72RS0014-01-2022-005990-53
Дело № 2-4890/2022
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Тюмень 24 июня 2022 года
Ленинский районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Важениной Э.В.,
при секретаре Минаевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Брусника. Управление домами Тюмень» к ФИО о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ :
ООО «Брусника. Управление домами Тюмень» обратилось в суд с иском к ФИО о возложении обязанности привести общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> в первоначальное состояние путём демонтажа блока кондиционера, установленного на фасаде многоквартирного дома на 4 этаже в районе лоджии <адрес> по <адрес>, взыскании расходов по оплате государственной пошлины в размере 6 000 рублей, мотивируя тем, что ООО «Брусника. Управление домами Тюмень» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: <адрес> на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ № и договора управления многоквартирным домом № от ДД.ММ.ГГГГ. В результате осмотра общего имущества собственников многоквартирного дома установлено, что собственником жилого помещения по адресу: <адрес> выведены инженерные коммуникации в многоквартирном доме, а именно на фасаде дома. Из содержания п.3.5.8 постановления Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» следует недопустимость установки кондиционеров без соответствующих разрешений. Положениями п.7 ч.1 ст.14 Жилищного кодекса РФ предусмотрена необходимость согласования установки дополнительного оборудования на фасадах зданий с органами местного самоуправления. При этом установка кондиционера не должна нарушать права и законные интересы иных участников долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома. Между тем, ответчиком требования законодательства при установке кондиционера не выполнены. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика направлена досудебная претензия, которая оставлена ответчиком без внимания.
Представитель истца в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Ответчик в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, суду не были представлены доказательства, что ответчик не явилась в суд по уважительной причине, возражений по заявленным исковым требованиям не предоставила, в связи с чем суд определил рассмотреть дело в её отсутствие в порядке заочного производства.
Третье лицо в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, дело рассмотрено в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что ООО «Брусника. Управление домами Тюмень» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> на основании договора управления многоквартирным домом № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22-27).
Собственником жилого помещения по адресу: <адрес> является ФИО и ФИО, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.62-59).
ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> было направлено требование о демонтаже кондиционера, размещённого на общем имуществе в многоквартирном доме (л.д. 46).
Согласно статье 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома.
В соответствии со статьей 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
В силу статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме; принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами.
На основании пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, в состав общего имущества в многоквартирном доме включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
Таким образом, фасад многоквартирного жилого дома и его фундамент, как ограждающие несущие конструкции, являются общим имуществом в многоквартирном доме, и по смыслу статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации решение об установке оборудования на фасаде многоквартирного жилого дома должно приниматься общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 10 Правил № 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Согласно пункту 3.5.8. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда следят за недопущением: загромождения балконов предметами домашнего обихода (мебелью, тарой, дровами и другими); вывешивания белья, одежды, ковров и прочих предметов на свободных земельных участках, выходящих на городской проезд; мытья автомашин на придомовой территории; самостоятельного строительства мелких дворовых построек (гаражей, оград), переоборудования, балконов и лоджий; окрашивания оконных переплетов с наружной стороны краской (использования цвета пластиковых окон), отличающихся по цвету от установленного для данного здания; загромождения дворовой территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, шлаком, золой и другими отходами; выливания во дворы помоев, выбрасывание пищевых и других отходов мусора и навоза, а также закапывания или сжигания его во дворах; крепления к стенам зданий различных растяжек, подвесок, вывесок, указателей (флагштоков и других устройств), установки кондиционеров и спутниковых антенн без соответствующего разрешения.
Доказательств, подтверждающих, что установка блока кондиционера ответчиком была согласована в установленном порядке со всеми собственниками многоквартирного жилого дома, ФИО в нарушение ст.56 ГПК РФ не представлено, как и не представлено доказательств того, что установка блока кондиционера на фасаде многоквартирного дома не нарушает права и законные интересы собственников данного дома и не создает угрозу жизни или здоровью граждан. В связи с чем, на ФИО должна быть возложена обязанность привести общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> в первоначальное состояние путём демонтажа блоков кондиционера, установленных на фасаде многоквартирного дома на 4 этаже в районе лоджии <адрес>.
В соответствии с требованиями ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено ответчиком - не позднее пяти рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу.
В силу ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 6 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 3, 12, 56, 67, 98, 194-199, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Брусника. Управление домами Тюмень» удовлетворить.
Возложить обязанность на ФИО (<данные изъяты>) привести общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> в первоначальное состояние путём демонтажа блока кондиционера, установленного на фасаде многоквартирного дома по адресу: <адрес> этаже в районе лоджии <адрес> не позднее пяти рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с ФИО (<адрес>) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Брусника. Управление домами Тюмень» расходы по уплате госпошлины в размере 6 000 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
В окончательной форме решение изготовлено 30 июня 2022 года.
Председательствующий судья подпись Э.В. Важенина
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>