Решение по делу № 2а-2130/2021 от 11.10.2021

Дело № 2а-2130 /2021УИД 75RS0025-01-2021-002974-85

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 ноября 2021 года Читинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Сандановой Д.Б. при секретаре Спиридоновой М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чита административное дело по

административному исковому заявлению Степанова А. П. к администрации муниципального района «Читинский район» о признании Уведомления администрации муниципального района «Читинский район» от 13.08.2021 незаконным, признании соответствующим, указанным в уведомлении от 06.08.2021 о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства и допустимым размещение объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером , об обязании принять законное и обоснованное решение по представленному Степанову А.П. уведомлению о планируемом строительстве на земельном участке с кадастровым номером

установил:

истец обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на следующее: администрация муниципального района «Читинский район» по результатам рассмотрения уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома направила в его адрес уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке на основании того, что земельный участок ранее относился к землям лесного фонда.

Данное решение нарушает его право на строительство индивидуального жилого дома, являющегося основным видом разрешенного использования его земельного участка. С решением ответчика не согласен, так как он может осуществлять права по использованию земельного участка в соответствии с назначением как собственники, так как земельный участок находится на праве безвозмездного срочного пользования землей до 4.10.2024.

Просит признать незаконным уведомление администрации муниципального района «Читинский район» от 13.08.20201 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером площадью 9914 кв.м. находящегося по адресу: <адрес>

В судебном заседании административный истец Степанов А.П. иск поддержал.

Представитель административного ответчика администрации муниципального района «Читинский район» Спиридонова Т.М. просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными полномочиями или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, помимо прочего, выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся: 5.1) направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51.1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 настоящего Кодекса, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ (ред. от 28.06.2021) «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае, если выбранные гражданином вид или виды разрешенного использования земельного участка не соответствуют категории земель, к которой относится земельный участок, а также в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о принадлежности земельного участка к определенной категории земель, уполномоченный орган одновременно с направлением уведомления, указанного в пункте 1 части 8 настоящей статьи, направляет в орган регистрации прав сведения о принадлежности земельного участка к определенной категории земель в зависимости от выбранных гражданином вида или видов разрешенного использования земельного участка. При этом принятие решения о переводе земельного участка из одной категории земель в другую категорию или об отнесении земельного участка к определенной категории земель не требуется. Сведения о принадлежности земельного участка к категории земель населенных пунктов могут направляться уполномоченным органом только в случае, если выбранный гражданином вид разрешенного использования земельного участка предусматривает жилищное строительство или ведение садоводства.

Уведомление о выбранных гражданином виде или видах разрешенного использования земельного участка, предоставленного гражданину в безвозмездное пользование, подписанное таким гражданином и уполномоченным органом, имеет силу дополнительного соглашения к договору безвозмездного пользования земельным участком, не подлежит государственной регистрации и является основанием для внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.

Положения ч. 1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязывают застройщиков направлять в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

К уведомлению о планируемом строительстве прилагается описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома включает в себя описание в текстовой форме и графическое описание.

На основании пунктов 1, 2 части 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи: проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Судом установлено, что 12 сентября 2019 года в рамках реализации положений Закона № 119-ФЗ между Министерством природных ресурсов Забайкальского края и Степановым А.П. заключен договор безвозмездного пользования земельным участком из состава земель лесного фонда №ДГ-34/2019, по условиям которого Степанов А.П. предоставлен в безвозмездное пользование земельный участок из состава земель лесного фонда, находящийся в федеральной собственности (лесной участок) с кадастровым номером , площадью 0,9914 га, местоположение: <адрес> целевое назначение: эксплуатационные леса. Данный договор зарегистрирован в установленном законом порядке 4.10.2019, о чем имеется отметка на договоре, указано в выписке из ЕГРН от 26.05.2020.

Административным истцом в соответствии с ч.6 ст.8 Федерального закона № 119-ФЗ от 1.05.2016 направлено в Министерство природных ресурсов Забайкальского края уведомление о выбранных видах разрешенного использования земельного участка, предоставленного в безвозмездное пользование, в котором указан вид разрешенного использования земельного участка - для индивидуального жилищного строительства, категория земель: земли населенных пунктов

Согласно выписке из ЕГРН от 26.05.2020 земельный участок с кадастровым номером отнесен к категории земель: земли населенных пунктов с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства.

06.08.2021 административный истец направил в администрацию муниципального района «Читинский район» уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома с приложением, зарегистрированное 06.08.2021 за № С-1895, указав в нем сведения об объекте капитального строительства: в том числе количество надземных этажей 1, высота 5м, сведения об отступах от границ земельного участка с приложением схематичного изображения планируемого к строительству или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.

13.08.2021 административный ответчик выдал Степанову А.П. уведомление N 034 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке,

В качестве основания несоответствия ответчиком указано, что земельный участок с кадастровым номером относится к землям лесного фонда, для которых градостроительные регламенты в соответствии с ч.6 ст.36 Градостроительного кодекса Российской Федерации не устанавливаются.

Действительно, согласно части 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.

Вместе с тем частью 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрен исчерпывающий перечень оснований направления уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке застройщику:

1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;

4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

В силу пункта 2 части 10 приведенной нормы уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику, в том числе в случае, если размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.

Между тем, административным истцом направлено уведомление о выбранном им виде разрешенного использования земельного участка, категория земель земли лесного фонда на основании которого изменена на категорию - земли населенных пунктов, о чем внесены соответствующие изменения в ЕГРН, соответственно, действие части 6 статьи 36 ГрК РФ на данный земельный участок не распространяется.

Доказательства наличия ограничений, препятствующих размещению объекта, указанного в уведомлении истца, доказательства законности оспариваемого административным истцом уведомления от 13.08.2021административный ответчик суду не представил вопреки положениям статьи 62, частей 9, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при этом распределение бремени доказывания судом было разъяснено.

При таких обстоятельствах оснований для направления оспариваемого уведомления у административного ответчика не имелось. Таким образом, требования административного истца подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.180 КАС РФ суд

решил:

административный иск удовлетворить

Признать уведомление администрации муниципального района «Читинский район» №034 от 13.08.2021 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке незаконным.

Признать соответствующим, указанным в уведомлении от 06.08.2021 о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам объектов индивидуального жилищного строительства и допустимым размещение объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером , находящегося по адресу: <адрес>

Обязать администрацию муниципального района «Читинский район» выдать Степанову А.П. принять решение по уведомлению о планируемом строительстве на земельном участке с кадастровым номером , находящегося по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Забайкальский краевой суд путем подачи жалобы через Читинский районный суд Забайкальского края.

                                  Судья:                 Санданова Д.Б.

Мотивированное решение суда составлено 02.12.2021

2а-2130/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Степанов Александр Петрович
Ответчики
Администрация муниципального района "Читинский район"
Суд
Читинский районный суд Забайкальский края
Судья
Санданова Д.Б.
Дело на сайте суда
chitinski.cht.sudrf.ru
11.10.2021Регистрация административного искового заявления
11.10.2021Передача материалов судье
12.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.11.2021Судебное заседание
24.11.2021Судебное заседание
24.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее