РЎСѓРґСЊСЏ Латыпова Р .Р . РЈРР” 16RS0045-01-2019-003691-63
Дело № 12-991/2019
Дело № 77-184/2020
решЕНРР•
5 февраля 2020 года город Казань
РЎСѓРґСЊСЏ Верховного РЎСѓРґР° Республики Татарстан Мавляветдинов Р.Рњ., РїСЂРё секретаре судебного заседания РњСѓСЃРёРЅРѕР№ Рђ.Р•., рассмотрел жалобу Кириллова Анатолия Георгиевича РЅР° решение СЃСѓРґСЊРё Авиастроительного районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Казани Республики Татарстан РѕС‚ 5 декабря 2019 РіРѕРґР°, вынесенное РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РІ отношении заявителя РїРѕ статье 3.17 Кодекса Республики Татарстан РѕР± административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
постановлением Административной комиссии города Казани от 28 октября 2019 года № .... Кириллов А.Г. привлечен к административной ответственности по статье 3.17 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РТ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Решением судьи Авиастроительного районного суда города Казани Республики Татарстан от 5 декабря 2019 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, ставится вопрос об отмене постановления Административной комиссии, решения судьи и прекращении производства по делу.
Жалоба подлежит отклонению.
Согласно статье 3.17 КоАП РТ размещение транспортных средств на озелененных территориях в границах населенных пунктов (включая газоны, цветники и иные территории, занятые травянистыми растениями), детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, а также на хозяйственных площадках, расположенных на придомовой территории, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
РР· материалов дела усматривается, что 28 августа 2019 РіРѕРґР° РІ 13 часов 34 минуты Кириллов Рђ.Р“. осуществил парковку автомобиля марки В«<данные изъяты>В», государственный регистрационный знак .... собственником которого является, РЅР° озелененной территории <адрес>
Рти обстоятельства подтверждаются протоколом РѕР± административном правонарушении, фотоматериалами, заявкой пользователя Портала государственных Рё муниципальных услуг Республики Татарстан, представившим уведомление (фотографию) Рѕ правонарушении СЃ использованием системы «Народный инспектор», действующей РЅР° основании Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан РѕС‚ 9 июля 2014РіРѕРґР° в„–479 «О государственной информационной системе «Народный инспектор», позволяющей определить место Рё время совершения правонарушения без произвольного вмешательства пользователя, сведениями Р“РБДД Рѕ собственнике транспортного средства марки В«<данные изъяты>В», государственный регистрационный знак .... Рё РґСЂСѓРіРёРјРё доказательствами, оцененными РІ совокупности согласно правилам статьи 26.11 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (далее РїРѕ тексту - РљРѕРђРџ Р Р¤).
Такие действия (бездействие) образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.17 КоАП РТ.
Кириллов А.Г., как водитель, является субъектом правонарушения.
Наказание Кириллову А.Г. назначено в минимальном пределе санкции статьи 3.17 КоАП РТ, сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.
Оснований для признания правонарушения малозначительным либо для назначения наказания ниже низшего предела не усматривается.
Указание РЅР° то, что административным органом нарушен Федеральный закон в„– 152-ФЗ РѕС‚ 27 июля 2006 РіРѕРґР° «О персональных данных», РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ незаконным получением Административной комиссией РіРѕСЂРѕРґР° Казани сведений РёР· Р“РБДД Рѕ Кириллове Рђ.Р“., как собственнике транспортного средства марки В«<данные изъяты>В», государственный регистрационный знак ...., РЅРµ может быть РїСЂРёРЅСЏС‚.
Согласно статье 1 Федерального закона Российской Федерации № 52-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных» (далее по тексту - Федеральный закон № 52-ФЗ), настоящим Федеральным законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, иными муниципальными органами, юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона № 52-ФЗ обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· смысла положений пункта 7 части 1 статьи 6 названного закона, обработка персональных данных допускается РІ случаях, РєРѕРіРґР° РѕРЅР° необходима для достижения общественно значимых целей РїСЂРё условии, что РїСЂРё этом РЅРµ нарушаются права Рё СЃРІРѕР±РѕРґС‹ субъекта персональных данных. РџСЂРё этом, достижение общественно значимых целей обуславливается РєСЂРѕРјРµ прочего выполнением задач административного законодательства, среди которых защита личности, охрана прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ человека Рё гражданина, охрана Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного РїРѕСЂСЏРґРєР° осуществления государственной власти, общественного РїРѕСЂСЏРґРєР° Рё общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических Рё юридических лиц, общества Рё государства РѕС‚ административных правонарушений, Р° также предупреждение административных правонарушений.
Согласно пункту 12 части 3 статьи 17 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» внесению в банки данных подлежит информация о владельцах транспортных средств.
Согласно части 5.1 статьи 17 указанного Федерального закона информация, предусмотренная пунктом 12 части 3 настоящей статьи, предоставляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, по определению об истребовании сведений, вынесенному должностным лицом, уполномоченным осуществлять производство по делу о соответствующем административном правонарушении.
Р’ соответствии СЃ Перечнем должностных лиц Рсполнительного комитета РіРѕСЂРѕРґР° Казани, уполномоченных составлять протоколы РѕР± административных правонарушениях, утвержденным постановлением Руководителя Рсполкома муниципального образования РіРѕСЂРѕРґР° Казани РѕС‚ 28 декабря 2010 РіРѕРґР° в„– 11717, главный специалист отдела РїРѕ вопросам общественной безопасности РњРљРЈ «Администрация Авиастроительного Рё РќРѕРІРѕ-Савиновского районов Рсполнительного комитета РіРѕСЂРѕРґР° Казани Андреев Р’.Рљ. уполномочен составлять протокол РѕР± административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.17 РљРѕРђРџ Р Рў.
Суд не усматривает в рассматриваемом случае нарушения Федерального закона № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных», других законов Российской Федерации при привлечении Кириллова А.Г. к административной ответственности.
Довод о том, что должностное лицо административного органа не могло проводить административное расследование, не принимается судом.
Согласно пункту 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
РР· материалов дела усматривается, что уполномоченным должностным лицом запрашивались сведения Рѕ собственнике транспортного средства, административное расследование РїРѕ делу РЅРµ проводилось, процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, РЅРµ было предпринято.
При этом, вопреки убеждениям заявителя, срок составления об административном правонарушении в соответствии с пунктом 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» не является пресекательным, поэтому протокол, составленный за сроками, установленными КоАП РФ, не является недопустимым доказательством.
Доводы жалобы также основаны на том, что данная территория не является озелененной. Однако из фотографии места правонарушения, приложенной к постановлению о привлечении Кириллова А.Г. к административной ответственности, усматривается, что его автомобиль припаркован за пределами проезжей части, на озелененной территории, в месте где произрастает травяная растительность. Данная территория не является местом для парковки транспортных средств.
Процессуальных нарушений, не позволивших рассмотреть дело полно и объективно, не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,
РЕШРР›:
решение судьи Авиастроительного районного суда города Казани Республики Татарстан от 5 декабря 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении Кириллова Анатолия Георгиевича по статье 3.17 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Кириллова А.Г. – без удовлетворения.
РЎСѓРґСЊСЏ: