К делу № 2а-483/2017г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 февраля 2017 года город Крымск
Судья Крымского районного суда Лях Д.Г.
рассмотрев дело в порядке упрощенного (письменного) производства по административному исковому заявлению Крымского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Молдаванского сельского поселения Крымского района о признании незаконным бездействия администрации в части не размещения в полном объеме на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» информации, указанной в части 2 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»,
У С Т А Н О В И Л:
Крымский межрайонный прокурор обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Молдаванского сельского поселения Крымского района о признании незаконным бездействия администрации в части не размещения в полном объеме на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» информации, указанной в части 2 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Свои требования мотивирует тем, что Крымской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией Молдаванского сельского поселения Крымского района законодательства, предусматривающего оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» администрацией Молдаванского сельского поселения Крымского района в сети «Интернет» не размещена информация:
о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);
о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
На официальном сайте администрации http://moldavanskoesp.ru/index.php указанная информация отсутствует.
Таким образом, администрация Молдаванского сельского поселения нарушает право субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание информационной поддержки, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение предусмотренной законом информации.
Незаконное бездействие администрации Молдаванского сельского поселения Крымского района затрагивает интересы неопределенного круга лиц, ущемляет их права на получение информации в рассматриваемой сфере, что в соответствии со ст. 39, 218 КАС РФ дает прокурору право обратиться в суд с соответствующим административным заявлением.
Просит признать незаконным бездействие администрации Молдаванского сельского поселения Крымского района в части не размещения в полном объеме на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» информации, указанной в части 2 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Обязать администрацию Молдаванского сельского поселения Крымского района в течение месяца с момента вступления судебного решения в законную силу разместить в сети «Интернет» на официальном сайте администрации поселения следующую информацию:
- о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);
- о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
- о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
- об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
- о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
- об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
От представителя административного истца Крымского межрайонного прокурора поступило заявление с просьбой удовлетворить исковые требования и рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
От представителя административного ответчика главы Молдаванского сельского поселения Крымского района Краснодарского края поступило заявление с просьбой рассмотреть административное исковое заявление в его отсутствие, исковые требования признает в полном объеме, не возражает против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив письменные материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 8 и пункта 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
В судебном заседании установлено, что Крымской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией Молдаванского сельского поселения Крымского района законодательства, предусматривающего оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» администрацией Молдаванского сельского поселения Крымского района в сети «Интернет» не размещена информация:
о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);
о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
На официальном сайте администрации http://moldavanskoesp.ru/index.php указанная информация отсутствует, что подтверждается письмом за подписью главы администрации Молдаванского сельского поселения Крымского района от 06.12.2016г. № 1557.
В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона № 209-ФЗ информация, указанная в части 2 статьи 19 вышеназванного федерального закона является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созванных оказанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».
Частью 2 статьи 24 Конституции РФ предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Согласно пункту 28 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения отнесено создание условий для содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» доступ к информации – это возможность получения информации и ее использования.
Согласно ст. 7 Закона № 149-ФЗ к общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.
Следовательно, реализация права на доступ к информации возможна посредством совершения действий, связанных с поиском и (или) получением информации, в том числе посредством официальных сайтов органов местного самоуправления – обязывает указанные органы создавать официальные сайты для размещения на них официальной информации о своей деятельности.
В соответствии с часть. 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов местного самоуправления, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Исходя из анализа приведенных выше положений Закона № 209-ФЗ, Федерального закона от 06.10.2003 № 31-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» следует, что обязанность по опубликованию и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет информации, указанной в статье 19 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» возложена на органы местного самоуправления, и невыполнение администрацией Молдаванского сельского поселения вышеуказанных требований закона нарушает право субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание информационной поддержки, а также прав и законные интересы неопределенного круга лиц на получение предусмотренной законом информации.
Незаконное бездействие администрации Молдаванского сельского поселения Крымского района затрагивает интересы неопределенного круга лиц, ущемляет их права на получение информации в рассматриваемой сфере, что в соответствии со ст. 39, 218 КАС РФ дает право обратиться в суд с соответствующим административным исковым заявлением.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Крымского межрайонного прокурора, заявленные в интересах муниципального образования – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Молдаванского сельского поселения Крымского района в части не размещения в полном объеме на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» информации, указанной в части 2 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Обязать администрацию Молдаванского сельского поселения Крымского района в течение месяца с момента вступления судебного решения в законную силу разместить в сети «Интернет» на официальном сайте администрации поселения следующую информацию:
- о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);
- о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
- о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
- об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
- о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
- об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Сообщить суду и Крымскому межрайонному прокурору об исполнении решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: подпись