Решение по делу № 2а-1308/2018 от 23.11.2018

Дело № 2а-1308/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 декабря 2018 года г. Оханск

Нытвенский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в г. Оханске) в составе председательствующего судьи Томилиной Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Перситиной С.В.,

с участием прокурора Капитан Т.А.,

административного истца Окулова Н.В., представителя административного истца Пономаревой И.М.,

представителя административного ответчика Оханской городской Думы Кулаковой Н.В., действующей на основании доверенности, представителя заинтересованного лица главы <адрес> –главы администрации <адрес> фио1- Цепенниковой Ю.А., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании с применением аудиозаписи дело по административному иску Окулова Николая Викторовича к Оханской городской Думе о признании уведомления (решения) конкурсной комиссии по отбору кандидатов на должность главы <адрес>- главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в допуске к участию в конкурсе по отбору кандидатов на должность главы <адрес>-главы администрации <адрес>, решения Оханской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании главы <адрес>-главы администрации <адрес>» незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Окулов Н.В. обратился в суд с административным иском с учетом уточнений к Оханской городской Думе о признании незаконными уведомления (решения) конкурсной комиссии по отбору кандидатов на должность главы <адрес>- главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в допуске к участию в конкурсе по отбору кандидатов на должность главы <адрес>-главы администрации <адрес>, решения Оханской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании главы <адрес>-главы администрации <адрес>».

Требования мотивированы тем, что оспариваемым решением конкурсной комиссии Окулову Н.В. отказано в допуске к участию в конкурсе на замещение должности главы <адрес>- главы администрации <адрес> ввиду недостоверности и неполноты представленных сведений. По мнению заявителя, данным решением созданы препятствия к осуществлению его прав и свобод, предусмотренных ст.32 Конституции РФ. ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок им было подано заявление в конкурсную комиссию на участие в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы <адрес>- главы администрации <адрес> с приложением необходимых документов. Уведомлением конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ему было сообщено о выявлении несоответствий в представленных им сведений об имуществе и доходах за ДД.ММ.ГГГГ. В этот же день в конкурсную комиссию им были представлены письменные пояснения по выявленным фактам с приложением соответствующих документов, ДД.ММ.ГГГГ по требованию секретаря комиссии фио2 сданы дополнительные документы, не предусмотренные Положением о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы <адрес> - главы администрации <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ он был уведомлен конкурсной комиссией об отказе в допуске к участию в конкурсе в связи с недостоверностью и неполнотой предоставленных сведений. Считает такие действия конкурсной комиссии незаконными, поскольку решение об отказе в допуске к участию в конкурсе было принято без учета письменных пояснений и уточняющей справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которые подавались Окуловым Н.В. с целью устранения несоответствий в представленных сведениях. Незаконный отказ в допуске к участию в конкурсе по вышеуказанным основаниям является нарушением порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы <адрес>- главы администрации <адрес>, и повлиял на законность принятого решения Оханской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании главы <адрес>-главы администрации <адрес>». Считает, что конкурс был фальсифицирован под конкретного кандидата.

Административный истец Окулов Н.В., представитель административного истца Пономарева И.М. в судебном заседании заявленные требования поддержали по основаниям указанным в административном исковом заявлении и уточнениях к нему.

Представители административного ответчика Оханской городской Думы Кулакова Н.В., заинтересованного лица Главы <адрес>- главы администрации <адрес> фио1- Цепенникова Ю.А. возражали против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменных отзывах, просили отказать в удовлетворении иска.

Представитель конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы <адрес>- главы администрации <адрес> в судебное заседание не явился, в связи с прекращением деятельности комиссии ДД.ММ.ГГГГ.

Прокурором дано заключение о том, что административный иск не подлежит удовлетворению ввиду его необоснованности.

Выслушав стороны, мнение представителя заинтересованного лица, заключение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.2 ст.32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

В соответствии с п.1 ч.2, ч.2.1, ч.3.1 ст.36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

Согласно ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «О порядке формирования представительных органов муниципальных образований <адрес>» глава муниципального образования <адрес>, имеющего статус муниципального района, городского округа, избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, если муниципальный район, городской округ соответствует одному из следующих критериев:

1)    осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами, законами <адрес> и <адрес>;

2)    на территории муниципального образования располагается суд общей юрисдикции.

Решением Оханской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы <адрес> - главы администрации <адрес> (далее по тексту Положение).

Данное Положение не признано недействительным или несоответствующим нормативным актам, имеющим большую юридическую силу.

Пунктами 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 раздела 3 Положения предусмотрено, что основными задачами конкурсной комиссии при проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы являются: обеспечение соблюдения равных условий проведения конкурса для каждого из кандидатов; рассмотрение документов, представленных на конкурс; отбор кандидатов на должность главы для избрания Оханской городской Думой.

Конкурсная комиссия действует до избрания Оханской городской Думой главы <адрес>- главы администрации <адрес> из кандидатов, представленных на рассмотрение Оханской городской Думы или до принятия конкурсной комиссией решения о признании конкурса несостоявшимся.

Общее число членов конкурсной комиссии составляет 12 человек, в том числе половина ее членов назначается Оханской городской Думой, а другая половина- губернатором <адрес>.

Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Председатель конкурсной комиссии избирается на первом заседании конкурсной комиссии из числа членов конкурсной комиссии, назначенных губернатором <адрес>, большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. Заместитель председателя и секретарь избираются из состава конкурсной комиссии на первом заседании конкурсной комиссии большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии.

Секретарь конкурсной комиссии организационно обеспечивает деятельность конкурсной комиссии, ведет делопроизводство, принимает поступающие в конкурсную комиссию материалы, проверяет правильность и полноту их оформления, регистрирует поступающие и исходящие материалы и документы, готовит их для рассмотрения на заседании конкурсной комиссии, в том числе знакомит членов конкурсной комиссии с пакетом документов о кандидатах не позднее чем за три календарных дня до начала заседания конкурсной комиссии, ведет протоколы заседания конкурсной комиссии, подписывает их.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины от установленного числа членов конкурсной комиссии. Решение конкурсной комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии.

Согласно п. 4.1, п.4.2, п.4.3 Положения, о проведении конкурса по отбору кандидатов на должность главы Оханской городской Думой принимается решение, которым утверждаются: сроки проведения конкурса; текст объявления о проведении конкурса; срок опубликования объявления о проведении конкурса; члены конкурсной комиссии, назначаемые Оханской городской Думой.

Объявление о проведении конкурса и формы необходимых бланков публикуются не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения конкурса в печатном средстве массовой информации, а так же размещаются в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования.

Претендент для участия в конкурсе представляет, в том числе сведения о своих доходах, доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за календарный год, предшествующий году подачи документов для участия в конкурсе, а так же сведения о своем имуществе, имуществе супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для участия в конкурсе, по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с п. 4.4 Положения о конкурсе конкурсная комиссия осуществляет в соответствии с действующим законодательством проверку сведений и документов, представленных кандидатами, и на ее основании принимает решение о допуске или отказе в допуске кандидата к конкурсу, фиксируемое в протоколе.

Согласно п. 4.5 Положения основанием для отказа в допуске кандидата к участию в конкурсе является:

несвоевременное или неполное представление необходимых для участия в конкурсе документов;

недостоверность или неполнота представленных сведений;

несоответствие кандидата требованиям, предусмотренным разделом II Положения.

По результатам проверки сведений о кандидате, предоставляемых в соответствии с Положением, при выявлении факта расхождения предоставленных сведений результатам проверки, соответствующая конкурсная комиссия не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания конкурсной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о допуске или отказе в допуске кандидата к конкурсу, извещает об этом кандидата. Не поздее чем за один день до дня заседания конкурсной комиссии, кандидат вправе представить письменные пояснения и соответствующие документы, в целях подтверждения данных в представленных сведениях.

Согласно п. 5.8 Положения о конкурсе результаты проведения конкурса оформляются решением (на основании протокола), которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в ее заседании, не позднее дня, следующего за днем заседания конкурсной комиссии, на котором оно было принято.

Конкурсная комиссия направляет в Оханскую городскую Думу решение о представлении двух кандидатов на должность главы не позднее трех рабочих дней после дня подписания конкурсной комиссией указанного решения (п. 6.1 Положения о конкурсе).

В течение месяца со дня поступления решения конкурсной комиссии в Оханскую городскую Думу проводится заседание Оханской городской Думы. Заседание Оханской городской Думы по данному вопросу считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от установленного числа депутатов Оханской городской Думы (п. 6.2 Положения о конкурсе).

Избрание на должность главы проводится Оханской городской Думой по результатам тайного голосования. Кандидат считается избранным при получении большинства голосов от установленного числа депутатов Оханской городской Думы (п. 6.6 Положения о конкурсе).

Решение Оханской городской Думы об избрании на должность главы подлежит опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации (п. 6.8 Положения о конкурсе).

В судебном заседании установлено, что решением Оханской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ объявлено о проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы <адрес> - главы администрации <адрес>, назначено его проведение на ДД.ММ.ГГГГ в 11:00 и утвержден состав членов конкурсной комиссии. Осуществление приема документов для участия в конкурсе по отбору кандидатов на должность главы <адрес>- главы администрации <адрес> установлено в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.85-89).

Объявление о проведении конкурса опубликовано в газете «Оханская сторона» от ДД.ММ.ГГГГ , размещено на сайте муниципального образования «Оханский муниципальный район» ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Окулов Н.В. обратился в конкурсную комиссию и представил секретарю фио2 заявление о допуске к участию в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы <адрес> - главы администрации <адрес> с приложением документов, установленных Положением.

ДД.ММ.ГГГГ на предварительном заседании Конкурсной комиссии (в составе 10 членов комиссии) по результатам проверки сведений и документов, предоставленных 6 претендентами на участие в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы <адрес> единогласно принято решение об извещении всех претендентов, в чьих сведениях были выявлены расхождения по результатам проверки, в том числе Окулова Н.В. о выявленных фактах расхождения представленных им сведений о доходах за ДД.ММ.ГГГГ и имеющемся имуществе, и о возможности представления ими до ДД.ММ.ГГГГ письменных пояснений и соответствующих документов, в целях подтверждения данных в представленных сведениях (л.д.38-39).

Во исполнение данного решения ДД.ММ.ГГГГ секретарем конкурсной комиссии до Окулова Н.В. доведена информация о результатах предварительного заседания конкурсной комиссии и вручено соответствующее уведомление от ДД.ММ.ГГГГ .

ДД.ММ.ГГГГ Окулов Н.В. представил секретарю конкурсной комиссии фио2 письменные пояснения по выявленным фактам, ДД.ММ.ГГГГ сдал дополнительные документы с целью устранения несоответствий в представленных сведениях.

ДД.ММ.ГГГГ на заседании Конкурсной комиссии (в составе 9 членов комиссии) по отбору кандидатов на должность главы <адрес>- главы администрации <адрес> единогласно принято решение о допуске к конкурсу 5 претендентов и об отказе в допуске Окулова Н.В. к участию в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы <адрес> на основании абзаца 3 пункта 4.5 Положения, ввиду недостоверности предоставленных сведений.

Представленные Окуловым Н.В. сведения о доходах, полученных за календарный год, предшествующий году подачи документов для участия в конкурсе, не соответствуют информации Межрайонной ИФНС по <адрес> (отмечено расхождение представленным сведениям кандидата в размере .) и предоставленным самим же претендентом документам Управления пенсионного Фонда РФ в <адрес>. Кроме того, представленные Окуловым Н.В. сведения об имеющемся в собственности земельном участке под строительство наземных автостоянок закрытого типа по адресу: <адрес>, в размере 14,4 кв.м. не соответствуют данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, согласно которым площадь данного земельного участка составляет 1443 кв.м., 1/30 доля которого принадлежащая Окулову Н.В. на праве долевой собственности составляет 48,1 кв.м. Данное расхождение в письменных пояснениях Окулов Н.В. объяснил арифметической ошибкой.

Решение об отказе в допуске Окулова Н.В. к участию конкурсе по отбору кандидатур на должность главы <адрес>- главы администрации <адрес> принято и составлено в протокольной форме.

Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в допуске к участию в конкурсе было направлено Окулову Н.В. и получено им, что истцом не оспаривалось.

ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание конкурсной комиссии по выбору победителей, конкурсная комиссия рассматривала 5 кандидатур, по итогам заседания принято решение о признании конкурса-испытания по отбору кандидатур на должность главы <адрес>- главы администрации <адрес> состоявшимся и о предоставлении на рассмотрение Оханской городской Думы двух кандидатов (л.д.44).

ДД.ММ.ГГГГ конкурсная комиссия уведомила Оханскую городскую Думу о принятом решении конкурсной комиссии о представлении двух кандидатов для избрания на должность главы <адрес> - главы администрации <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ по данному вопросу проведено заседание Оханской городской Думы (в составе 15 депутатов), по результатам тайного голосования главой <адрес> - главой администрации <адрес> избран фио1 (решение от ДД.ММ.ГГГГ ).

Решение Оханской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании главы <адрес> - главы администрации <адрес>» опубликовано в газете «Оханская сторона» и размещено на сайте Оханского муниципального района.

Оценивая представленные суду доказательства в соответствии со ст.84 КАС РФ: решение об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность главы <адрес> - главы администрации <адрес> и начале приема документов (в том числе в части опубликования), протоколы заседания конкурсной комиссии, показания свидетеля фио2 – секретаря конкурсной комиссии об обстоятельствах, при которых административным истцом подавалось в комиссию заявление на участие в конкурсе с приложением необходимых документов, а также предоставлялись дополнительные сведения, итогах проверочных мероприятий, обстоятельствах при которых принималось решение конкурсной комиссией об отказе в допуске к участию конкурсе Окулову В.Н., суд считает, что нарушений процедуры принятия решения о допуске к участию в конкурсе (в том числе в порядке ознакомления с предварительными документами кандидатов) не имеется.

Судом не установлено нарушений порядка проведения заседания конкурсной комиссии 8 и ДД.ММ.ГГГГ Заседания проводились при наличии кворума, голосование по всем вопросам производилось всеми членами комиссии с предварительным обсуждением.

Обязанность претендента сообщать достоверные сведения о своих доходах, доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за календарный год, предшествующий году подачи документов для участия в конкурсе, а так же сведения о своем имуществе, имуществе супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для участия в конкурсе, по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ предусмотренная п. 4.3 Положения, является императивной и подлежит безусловному исполнению при реализации гражданином своего конституционного пассивного избирательного права.

С учетом установленных обстоятельств, конкурсная комиссия по отбору кандидатов на должность главы <адрес>- главы администрации <адрес> обосновано приняла решение об отказе в допуске Окулова В.Н. к участию а конкурсе по отбору кандидатов на должность главы <адрес>- главы администрации <адрес>.

Процедура отбора кандидатов на должность главы <адрес> - главы администрации <адрес> проведена в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «О порядке формирования представительных органов муниципальных образований <адрес> и порядке избрания глав муниципальных образований <адрес>», Положением о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы <адрес> - главы администрации <адрес>», утвержденной решением Оханской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ .

Решение Оханской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании главы <адрес> - главы администрации <адрес>» принято уполномоченным органом, в рамках компетенции и в соответствии с процедурой, установленной федеральным законодательством, законодательством <адрес> и муниципальными нормативными правовыми актами.

Доказательств того, что Окулов В.Н. находился в неравных условиях с другими кандидатами суду не представлено. Факт того, что коллегиальным решением ему было отказано в допуске к участию в конкурсе, не свидетельствует о нарушении его избирательных прав. Окулов Н.В. реализовал свое право на участие в конкурсе, был ознакомлен с правовыми актами, регламентирующими порядок и условия проведения конкурса, основаниями отказа в допуске к участию в конкурсе.

Иные обстоятельства, на которые административный истец и его представитель ссылаются в обосновании своих требований не имеют правового значения при рассмотрении дела, основаны на неправильном толковании и применении норм материального права.

Таким образом, оспариваемые административным истцом решение конкурсной комиссии об отказе в допуске Окулова В.Н. к участию в конкурсе по отбору кандидатов на должность главы <адрес>- главы администрации <адрес>, решение Оханской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании главы <адрес> - главы администрации <адрес>», суд находит соответствующими требованиям закона, в связи с чем требования о признании оспариваемых решений незаконными не подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска Окулова Николая Викторовича к Оханской городской Думе о признании уведомления (решения) конкурсной комиссии по отбору кандидатов на должность главы <адрес>- главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в допуске к участию в конкурсе по отбору кандидатов на должность главы <адрес>-главы администрации <адрес>, решения Оханской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании главы <адрес>-главы администрации <адрес>» незаконными- отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в г. Оханске) в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме – с ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                         Е.А. Томилина

2а-1308/2018

Категория:
Гражданские
Суд
Нытвенский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
nytva.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее