Решение по делу № 5-2188/2020 от 04.08.2020

Дело                                                                   П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

19 августа 2020 г.                   г.Дзержинск

Судья Дзержинского городского суда Нижегородской области, Швецов Д.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Автосервис-Плюс», расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

из материалов дела следует, что 24.07.2020г. в 10 час. 00 мин. в ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства РФ по адресу: <адрес>, было установлено, что ООО «Автосервис-Плюс» не уведомило в установленном законом порядке в течении трех рабочих дней с даты заключения трудового договора территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Нижегородской области) о заключении трудового договора с иностранным гражданином <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Трудовой договор между ООО «Автосервис-Плюс» и иностранным гражданином <адрес> ФИО1 был заключен 14.07.2020г. Уведомление о заключении трудового договора с 14.07.2020г. по 17.07.2020г. в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Нижегородской области ООО «Автосервис-Плюс» не подавало. Уведомление о заключении трудового договора было подано через почту РФ лишь 24.07.2020г. Таким образом, ООО «Автосервис-Плюс» 18 июля 2020г. в 00 час. 01 мин. допустило правонарушение в форме бездействия по адресу: <адрес>, не уведомив в установленный срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Нижегородской области) о заключении трудового договора с иностранным гражданином <адрес> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р.

В отношении ООО «Автосервис-Плюс» 29.07.2020 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО «Автосервис-Плюс» ФИО2 вину организации признал, просит применить положения ст. 4.1.1. КоАП РФ, предупредить.

         Начальник отделения по работе с иностранными гражданами отдела по вопросам миграции УМВД России по г.Дзержинску ФИО3 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, причина не явки не известна. Суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

ООО «Автосервис-Плюс» вменено совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ - неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Судья, исследовав и оценив представленные в деле документы, а именно: определение о передаче административного материала по подведомственности от 29.07.2020 г., ходатайство, уведомление от 24.07.2020г., протокол об административном правонарушении от 29.07.2020 г., разъяснение прав, выписку из ЕГРЮЛ, копию свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, сведения из Единого реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, копию устава ООО «Автосервис-Плюс», копию решения участника ООО «Автосервис-Плюс» от ДД.ММ.ГГГГ., копию трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между ООО «Автосервис-Плюс» и ФИО1, копию трудовой книжки ФИО1, письменные объяснения ФИО2, копию паспорта ФИО2, распечатку <данные изъяты>, копию квитанции, копию описи вложения, форму <данные изъяты>, уведомление о заключении договора с иностранным гражданином, копию справки, выслушав представителя общества ФИО2 приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Автосервис-Плюс», вины в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Предметом посягательства по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ является факт неуведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно части 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Доводы о наличии оснований для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение является несостоятельным.

В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 года N 316-ФЗ, вступившим в действие с 4 июля 2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1.

В силу части 1 указанной статьи, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ оснований для применения в данном случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ не усматривается, поскольку из материалов дела не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства как отсутствие угрозы причинения вреда интересам государства.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.

Объектом посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере миграционного контроля. Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы.

Тот факт, что общество привлекается к административной ответственности впервые, не является безусловным основанием для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.

При назначении вида административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.

В соответствии с ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

3.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При назначении вида административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого лица, то, что совершенное правонарушение носит общественную опасность, так как ставит под угрозу обеспечение режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание должно иметь своей целью предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом изложенного, руководствуясь ч.3 ст.18.15, ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Автосервис-Плюс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание по данной статье, с учетом положений ч.ч. 3.2, 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Автосервис-Плюс» перечислить указанный штраф на р/с 40101810400000010002 Волго-Вятское ГУ Банка России ИНН 5249023823 КПП 524901001, БИК 042202001, код дохода 18811601181019000140, код ОКТМО 22721000, УИН 18891529990143688465. Получатель: УФК по Нижегородской области, Управление МВД России по г. Дзержинску.

         Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда через Дзержинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                      п/п                                       Д.И. Швецов

Копия верна.

        Судья:                                                                             

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

5-2188/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Автосервис-плюс"
Другие
Панфилов Александр Евгеньевич
Суд
Дзержинский городской суд Нижегородской области
Судья
Швецов Д.И.
Статьи

18.15

Дело на странице суда
dzerginsky.nnov.sudrf.ru
05.08.2020Передача дела судье
05.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
05.08.2020Рассмотрение дела по существу
21.08.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.08.2020Передача дела судье
19.08.2020Рассмотрение дела по существу
19.08.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее