Решение по делу № 77-184/2020 от 16.01.2020

Судья Латыпова Р.Р. УИД 16RS0045-01-2019-003691-63

Дело № 12-991/2019

Дело № 77-184/2020

решЕНИЕ

5 февраля 2020 года город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Мавляветдинов И.М., при секретаре судебного заседания Мусиной А.Е., рассмотрел жалобу Кириллова Анатолия Георгиевича на решение судьи Авиастроительного районного суда города Казани Республики Татарстан от 5 декабря 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении заявителя по статье 3.17 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья

УСТАНОВИЛ:

постановлением Административной комиссии города Казани от 28 октября 2019 года № .... Кириллов А.Г. привлечен к административной ответственности по статье 3.17 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РТ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Решением судьи Авиастроительного районного суда города Казани Республики Татарстан от 5 декабря 2019 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, ставится вопрос об отмене постановления Административной комиссии, решения судьи и прекращении производства по делу.

Жалоба подлежит отклонению.

Согласно статье 3.17 КоАП РТ размещение транспортных средств на озелененных территориях в границах населенных пунктов (включая газоны, цветники и иные территории, занятые травянистыми растениями), детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, а также на хозяйственных площадках, расположенных на придомовой территории, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что 28 августа 2019 года в 13 часов 34 минуты Кириллов А.Г. осуществил парковку автомобиля марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак .... собственником которого является, на озелененной территории <адрес>

Эти обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, фотоматериалами, заявкой пользователя Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, представившим уведомление (фотографию) о правонарушении с использованием системы «Народный инспектор», действующей на основании Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 9 июля 2014года №479 «О государственной информационной системе «Народный инспектор», позволяющей определить место и время совершения правонарушения без произвольного вмешательства пользователя, сведениями ГИБДД о собственнике транспортного средства марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак .... и другими доказательствами, оцененными в совокупности согласно правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).

Такие действия (бездействие) образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.17 КоАП РТ.

Кириллов А.Г., как водитель, является субъектом правонарушения.

Наказание Кириллову А.Г. назначено в минимальном пределе санкции статьи 3.17 КоАП РТ, сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.

Оснований для признания правонарушения малозначительным либо для назначения наказания ниже низшего предела не усматривается.

Указание на то, что административным органом нарушен Федеральный закон № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных», в связи с незаконным получением Административной комиссией города Казани сведений из ГИБДД о Кириллове А.Г., как собственнике транспортного средства марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак ...., не может быть принят.

Согласно статье 1 Федерального закона Российской Федерации № 52-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных» (далее по тексту - Федеральный закон № 52-ФЗ), настоящим Федеральным законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, иными муниципальными органами, юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона № 52-ФЗ обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Исходя из смысла положений пункта 7 части 1 статьи 6 названного закона, обработка персональных данных допускается в случаях, когда она необходима для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных. При этом, достижение общественно значимых целей обуславливается кроме прочего выполнением задач административного законодательства, среди которых защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно пункту 12 части 3 статьи 17 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» внесению в банки данных подлежит информация о владельцах транспортных средств.

Согласно части 5.1 статьи 17 указанного Федерального закона информация, предусмотренная пунктом 12 части 3 настоящей статьи, предоставляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, по определению об истребовании сведений, вынесенному должностным лицом, уполномоченным осуществлять производство по делу о соответствующем административном правонарушении.

В соответствии с Перечнем должностных лиц Исполнительного комитета города Казани, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным постановлением Руководителя Исполкома муниципального образования города Казани от 28 декабря 2010 года № 11717, главный специалист отдела по вопросам общественной безопасности МКУ «Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета города Казани Андреев В.К. уполномочен составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.17 КоАП РТ.

Суд не усматривает в рассматриваемом случае нарушения Федерального закона № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных», других законов Российской Федерации при привлечении Кириллова А.Г. к административной ответственности.

Довод о том, что должностное лицо административного органа не могло проводить административное расследование, не принимается судом.

Согласно пункту 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Из материалов дела усматривается, что уполномоченным должностным лицом запрашивались сведения о собственнике транспортного средства, административное расследование по делу не проводилось, процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, не было предпринято.

При этом, вопреки убеждениям заявителя, срок составления об административном правонарушении в соответствии с пунктом 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» не является пресекательным, поэтому протокол, составленный за сроками, установленными КоАП РФ, не является недопустимым доказательством.

Доводы жалобы также основаны на том, что данная территория не является озелененной. Однако из фотографии места правонарушения, приложенной к постановлению о привлечении Кириллова А.Г. к административной ответственности, усматривается, что его автомобиль припаркован за пределами проезжей части, на озелененной территории, в месте где произрастает травяная растительность. Данная территория не является местом для парковки транспортных средств.

Процессуальных нарушений, не позволивших рассмотреть дело полно и объективно, не допущено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

решение судьи Авиастроительного районного суда города Казани Республики Татарстан от 5 декабря 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении Кириллова Анатолия Георгиевича по статье 3.17 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Кириллова А.Г. – без удовлетворения.

РЎСѓРґСЊСЏ:

77-184/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Кириллов А.Г
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Мавляветдинов И. М.
Дело на странице суда
vs.tat.sudrf.ru
05.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее