Дело №
55RS0в„–-79
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
Первомайский районный суд <адрес>
РІ составе председательствующего Брижатюк Р.Рђ.
при секретаре Голиковой Н.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании в <адрес>
22 августа 2019 года
дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания на Волочаевской» об устранении нарушений санитарного законодательства,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Рстец РЈ. Р¤. службы РїРѕ надзору РІ сфере защиты прав потребителей Рё благополучия человека РїРѕ <адрес> (далее - Управление Роспотребнадзора РїРѕ <адрес>) обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє РћРћРћ «УК РЅР° Волочаевской» Рѕ признании действий противоправными Рё обязании устранить недостатки качества услуги.
В обоснование требований истец указал, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей на потребительском рынке на основании Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 №322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».
На основании поступивших ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в Управление Роспотребнадзора по <адрес> обращений потребителя в отношении ООО «УК на Волочаевской» на оказание некачественной услуги подачи горячего водоснабжения, было возбуждено дело об административном правонарушении по статье 6.5 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ при проведении административного расследования в отношении ООО «УК на Волочаевской» выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.
Так, согласно экспертному заключению ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №, протоколу осмотра, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий, находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, протоколу измерения температуры горячей воды № от ДД.ММ.ГГГГ, температура горячей воды в <адрес> жилого дома по адресу: <адрес> путь, <адрес> составила 57 градусов С (при норме не ниже 60 град.С и не выше 75 град.С).
По данному факту ООО «УК на Волочаевской» ДД.ММ.ГГГГ привлечено к административной ответственности по статье 6.5 КоАП РФ и юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа.
Таким образом, юридическое лицо – ООО «УК на Волочаевской» нарушило статью 11, часть 2 статьи 19 и часть 3 статьи 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ; часть 1 статьи 24 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; пункты 2.2., 2.4 Санитарно-эпидемиологических правил и норм «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения « СанПиН 2.1.4.2496-09, утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 №20.
В настоящее время в Управление продолжают поступать обращения потребителей в отношении ООО «УК на Волочаевской».
Согласно пункту 2.1. договора управления многоквартирным домом №У-17 управляющая организация по заданию собственников помещений в течении срока действия договора за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, организовывать предоставление коммунальных услуг собственникам помещений и пользующимися помещениями в этом доме лицам, путем заключения управляющей организацией договора с поставщиками коммунальных ресурсов от их имени и за счет средств собственников, оказывать дополнительные услуги и выполнять работы, в том числе по текущему ремонту общего имущества, а также осуществлять иную направленную на достижение целей У. многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, ООО «УК на Волочаевской» по условиям заключенного договора обязуется оказывать за плату услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
Получая оплату ООО «УК на Волочаевской» несет ответственность за содержание общего имущества в многоквартирном доме и обязано принимать необходимые меры для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.
Кроме того, допущенные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для здоровья людей, существенно снижают уровень комфортности проживания.
Согласно пункту 3.1 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (в редакции от 29.06.2016) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно статьям 8 и 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность.
Полагает, что ответчик не исполняет обязанность по обеспечению соответствия качества горячей воды установленным требованиям, тем самым нарушает право неопределенного круга потребителей на обеспечение горячей водой надлежащего качества.
На основании изложенного, Управление Роспотребнадзора по <адрес> просит суд:
- признать действия ООО «УК на Волочаевской» по осуществлению деятельности в сфере обеспечения населения горячим водоснабжением, не отвечающей требованиям безопасности, противоправными в отношении неопределенного круга лиц;
- обязать ООО «УК на Волочаевской» устранить недостатки горячего водоснабжения по адресу: <адрес>, оказываемые потребителям, обеспечив надлежащее качество поставляемой горячей воды в соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилами и нормативами; довести в установленный судом срок до сведения неопределенного круга лиц, потребителей через средства массовой информации решение суда.
В ходе судебного разбирательства истец уточнил исковые требования и ссылаясь на те же основания, просил признать действия ООО «УК на Волочаевской» по осуществлению деятельности в сфере обеспечения населения горячим водоснабжением, не отвечающей требованиям безопасности, противоправными в отношении неопределенного круга лиц; обязать ООО «УК на Волочаевской» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения санитарного законодательства в части обеспечения горячей воды, поступающей потребителю, отвечающей требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность по адресу: <адрес> путь, <адрес> соответствии с пунктами 2.2 и 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Ответчик ООО «УК на Волочаевской» в своем отзыве исковые требования не признал. Указал, что ООО «УК на Волочаевской» с ДД.ММ.ГГГГ на основании договора осуществляет управление многоквартирным домом № по <адрес> путь в <адрес>.
Указанный 12-этажный многоквартирный <адрес> года постройки имеет однотрубную тупиковую схему горячего водоснабжения, что уже является нарушением действующих на момент ввода в эксплуатацию СНиП II-Г.8-62, согласно пункту 7.2. которых во всех зданиях этажностью более 4-х этажей и в зданиях, где проектируется установка полотенцесушителей, присоединяемых к системе горячего водоснабжения, циркуляцию воды следует предусматривать также в стояках.
Для улучшения качества горячего водоснабжения верхнего этажа (обеспечения подачи в <адрес>-го этажа горячей воды с температурой от +60 гр.С до +75гр.С) необходима модернизация и реконструкция системы горячего водоснабжения, перевод на двухтрубную циркуляционную систему (прокладка дополнительных трубопроводов внутри жилых и нежилых помещений).
Указанные обстоятельства нашли подтверждение при рассмотрении дел об административных правонарушениях в отношении ООО «УК на Волочаевской»
При этом, модернизация и реконструкция системы горячего водоснабжения, перевод на двухтрубную циркуляционную систему является дорогостоящим, относится к капитальному ремонту многоквартирного дома и согласно действующему законодательству требует принятия соответствующего решения собственниками помещений. Модернизация и реконструкция не входят в перечень работ и услуг по содержанию и техническому обслуживанию многоквартирного дома, выполняемых по договору управления в рамках принятого собственниками размера платы за содержание и техническое обслуживание.
Кроме того, ООО «УК на Волочаевской» со своей стороны в целях улучшения качества горячего водоснабжения <адрес>, в начале 2017 года инициировало рассмотрение собственниками помещений многоквартирного дома вопросов о монтаже циркуляционного розлива горячего водоснабжения и установки терморегулятора горячего водоснабжения. По итогам голосования собственники приняли положительное решение.
Работы по монтажу циркуляционного трубопровода с установкой циркуляционного насоса выполнены ООО «УК на Волочаевской» в согласованные с собственниками сроки - в октябре 2017 года.
Указанные мероприятия позволили улучшить показатели температуры горячей воды в <адрес>. Так, при контрольных замерах ДД.ММ.ГГГГ температура составляла +54 гр.С по истечении 3-х минут при трехминутном сливе.
Судами при рассмотрении дел с участием ООО «УК на Волочаевской» неоднократно установлено, что выполнить мероприятия для обеспечения нормативных параметров горячей воды для ООО «УК на Волочаевской» без соответствующего решения собственников не представляется возможным.
Просит в удовлетворении требований отказать.
Р’ судебном заседании представитель истца Управления Роспотребнадзора РїРѕ <адрес> Малицкая Рњ.Р., действующая РЅР° основании доверенности, заявленные требования СЃ учетом РёС… уточнения поддержала РїРѕ основаниям, изложенным РІ РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении.
Представитель ответчика ООО «УК на Волочаевской» Касимовская С.А., действующая на основании доверенности, исковые требования, с учетом их уточнения не признала, поддержала доводы приведенного отзыва. Указала, что при существующей в настоящее время в многоквартирном доме системе горячего водоснабжения не возможно обеспечить соответствующий температурный режим. Собственники многоквартирного дома решение о проведении модернизации и реконструкции системы горячего водоснабжения не приняли.
Представитель, привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица АО «Омск РТС» в судебное заседание не явился, был извещен.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 Положения «О Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 №322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
В соответствии со статьей 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно статье 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 1);
В соответствии с частью 1.1. статьи 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе:
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2. статья 161 ЖК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: управление управляющей организацией.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ).
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме…), в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии со статьей 189 ЖК РФ проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи (часть 1); Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе (часть 2).
Требования к качеству коммунальных услуг устанавливаются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).
Одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме является качество предоставляемых коммунальных услуг (пп «д» пункта 3 Правил № 354).
Рсполнитель коммунальных услуг обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги РІ необходимых для него объемах Рё надлежащего качества РІ соответствии СЃ требованиями законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, настоящими Правилами Рё РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј, содержащим положения Рѕ предоставлении коммунальных услуг (РїРї «а» пункта 31 Правил в„– 354).
Рсполнитель несет ответственность Р·Р° нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг Рё Р·Р° моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (РїРї «а» Рё «г» пункта 149 Правил в„– 354).
Согласно пункту 150 Правил № 354 исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя. К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.
Согласно пункту Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором.
Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения установлены СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 № 20, которыми предусмотрено:
- пункт 2.2. - горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность;
- пункт 2.4. - температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 градусов C и не выше 75 градусов C.
РР· материалов дела следует, что РћРћРћ «Управляющая компания РЅР° Волочаевской» (ранее – РћРћРћ «Управляющая компания Центржилсервис») осуществляет управление многоквартирным РґРѕРјРѕРј в„– РїРѕ <адрес> путь РІ <адрес> РЅР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° управления РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ.
По договору управления от ДД.ММ.ГГГГ:
-пункт 1.4 – работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, не входящие в состав услуг по содержанию общего имущества выполняются управляющей организацией при решении общего собрания собственников помещений;
- пункт 2.1 - управляющая организация по заданию собственников помещений в течении срока действия договора за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, организовывать предоставление коммунальных услуг собственникам помещений и пользующимися помещениями в этом доме лицам, путем заключения управляющей организацией договора с поставщиками коммунальных ресурсов от их имени и за счет средств собственников, оказывать дополнительные услуги и выполнять работы, в том числе по текущему ремонту общего имущества, а также осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Решением внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> путь, <адрес>, оформленным протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден дополнительный перечень работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме: монтаж циркуляционного розлива горячего водоснабжения и установка терморегулятора горячего водоснабжения – октябрь, ноябрь 2017 года.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК Центржилсервис» (в настоящее время ООО «УК на Волочаевской») направило членам совета многоквартирного дома по адресу: Красный путь, 65, письмо, в котором указано, что в адрес управляющей компании неоднократно поступают обращения собственника <адрес> на неудовлетворительное горячее водоснабжение. Согласно проекту на доме (1975 года постройки) установлена однотрубная тупиковая схема горячего водоснабжения, поэтому горячая вода в квартиры подается не сразу (приходится сливать). Для качественного водоснабжения необходима модернизация системы горячего водоснабжения и перевод ее на двухтрубную циркуляционную систему. Данный вид модернизации является дорогостоящим и требует прокладки дополнительных трубопроводов по всем квартирам. Просил рассмотреть данный вопрос с собственниками дома.
В письме от ДД.ММ.ГГГГ Совет <адрес> путь сообщил главному инженеру ООО «УК Центржилсервис», что в 2018 году по капитальному ремонту дома запланирована замена двух лифтов. Модернизация системы горячей воды возможна только при следующем капитальном ремонте. В связи с высокой стоимостью реконструкции системы горячей воды, собственники отказываются на дополнительные сборы денег на данный вид работ.
ДД.ММ.ГГГГ в Управление Роспотребнадзора по <адрес> поступила жалоба Базлаевой О.А. на низкую температуру подаваемой горячей воды и неудовлетворительное качество холодной и горячей воды в жилом <адрес> путь в <адрес>.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «УК на Волочаевской» возбуждено дело об административном правонарушении предусмотрено статьей 6.5. КоАП РФ.
При проведении административного расследования установлено, что согласно экспертному заключению ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № протоколу осмотра, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий, находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, протоколу измерения температуры горячей воды № от ДД.ММ.ГГГГ, температура горячей воды в <адрес> жилого дома по адресу: <адрес> путь, <адрес> составила 57 градусов С (при норме не ниже 60 град.С и не выше 75 град.С).
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК на Волочаевской» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
Согласно заключению специалиста ООО «Центр судебной экспертизы и оценки» № от ДД.ММ.ГГГГ по результатам обследования системы отопления и горячего водоснабжения, а также представленных материалов по многоквартирному жилому дому, расположенному по адресу: <адрес> путь, <адрес>, можно сделать вывод о том, что при температуре теплоносителя +70гр.С невозможно обеспечить нормативную температуру горячей воды в точках водоразбора на 12 этаж многоквартирного дома. Для приведения температуры горячей воды в точках водоразбора к температуре, соответствующей нормативной необходимо провести ряд работ, которые должны выполняться строго на основании проектной документации.
Решением внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> путь, <адрес>, оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ не принято решение о проведении в целях стабилизации подачи горячего водоснабжения жителям верхних этажей (при трехминутном сливе +60гор.С) необходимых работ по виду «Реконструкция внутридомовых инженерных систем на двухтрубную систему горячего водоснабжения» (источник финансирования работ - денежные средства собственников помещения многоквартирного дома).
По заключению строительно-технической экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ проведенной экспертом ООО «Центр судебной экспертизы и оценки» при существующей однотрубной схеме горячего водоснабжения дома по адресу: <адрес> путь, <адрес>, обеспечить в квартиры двенадцатого этажа подачу горячей воды с температурой от +60гр.С до +75гр.С при трех минутном сливе воды из квартирных водоразборных устройств, при отсутствии водоразбора на нижерасположенных этажах не представляется возможным. Обеспечить подачу горячей воды указанной температуры после изменения существующей однотрубной системы горячего водоснабжения на двухтрубную систему горячего водоснабжения, так как дополнительный рециркуляционный трубопровод к существующей однотрубной системе горячего водоснабжения дома, обеспечит непрерывную циркуляцию горячего водоснабжения даже при отсутствии водоразбора.
Решением Первомайского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе ООО «УК на Волочаевской» постановление № от ДД.ММ.ГГГГ отменено, производство по делу прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
При рассмотрении жалобы правонарушителя суд установил, что устранение нарушения на момент его выявления административным органом было невозможно по объективно независящим от ООО «УК на Волочаевской» причинам, соответственно его вина в нарушении санитарно-эпидемиологических требований отсутствует.
Кроме того, по аналогичным основаниям ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка № в Первомайском судебном районе в <адрес> прекратил производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении ООО «УК на Волочаевской».
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что истец не представил в материалы дела доказательства того, какими именно неправомерными действиями либо бездействием по содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома, ответчик как управляющая организация нарушила требования санитарного законодательства в части обеспечения потребителей горячим водоснабжением.
В ходе судебного разбирательства достоверно установлено, что при существующей системе горячего водоснабжения в многоквартирном доме (без модернизации и реконструкции), а также в отсутствии решения общего собрания собственников помещении по данному вопросу, управляющая компания не имеет объективной возможности обеспечить подачу потребителям горячей воды, отвечающей требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов.
Доказательств, подтверждающих неисполнение или ненадлежащее (несвоевременное) выполнение ответчиком работ по содержанию общего имущества, не имеется.
При таких обстоятельствах отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Р• РЁ Р Р›:
В иске Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания на Волочаевской» об устранении нарушений санитарного законодательства отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Первомайский районный суд <адрес>.
Решени е не вступило в законную силу. Мотивированное решение изготовлено 27.08.2019 г.