№ 2а-1-287/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 ноября 2017 года г. Аркадак
Аркадакский районный суд Саратовской области в составе
председательствующего судьи Конышевой И.Н.,
при секретаре Симакиной С.Н.,
с участием помощника прокурора Аркадакского района Валькова Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Аркадакского районного суда Саратовской области административное дело по административному исковому заявлению прокурора Аркадакского района Саратовской области к администрации Малиновского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области о возложении обязанности принять меры по ликвидации несанкционированной свалки бытового мусора,
установил:
Прокурор Аркадакского района Саратовской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Малиновского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области и обязании принять меры по ликвидации несанкционированной свалки бытового мусора недалеко от <адрес>. В обоснование требований указал, что прокуратурой Аркадакского района Саратовской области в октябре 2017 года проведена проверка соблюдения требований экологического законодательства должностными лицами администрации Малиновского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области. Проведенной проверкой установлено, что недалеко от <адрес> длительное время осуществляется несанкционированное хранение бытового мусора.
Установлено, что администрация не принимает участие в организации ликвидации несанкционированной свалки. В связи с неисполнением требований природоохранного законодательства вышеуказанные нарушения ставят под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие и здоровье неопределенного круга граждан, находящихся на территории поселения, создает опасность причинения вреда окружающей среде и негативно сказывается на облике поселения.
Просит признать незаконным бездействие администрации Малиновского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области и обязании принять меры по ликвидации несанкционированной свалки бытового мусора недалеко от <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора Аркадакского районного района поддержал требования.
Представитель административного ответчика администрации Малиновского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области Почтарева С.Г., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие, административные исковые требования признала.
Суд, заслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Из п. 18 ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 16.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В соответствии с. ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 16.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам сельского поселения могут быть отнесены местного значения городского поселения, в случае если на них прямо указано Уставом муниципального образования.
Пунктом 19 ст. 3 Устава Малиновского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области к вопросам местного значения поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территории городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктами 1.2, 1.8, 2.2.1, 2.2.9 Санитарных правил и норм СанПиН 420128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализационных зданий; уличного мусора и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта).
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Аркадакского района Саратовской области проведена проверка соблюдения требований экологического законодательства должностными лицами администрации Малиновского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области.
Согласно п. 5 ст. 1 Устава Малиновского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области, с. Ольшанка входит в состав Малиновского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области. Проведенной проверкой установлено, что недалеко от <адрес> длительное время осуществляется несанкционированное хранение бытового мусора. Администрация Малиновского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области не принимает участие в организации ликвидации несанкционированной свалки
В связи с изложенным, административные исковые требования прокурора являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд,
решил:
административные исковые требования прокурора Аркадакского района Саратовской области к администрации Малиновского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области о возложении обязанности принять меры по ликвидации несанкционированной свалки бытового мусора удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Малиновского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области.
Обязать администрацию Малиновского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области принять меры по ликвидации несанкционированной свалки бытового мусора недалеко от <адрес>.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Саратовский областной суд через Аркадакский районный суд Саратовской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий И.Н. Конышева