Решение по делу № 2а-340/2020 от 29.06.2020

Дело № 2а-340/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Александровка                         23 июля 2020 года

Александровский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего - судьи Топильчук И.С.,

при помощнике судьи Баджурак О.Н.,

с участием представителя истца старшего помощника прокурора Александровского района Оренбургской области Фомина М.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Александровского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Чебоксаровский сельсовет Александровского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия администрации сельсовета при реализации муниципальной программы и обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Александровского района Оренбургской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что прокуратурой проведен мониторинг состояния законности в сфере бюджетных правоотношений при реализации муниципальных программ на территории администрации муниципального образования Чебоксаровский сельсовет Александровского района Оренбургской области (далее – администрация МО Чебоксаровский сельсовет).

В ходе мониторинга установлено, что на территории данного муниципального образования принята и действует муниципальная программа «Развитие территории муниципального образования Чебоксаровский сельсовет на 2017-2022 годы». Исполнителем данной программы является администрация МО Чебоксаровский сельсовет. Во исполнение требований бюджетного законодательства администрацией сельсовета составлен отчет о ходе реализации указанной муниципальной программы, который размещен на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет. Однако комплексная оценка эффективности данной муниципальной программы за 2019 год не проведена, на официальном сайте информация об этом не размещена. Ввиду того, что от результатов оценки эффективности муниципальных программ зависит распределение бюджетных средств муниципального образования, неисполнение данной обязанности влечет нарушение законных прав неопределенного круга лиц.

Просил суд:

- признать незаконным бездействие администрации МО Чебоксаровский сельсовет, выразившееся в непроведении оценки эффективности за 2019 год муниципальной программы «Развитие территории муниципального образования Чебоксаровский сельсовет на 2017-2022 годы» и не размещении результатов оценки эффективности указанной муниципальной программы на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет»;

- обязать администрацию МО Чебоксаровский сельсовет в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести оценку эффективности за 2019 год муниципальной программы «Развитие территории муниципального образования Чебоксаровский сельсовет на 2017-2022 годы» и разместить результаты оценки эффективности указанной муниципальной программы на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».

В судебном заседании представитель административного истца – старший помощник прокурора Александровского района Оренбургской области Фомин М.П. исковые требования поддержал, привел доводы аналогичные изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика – администрации МО Чебоксаровский сельсовет в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с исковыми требованиями согласен.

Исследовав доказательства, заслушав явившегося представителя административного истца, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования

Сроки реализации муниципальных программ определяются местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.

В соответствии с ч. 3 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ по каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются местной администрацией муниципального образования.

По результатам указанной оценки местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что во исполнение вышеприведенных правовых норм администрацией МО Чебоксаровский сельсовет принято постановление от 10 сентября 2018 года № 27-п «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Чебоксаровский сельсовет Александровского района Оренбургской области».

    Согласно положениям указанного порядка ответственный исполнитель муниципальной программы, в том числе:

- подготавливает годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет), содержащий текстовую часть и приложения, составленные по формам согласно таблицам 8-12 приложения N 2 к Постановлению, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом;

- ежегодно проводит комплексную оценку эффективности реализации муниципальной программы не позднее 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом.

Ответственный исполнитель муниципальной программы размещает годовой отчет и результаты комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы на сайте в сети Интернет в течение десяти дней после утверждения администрацией МО Чебоксаровский сельсовет годового отчета о реализации муниципальных программ.

В соответствии с утвержденным порядком оценка эффективности реализации муниципальных программ производится по следующим направлениям:

оценка эффективности реализации муниципальных программ, рассчитываемая в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 3 к Постановлению;

Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по следующей формуле:

Коэ = (СРм + ССуз) / Н, где:

ССуз - степень соответствия произведенных затрат запланированным затратам;

СРм - Степень реализации основных мероприятий программы;

Н - количество направлений, по которым производится оценка.

Расчет значений показателей, использующихся в формуле, осуществляются с точностью до 3 знаков после запятой.

Исходя из Порядка, результаты комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы.

Согласно утвержденному порядку эффективность реализации муниципальной программы по результатам комплексной оценки признается:

высокой, в случае если значение Коэ составляет не менее 0,95;

средней, в случае если значение Коэ составляет не менее 0,85;

удовлетворительной, в случае если значение Коэ составляет не менее 0,75.

В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

Приложением N 3 к порядку определена методика оценки эффективности реализации муниципальных программ Александровского сельсовета.

Постановлением администрации Чебоксаровский сельсовет Александровского района Оренбургской области от 1 ноября 2017 года № 31-п утверждена муниципальная программа «Развитие территории муниципального образования Чебоксаровский сельсовет на 2017-2022 годы».

Исполнителем указанной муниципальной программы является администрация МО Чебоксаровский сельсовет, которая составила отчет о ходе реализации названной муниципальной программы и разместила ее на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет, что подтверждается скриншотами с сайта.

Вместе с тем в нарушение вышеприведенных положений закона администрацией МО Чебоксаровский сельсовет не проведена комплексная оценка эффективности данной муниципальной программы за 2019 год и соответствующая информация не размещена на официальном сайте, что не оспаривалось представителем административного ответчика – главой администрации Золотцевым Ю.Ф. при подписании акта проверки от 23 июня 2020 года.

Доказательств обратному в нарушение статьи 62 КАС РФ административным ответчиком не представлено.

Данное бездействие влечет нарушение прав неопределенного круга лиц в части отсутствия достаточной и необходимой информации для значительного числа граждан, проживающих на территории сельского совета.

Таким образом, не осуществление вышеуказанных мероприятий по размещению сведений свидетельствует о незаконном бездействии администрации МО Чебоксаровский сельсовет.

Поскольку в ходе рассмотрения дела установлено нарушение администрацией МО Чебоксаровский сельсовет бюджетного законодательства, суд приходит к выводу, что административные исковые требования прокурора Александровского района Оренбургской области обоснованы и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Чебоксаровский сельсовет Александровского района Оренбургской области, выразившееся в непроведении оценки эффективности за 2019 год муниципальной программы «Развитие территории муниципального образования Чебоксаровский сельсовет на 2017-2022 годы» и не размещении результатов оценки эффективности указанной муниципальной программы на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет»;

Обязать администрацию муниципального образования Чебоксаровский сельсовет Александровского района Оренбургской области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести оценку эффективности за 2019 год муниципальной программы «Развитие территории муниципального образования Чебоксаровский сельсовет на 2017-2022 годы» и разместить результаты оценки эффективности указанной муниципальной программы на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Александровский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий Топильчук И.С.

Решение в окончательной форме изготовлено 27 июля 2020 года

2а-340/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Александровского района Иванов С.В
Ответчики
Администрация Чебоксаровского сельсовета
Суд
Александровский районный суд Оренбургской области
Судья
Топильчук И.С.
Дело на сайте суда
aleksandrovsky.orb.sudrf.ru
29.06.2020Регистрация административного искового заявления
29.06.2020Передача материалов судье
01.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2020Судебное заседание
02.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее