрядов №№ 4,5,8,9 сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации; оборудование коридора медчасти, швейного участка, училища автоматической установкой пожарной сигнализации; оборудование помещения спортивного зала банно-прачечного комплекса, церкви, швейного участка, училища системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
В удовлетворении остальной части иска Смоленского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Сафоновский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: /подпись/ Дроздов С.А.
Копия верна.
Судья Сафоновского районного суда
Смоленской области Дроздов С.А.