Дело № 2а-473/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 января 2017 года г. Сарапул
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Майоровой Л. В.,
при секретаре Дыньковой Е. А.,
прокурора Поликарпова П. П.,
с участием представителя административного истца – Шиловой М. В., административного ответчика – Ивановой И. В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ ИК-12 УФСИН России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора,
установил:
В Сарапульский городской суд УР обратилось ФКУ ИК-12 УФСИН России по Удмуртской Республике с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ивановой И. В. Заявленные требования мотивированы тем, что осужденная содержится в учреждении ФКУ ИК-12 УФСИН России по УР по приговору Промышленного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому осуждена по ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 228 УК РФ к 03 годам 03 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Срок отбывания наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что в действиях Ивановой И. В. имеется опасный рецидив преступлений, ею совершено тяжкое преступление, в отношении нее просят установить административный надзор сроком на 08 лет с административными ограничениями в виде явки 04 раза в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту постоянного жительства.
В судебном заседании представитель административного истца Шилова М. В., действующая на основании доверенности, административное исковое заявление поддержала.
Административный ответчик Иванова И. В. с административным исковым заявлением согласна.
Прокурор считает необходимым удовлетворить заявление ФКУ ИК-12 УФСИН России по УР об установлении административного надзора, установить административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации.
Выслушав мнение участников судебного разбирательства, исследовав и проанализировав представленные доказательства, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Согласно ч.2 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту ФЗ «Об административном надзоре») в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.
Приговором Промышленного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ Иванова И. В. осуждена по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Приговор вступил в законную силу.
Приговором Волжского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ Иванова И. В. осуждена по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы. В соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ к наказанию частично присоединено наказания по приговору Промышленного районного суда г. Самары от 10 февраля 201 года, окончательно назначена мера наказания в виде лишения свободы сроком на 3 года 3 месяца с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Согласно приговору от ДД.ММ.ГГГГ преступление совершено при опасном рецидиве преступлений.
Из представленной учреждением ФКУ ИК-12 УФСИН России по УР характеристики, где в настоящее содержится и отбывает наказание осужденная усматривается, что в данном учреждении она содержится с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время и характеризуется посредственно. За период отбывания наказания совершила одно нарушение установленного порядка отбывания наказания, имеет одно поощрение.
Из заявления начальника учреждения ФКУ ИК-12 УФСИН России по УР, усматривается, что срок отбывания наказания осужденной истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, имеются установленные ФЗ «Об административном надзоре» основания для установления в отношении Ивановой И. В. административного надзора.
Иванова И. В. осуждена за совершение тяжкого преступления (ч. 2 ст. 228 УК РФ).
Согласно п.2 ч.1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и ч.2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре», на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
Решая вопрос о сроке административного надзора, суд исходит из того, что такой срок должен быть определен в размере, установленном п.2 ч.1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре».
При этом, суд учитывает следующее.
Согласно ч.1 ст. 86 УК РФ, лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
Согласно ч.3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ, то есть на момент после вынесения приговора и вступления его в силу), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Соответственно, учитывая, что в силу положений ч.1 ст. 86 УК РФ Иванова И. В. считается судимой со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу, именно данная судимость учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
Таким образом, в силу ч.1 ст. 10 УК РФ, надлежит применить положения ч.3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент вынесения приговора и вступления его в силу).
Учитывая установленные обстоятельства дела, суд считает, что административный надзор должен быть установлен в отношении Ивановой И. В. на срок 08 лет.
В соответствии с п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 данного Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 названного Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего ФЗ, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно ч.1 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут быть установлены административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещения выезда за установленные судом пределы территории, обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу ч.2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре» ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания лица от одного до четырех раз в месяц подлежит обязательному установлению.
Учитывая установленные обстоятельства дела, тяжесть и общественную опасность совершенных Ивановой И. В. преступлений, совершение преступления при опасном рецидиве, данные о ее личности, ее поведение в период отбывания наказания, суд считает необходимым и целесообразным установление административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания лица четыре раза в месяц.
По мнению суда, при установлении указанных административных ограничений могут быть достигнуты задачи административного надзора, заключающиеся в предупреждении совершение Ивановой И. В. преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом суд руководствуется разъяснениями, содержащимися п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», согласно которым суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.
Суд считает установление данных ограничений необходимыми и достаточными для выполнения целей ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре», суд
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-12 УФСИН России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Ивановой <данные изъяты> на срок восемь лет (срок погашения судимости).
Исчислять данный срок со дня постановки Ивановой И. В. на учет в органе внутренних дел по избранному ей месту жительства или месту пребывания за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В связи с установлением административного надзора установить в отношении Ивановой И. В. на период административного надзора следующие административные ограничения:
- обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации
.
Решение принято судьей в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме через Сарапульский городской суд.
Судья Л. В. Майорова