Решение от 16.02.2022 по делу № 33-3-1610/2022 от 20.01.2022

судья Мазикин М.А.

дело № 33-3-1610/2022

дело № 2-435/2021

УИД 26RS0026-01-2021-000784-67

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Ставрополь

16 февраля 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:

председательствующего

Меньшова С.В.,

судей

Дробиной М.Л., Ковалевой Ю.В.,

с участием секретаря

Горбенко Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика <адрес> по доверенности ФИО1 на решение Нефтекумского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по исковому заявлению и.о. прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к <адрес> о признании права собственности <адрес> на скотомогильник и возложении обязанности принять меры по обустройству и содержанию скотомогильника,

заслушав доклад судьи Дробиной М.Л.,

установила:

и.о. прокурора <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к <адрес> и просил признать право собственности <адрес> на скотомогильник, расположенный по адресу: <адрес>; возложить на <адрес> обязанность в срок не позднее шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории Нефтекумского городского округа <адрес> путем принятия мер по обустройству и содержанию скотомогильника, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> в соответствии с приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов».

В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки установлено, что на территории <адрес> расположен скотомогильник. Собственник или правопользователь у скотомогильника отсутствует, объект является бесхозяйным. Установлено, что территория, прилегающая к скотомогильнику, сильно захламлена, на земельном участке имеются трупы крупного и мелкого рогатого скота, строительный мусор. Территория скотомогильника не огорожена, имеется беспрепятственный доступ лиц на территорию скотомогильника, что свидетельствует об отсутствии реализованной обязанности по содержанию имущества его собственником или пользователем.

Скотомогильники не перечислены в приложениях 1-3 Постановления «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность Республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», в связи с чем, должны находиться в государственной собственности субъекта Российской Федерации. Однако до настоящего времени указанные бесхозяйные места захоронения биологических отходов (скотомогильники) не приняты в собственность <адрес> и не приведены в соответствие с ветеринарно-санитарными и санитарными правилами.

Обжалуемым решением Нефтекумского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования и.о. прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к <адрес> о признании права собственности <адрес> на скотомогильник и возложении обязанности принять меры по обустройству и содержанию скотомогильника, - удовлетворены.

В апелляционной жалобе представитель ответчика <адрес> по доверенности ФИО10 С.Н. просит решение Нефтекумского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить, считает его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, просит принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. Указывает, что прокуратурой района не представлены документы, свидетельствующие о том, что спорные объекты являются объектами недвижимости и являются бесхозяйными. Кроме того, суд оставил без рассмотрения ходатайство об истребовании ветеринарно-санитарной карточки на скотомогильник у Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по СК и КЧР. Судом не проверялся факт обращения органов местного самоуправления администрации Нефтекумского городского округа СК в органы Росреестра с соответствующими заявлениями о признании скотомогильников бесхозяйными объектами. Со ссылкой на положения Федерального закона № 131-ФЗ указывает, что к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального, городского округа. Полагает, что обязанность по осуществлению мер по предупреждению ЧС указанным законом отнесена к полномочиям органа местного самоуправления. Кроме того, полагает, что процессуальным истцом избран ненадлежащий способ защиты.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель истца помощник прокурора <адрес> ФИО11 В.В. просит решение Нефтекумского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель процессуального истца - старший прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры <адрес> ФИО12 М.Д. поддержала возражения на апелляционную жалобу, просила решение Нефтекумского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Представитель третьего лица администрации <адрес> в судебное заседание не явился, будучи извещенным о месте и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика <адрес>, представители третьих лиц Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по СК И КЧР, УФСГР, кадастра и картографии по СК, Министерства имущественных отношений СК, АО «Каясулинское», Управления ветеринарии <адрес> в судебное заседание не явились, будучи извещенными о месте и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, что подтверждается имеющейся в материалах дела информацией отслеживания почтовых отправлений; доказательств, подтверждающих уважительность причин неявки, не предоставили.

Таким образом, принимая во внимание, что указанные выше участники судебного разбирательства были надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке, судебная коллегия находит возможным рассмотреть апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном статьями 167, 327 ГПК РФ, в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы гражданского дела, выслушав явившихся лиц, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, также в возражениях на нее, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки исполнения требований законодательства в сфере обращения с отходами животноводства (биологическими отходами) на территории Нефтекумского городского округа <адрес> установлено, что на территории <адрес> расположено место утилизации биологических отходов(скотомогильник).

Место обследования захоронения биологических отходов (скотомогильник) представляет собой 4 бетонные трубы длиной 7 метров, диаметром 2 метра. Навес или иное сооружение, ограничивающее попадание осадков в непосредственное место захоронения, отсутствует, ограждение также отсутствует. Земельный участок обвалован с севера, востока и запада. С южной стороны обваловка местами отсутствует или частично разрушена. Данный скотомогильник указан под номером 15 в направленном в прокуратуру района списке скотомогильников <адрес>.

По информации администрации Нефтекумского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , скотомогильник является бесхозяйным. Скотомогильник расположен в границах кадастрового квартала ,площадью 316 кв.м., на земельном участке с координатами: . Указанные обстоятельства подтверждаются актом обследования скотомогильника и занимаемого им земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей, а также схемой расположения земельного участка, с условным номером

На территории <адрес> расположено место захоронения биологических отходов (скотомогильник) (не соответствует пунктам 1.8, 5.6, 5.8). Собственник или правопользователь у скотомогильника отсутствует, объект является бесхозяйным.

Кроме этого, документами, имеющимися в деле, также подтверждается, что указанный выше скотомогильник, то есть место захоронения биологических отходов - биотермическая яма, не принят в собственность <адрес> и не приведен в соответствие с ветеринарно-санитарными и санитарными правилами.

Несоблюдение ветеринарно-санитарных правил содержания скотомогильника создает угрозу возникновения и распространения инфекций, опасных для человека и животных, а также чрезвычайных ситуаций. В силу действующего законодательства осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, ссылаясь на положения ст.ст. 214, 225 ГК РФ, ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «<адрес>», Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», исходил из того, что до настоящего времени спорные бесхозяйные места захоронения биологических отходов (скотомогильники) не приняты в собственность <адрес> и не приведены в соответствие с ветеринарно-санитарными правилами, в то время как находятся под ответственностью исполнительного органа субъекта РФ – <адрес>. Отсутствие собственника указанных объектов влечет невозможность обеспечения их сохранности, создает угрозу безопасности жизни и здоровья населения, охраны окружающей среды, поскольку может привести к распространению и вспышке инфекционных заболеваний.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.

В соответствии с пунктом «з» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно положениям Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее также -Федеральный закон N 52-ФЗ) полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации: осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды - расходным обязательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 2 Федерального закона N 52-ФЗ).

Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон N 184-ФЗ) решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации, относит к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также предусматривает возможность нахождения в собственности субъекта Российской Федерации имущества, необходимого для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильников (биотермических ям) (подпункт 49 пункта 2 статьи 26.3, подпункт "ц" пункта 2 статьи 26.11).

Скотомогильник - определенный в соответствии с природоохранными, санитарными и ветеринарными требованиями законодательства земельный участок, имеющий ограждение, специально оборудованный земляными ямами (траншеями) и (или) биотермическими ямами (ямами Беккари) для захоронения биологических отходов (пункт 3 Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 февраля 2018 г. N 27).

Определяя круг вопросов местного значения сельского поселения, федеральный законодатель вопросы по организации скотомогильников не отнес к полномочиям сельских поселений (часть 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон N 131-ФЗ).

Согласно пункту 5.1 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом России 04.12.1995 N 13-7-2/469, обязательных для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями (в дальнейшем организациями) всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения, к полномочиям органов местной администрации отнесены только выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 11.04.2019 N 864-О обратил внимание, что часть 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ закрепляет вопросы местного значения, которые по общему правилу относятся к компетенции городских поселений, согласно части 3 названной статьи могут быть закреплены и за сельскими поселениями законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений, за исключением вопроса организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, указанного в пункте 23 части 1 статьи 14 названного закона.

Из системного анализа вышеуказанных правовых норм следует, что вопросы организации на территории субъекта Российской Федерации скотомогильника (биотермической ямы) законом возлагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации.

При этом частью 1 статьи 50 Федерального закона № 131-ФЗ определено, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных названным федеральным законом вопросов местного значения (пункт 1); имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 названного федерального закона (пункт 2); имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования (пункт 3); имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения (пункт 4); имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1. статьи 17 указанного федерального закона (пункт 5).

Исходя из Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утвержденных приказом Минсельхоза России от 26.10.2020 № 626, целью создания скотомогильника, предназначенного для захоронения биологических отходов, является нераспространение возбудителей болезней животных; предупреждение заболеваний людей зооантропонозными болезнями и охрана окружающей среды от загрязнения, в связи с чем суд первой инстанции сделал правильный вывод, что содержание мест захоронения биологических отходов (скотомогильников) федеральным законодательством к вопросам местного значения не отнесено и надлежащим ответчиком правильно определено <адрес>.

Вопреки доводам апелляционной жалобы судом истребована ветеринарно-санитарная карточка на скотомогильник у Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по СК и КЧР.

Доводы апелляционной жалобы о том, что прокурором выбран не надлежащий способ защиты права, судебной коллегией отклоняются, поскольку указанные доводы противоречат подпункту 49 пункта 2 ст. 26.3, подпункту «ц» пункта 2 ст. 26.11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, ФЗ от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», статьям 1, 16, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз «<адрес>».

Доводы апелляционной жалобы о том, что прокурор не представил суду документов, свидетельствующих о проведенной всесторонней проверке, а также что, судом не принято мер к установлению землепользователей указанных земельных участков, не устанавливался факт отражения нахождения спорных объектов, которые якобы являются объектами недвижимости, на соответствующих бухгалтерских счетах у землепользователей земельных участков, на которых располагаются спорные объекты признаются судебной коллегией несостоятельными.

Согласно ст.214 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в ст.125 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно положениям Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее также - Федеральный закон № 52-ФЗ) полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации: осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий к ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды - расходным обязательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 2 Федерального закона № 52-ФЗ).

Таким образом, вопросы организации на территории субъекта Российской Федерации скотомогильника (биотермической ямы) законом возлагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации.

В соответствии со ст.ст. 1, 16 и 18 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «<адрес>» <адрес> является высшим и постоянно действующим исполнительным органом государственной власти <адрес>, который осуществляет полномочия по принятию мер по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия, выполнению мер по реализации прав граждан на благополучную окружающую среду.

В соответствии с п.п. 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

Для осуществления данных полномочий в собственности субъекта Российской Федерации может находиться имущество, необходимое для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильники (биотермические ямы).

Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» установлен порядок разграничения объектов, относящихся исключительно к федеральной собственности; объектов, относящихся к федеральной собственности, которые могут передаваться в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга; объектов, относящихся к муниципальной собственности в соответствии с приложениями 1-3.

Пунктом 3 Постановления установлено, что объекты государственной собственности, которые не перечислены в приложениях 1-3 к данному Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, передаются в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании предложений их Верховных Советов, Советов народных депутатов.

Поскольку скотомогильники не перечислены в приложениях 1-3 Постановления , в связи с чем должны находиться в государственной собственности республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании предложений их Верховных Советов, Советов народных депутатов.

С учетом изложенного судебная коллегия полагает, что решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены или изменения по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 327 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Нефтекумского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика <адрес> ФИО1 на решение Нефтекумского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ без удовлетворения.

Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий

Судьи

судья Мазикин М.А.

дело № 33-3-1610/2022

дело № 2-435/2021

УИД 26RS0026-01-2021-000784-67

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Ставрополь

16 февраля 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:

председательствующего

Меньшова С.В.,

судей

Дробиной М.Л., Ковалевой Ю.В.,

с участием секретаря

Горбенко Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика <адрес> по доверенности ФИО1 на решение Нефтекумского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по исковому заявлению и.о. прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к <адрес> о признании права собственности <адрес> на скотомогильник и возложении обязанности принять меры по обустройству и содержанию скотомогильника,

заслушав доклад судьи Дробиной М.Л.,

установила:

и.о. прокурора <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к <адрес> и просил признать право собственности <адрес> на скотомогильник, расположенный по адресу: <адрес>; возложить на <адрес> обязанность в срок не позднее шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории Нефтекумского городского округа <адрес> путем принятия мер по обустройству и содержанию скотомогильника, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> в соответствии с приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов».

В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки установлено, что на территории <адрес> расположен скотомогильник. Собственник или правопользователь у скотомогильника отсутствует, объект является бесхозяйным. Установлено, что территория, прилегающая к скотомогильнику, сильно захламлена, на земельном участке имеются трупы крупного и мелкого рогатого скота, строительный мусор. Территория скотомогильника не огорожена, имеется беспрепятственный доступ лиц на территорию скотомогильника, что свидетельствует об отсутствии реализованной обязанности по содержанию имущества его собственником или пользователем.

Скотомогильники не перечислены в приложениях 1-3 Постановления «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность Республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», в связи с чем, должны находиться в государственной собственности субъекта Российской Федерации. Однако до настоящего времени указанные бесхозяйные места захоронения биологических отходов (скотомогильники) не приняты в собственность <адрес> и не приведены в соответствие с ветеринарно-санитарными и санитарными правилами.

Обжалуемым решением Нефтекумского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования и.о. прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к <адрес> о признании права собственности <адрес> на скотомогильник и возложении обязанности принять меры по обустройству и содержанию скотомогильника, - удовлетворены.

В апелляционной жалобе представитель ответчика <адрес> по доверенности ФИО10 С.Н. просит решение Нефтекумского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить, считает его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, просит принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. Указывает, что прокуратурой района не представлены документы, свидетельствующие о том, что спорные объекты являются объектами недвижимости и являются бесхозяйными. Кроме того, суд оставил без рассмотрения ходатайство об истребовании ветеринарно-санитарной карточки на скотомогильник у Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по СК и КЧР. Судом не проверялся факт обращения органов местного самоуправления администрации Нефтекумского городского округа СК в органы Росреестра с соответствующими заявлениями о признании скотомогильников бесхозяйными объектами. Со ссылкой на положения Федерального закона № 131-ФЗ указывает, что к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального, городского округа. Полагает, что обязанность по осуществлению мер по предупреждению ЧС указанным законом отнесена к полномочиям органа местного самоуправления. Кроме того, полагает, что процессуальным истцом избран ненадлежащий способ защиты.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель истца помощник прокурора <адрес> ФИО11 В.В. просит решение Нефтекумского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель процессуального истца - старший прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры <адрес> ФИО12 М.Д. поддержала возражения на апелляционную жалобу, просила решение Нефтекумского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Представитель третьего лица администрации <адрес> в судебное заседание не явился, будучи извещенным о месте и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика <адрес>, представители третьих лиц Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по СК И КЧР, УФСГР, кадастра и картографии по СК, Министерства имущественных отношений СК, АО «Каясулинское», Управления ветеринарии <адрес> в судебное заседание не явились, будучи извещенными о месте и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, что подтверждается имеющейся в материалах дела информацией отслеживания почтовых отправлений; доказательств, подтверждающих уважительность причин неявки, не предоставили.

Таким образом, принимая во внимание, что указанные выше участники судебного разбирательства были надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке, судебная коллегия находит возможным рассмотреть апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном статьями 167, 327 ГПК РФ, в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы гражданского дела, выслушав явившихся лиц, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, также в возражениях на нее, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки исполнения требований законодательства в сфере обращения с отходами животноводства (биологическими отходами) на территории Нефтекумского городского округа <адрес> установлено, что на территории <адрес> расположено место утилизации биологических отходов(скотомогильник).

Место обследования захоронения биологических отходов (скотомогильник) представляет собой 4 бетонные трубы длиной 7 метров, диаметром 2 метра. Навес или иное сооружение, ограничивающее попадание осадков в непосредственное место захоронения, отсутствует, ограждение также отсутствует. Земельный участок обвалован с севера, востока и запада. С южной стороны обваловка местами отсутствует или частично разрушена. Данный скотомогильник указан под номером 15 в направленном в прокуратуру района списке скотомогильников <адрес>.

По информации администрации Нефтекумского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , скотомогильник является бесхозяйным. Скотомогильник расположен в границах кадастрового квартала ,площадью 316 кв.м., на земельном участке с координатами: . Указанные обстоятельства подтверждаются актом обследования скотомогильника и занимаемого им земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей, а также схемой расположения земельного участка, с условным номером

На территории <адрес> расположено место захоронения биологических отходов (скотомогильник) (не соответствует пунктам 1.8, 5.6, 5.8). Собственник или правопользователь у скотомогильника отсутствует, объект является бесхозяйным.

Кроме этого, документами, имеющимися в деле, также подтверждается, что указанный выше скотомогильник, то есть место захоронения биологических отходов - биотермическая яма, не принят в собственность <адрес> и не приведен в соответствие с ветеринарно-санитарными и санитарными правилами.

Несоблюдение ветеринарно-санитарных правил содержания скотомогильника создает угрозу возникновения и распространения инфекций, опасных для человека и животных, а также чрезвычайных ситуаций. В силу действующего законодательства осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, ссылаясь на положения ст.ст. 214, 225 ГК РФ, ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «<адрес>», Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», исходил из того, что до настоящего времени спорные бесхозяйные места захоронения биологических отходов (скотомогильники) не приняты в собственность <адрес> и не приведены в соответствие с ветеринарно-санитарными правилами, в то время как находятся под ответственностью исполнительного органа субъекта РФ – <адрес>. Отсутствие собственника указанных объектов влечет невозможность обеспечения их сохранности, создает угрозу безопасности жизни и здоровья населения, охраны окружающей среды, поскольку может привести к распространению и вспышке инфекционных заболеваний.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.

В соответствии с пунктом «з» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно положениям Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее также -Федеральный закон N 52-ФЗ) полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации: осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды - расходным обязательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 2 Федерального закона N 52-ФЗ).

Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон N 184-ФЗ) решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации, относит к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также предусматривает возможность нахождения в собственности субъекта Российской Федерации имущества, необходимого для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильников (биотермических ям) (подпункт 49 пункта 2 статьи 26.3, подпункт "ц" пункта 2 статьи 26.11).

Скотомогильник - определенный в соответствии с природоохранными, санитарными и ветеринарными требованиями законодательства земельный участок, имеющий ограждение, специально оборудованный земляными ямами (траншеями) и (или) биотермическими ямами (ямами Беккари) для захоронения биологических отходов (пункт 3 Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 февраля 2018 г. N 27).

Определяя круг вопросов местного значения сельского поселения, федеральный законодатель вопросы по организации скотомогильников не отнес к полномочиям сельских поселений (часть 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон N 131-ФЗ).

Согласно пункту 5.1 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом России 04.12.1995 N 13-7-2/469, обязательных для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями (в дальнейшем организациями) всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения, к полномочиям органов местной администрации отнесены только выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 11.04.2019 N 864-О обратил внимание, что часть 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ закрепляет вопросы местного значения, которые по общему правилу относятся к компетенции городских поселений, согласно части 3 названной статьи могут быть закреплены и за сельскими поселениями законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений, за исключением вопроса организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, указанного в пункте 23 части 1 статьи 14 названного закона.

Из системного анализа вышеуказанных правовых норм следует, что вопросы организации на территории субъекта Российской Федерации скотомогильника (биотермической ямы) законом возлагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации.

При этом частью 1 статьи 50 Федерального закона № 131-ФЗ определено, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных названным федеральным законом вопросов местного значения (пункт 1); имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 названного федерального закона (пункт 2); имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования (пункт 3); имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения (пункт 4); имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1. статьи 17 указанного федерального закона (пункт 5).

Исходя из Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утвержденных приказом Минсельхоза России от 26.10.2020 № 626, целью создания скотомогильника, предназначенного для захоронения биологических отходов, является нераспространение возбудителей болезней животных; предупреждение заболеваний людей зооантропонозными болезнями и охрана окружающей среды от загрязнения, в связи с чем суд первой инстанции сделал правильный вывод, что содержание мест захоронения биологических отходов (скотомогильников) федеральным законодательством к вопросам местного значения не отнесено и надлежащим ответчиком правильно определено <адрес>.

Вопреки доводам апелляционной жалобы судом истребована ветеринарно-санитарная карточка на скотомогильник у Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по СК и КЧР.

Доводы апелляционной жалобы о том, что прокурором выбран не надлежащий способ защиты права, судебной коллегией отклоняются, поскольку указанные доводы противоречат подпункту 49 пункта 2 ст. 26.3, подпункту «ц» пункта 2 ст. 26.11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, ФЗ от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», статьям 1, 16, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз «<адрес>».

Доводы апелляционной жалобы о том, что прокурор не представил суду документов, свидетельствующих о проведенной всесторонней проверке, а также что, судом не принято мер к установлению землепользователей указанных земельных участков, не устанавливался факт отражения нахождения спорных объектов, которые якобы являются объектами недвижимости, на соответствующих бухгалтерских счетах у землепользователей земельных участков, на которых располагаются спорные объекты признаются судебной коллегией несостоятельными.

Согласно ст.214 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в ст.125 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно положениям Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (д░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 52-░░) ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░ 2 ░░░░░░ 2 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 52-░░).

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░. 1, 16 ░ 18 <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ «<░░░░░>» <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░. 49 ░. 2 ░░. 26.3 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06.10.1999 № 184-░░ «░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░).

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 27.12.1991 ░░░░ № 3020-1 «░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ 1-3.

░░░░░░░ 3 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ 1-3 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ 1-3 ░░░░░░░░░░░░░ , ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 327 - 329 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░1 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

33-3-1610/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокуратура Нефтекумского района Ставропольского края
Ответчики
Правительство Ставропольского края
Другие
Администрация Нефтекумского городского округа СК
Министерство имущественных отношений Ставропольского края
Управление ветеринарии Ставропольского края
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике
Суд
Ставропольский краевой суд
Судья
Дробина Марина Леонидовна
Дело на сайте суда
kraevoy--stv.sudrf.ru
20.01.2022Передача дела судье
16.02.2022Судебное заседание
25.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2022Передано в экспедицию
16.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее