Решение по делу № 5-307/2022 от 19.09.2022

Дело № 5-307/2022

УИД 42RS0019-01-2022-004602-46

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Новокузнецк                                                               10 ноября 2022 года

Судья Новокузнецкого районного суда Кемеровской области М.Ю. Горковенко, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 Кодекса РФ об АП, в отношении Сосновского сельского поселения (юридический адрес: <адрес>, ОГРН ),

УСТАНОВИЛ:

        14.02.2022 г. ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области – Кузбассу в городе Новокузнецке и Новокузнецком районе ФИО2 по результатам проведенного административного расследования, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 Кодекса РФ об АП в отношении Сосновского сельского поселения, которым допущено нарушение требований санитарного законодательства - п. 4 СанПин 2.13684-21 «Санитарные – эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно расстояние от контейнерной площадки до жилого <адрес> составляет 3.500 метров.

        Законный представитель Сосновского сельского поселения, глава ликвидационной комиссии ФИО3 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала. Пояснила, что в силу рельефа местности – гористая, крутые склоны, а также плотности застройки в. <адрес> невозможно установить контейнеры, соблюдая нормы и правила, так как грузовой автомобиль не может спуститься и подняться.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области – Кузбассу, в лице представителя ФИО4, действующей на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что на сельское поселение действующим законодательством возложены обязанности по организации мест (площадок) для сбора и накопления твердых коммунальных отходов.

Суд, изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, приходит к выводу, что в действиях Сосновского сельского поселения имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 Кодекса РФ об АП.

Согласно ч. 1 ст. 6.35 Кодекса РФ об АП несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На основании ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

С учетом положений ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1156, определено, что контейнерная площадка - это место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

На основании п. 4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров. Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении N 1 к Санитарным правилам. В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 10 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

Согласно ч. 4 ст. 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , вступившем в силу с ДД.ММ.ГГГГ, утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра.

В соответствии с п. 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно п. 3 Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ специалистом филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области — Кузбассе» в городе Новокузнецке и Новокузнецком районе, в присутствии заместителя главы Сосновского сельского поселения ФИО5, главного специалиста Сосновского сельского поселения ФИО6, проведено обследование места (площадки) сбора и накопления твердых коммунальных отходов для жилого <адрес>.

Согласно заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, для сбора и временного хранения ТКО образующихся от жизнедеятельности жильцов <адрес> размещена оборудованная контейнерная площадка по адресу: <адрес> <адрес> На специальной площадке установлено 4 металлических контейнера (бункера), объемом 7,8 м3, 1 металлический контейнер (бункер) для крупногабаритных отходов. Расстояние от контейнерной площадки до жилого <адрес> составляет 3.500 м., что не соответствует п. 4, раздел II, СанПиН 2.1.3684-21.

Согласно письменных пояснений главы Сосновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ с июля 2018 г. администрацией Сосновского сельского поселения совместно с представителями ООО «<данные изъяты>» проводится работа по определению мест для установки контейнерных площадок и контейнеров для сбора ТКО. В силу рельефа местности -гористая, крутые склоны (грузовой автомобиль не сможет спуститься и подняться), а также плотности застройки (невозможно установить контейнеры, соблюдая нормы и правила), ООО «<данные изъяты>» не сможет оказать услуги по вывозу ТКО.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица, заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, письменными пояснениями главы Сосновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об АП, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

Совокупность исследованных судом доказательств, которые согласуются между собой, не противоречат друг другу, позволяют суду считать вину Сосновского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 Кодекса РФ об АП, установленной.

Представленные доказательства оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об АП.

Доказательств того, что Сосновским сельским поселением были соблюдены нормы и правила, предусмотренные п. 4, раздел II, СанПиН 2.1.3684-21, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а так же, доказательств того лицом приняты все необходимые и возможные меры для соблюдения указанных норм, суду не представлено.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность.

К смягчающим административную ответственность обстоятельствам суд относит то, что административное правонарушение было совершено Сосновским сельским поселением впервые.

Данные смягчающие административную ответственность обстоятельства суд не признает исключительными.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

С учетом всех обстоятельств, суд считает, что наказание Сосновскому сельскому поселению должно быть назначено в виде административного штрафа, которое в данном случае будет достаточным, учитывая цели наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП, судья

    ПОСТАНОВИЛ:

Признать Сосновского сельского поселения (юридический адрес: <адрес>, ОГРН ), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 Кодекса РФ об АП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об АП штраф должен быть оплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, а платежный документ в этот же срок представлен в орган, наложивший штраф. В случае отсутствия оплаты или непредставления платежного документа может быть возбуждено административное дело в соответствии со ст. 20.25 ч.1 Кодекса РФ об АП.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента вручения его копии.

Судья:                                 М. Ю. Горковенко

5-307/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Сосновского сельского поселения
Суд
Новокузнецкий районный суд Кемеровской области
Судья
Горковенко М.Ю.
Дело на сайте суда
novokuznecky.kmr.sudrf.ru
19.09.2022Передача дела судье
23.09.2022Подготовка дела к рассмотрению
24.10.2022Рассмотрение дела по существу
10.11.2022Рассмотрение дела по существу
15.11.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.11.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.11.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее