РЕШЕНИЕ
23 декабря 2015 года г. Астрахань
Судья Кировского районного судаг. АстраханиИванова О.А., при секретареГорбуновой К.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по жалобе заместителя директора АХЧ ГБПОУ АО «Астраханский АДК» Осипова В.И. на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное заместителем министра экономического развития <адрес> Альтман О.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя министра экономического развития Астраханской области Альтман О.А. от <данные изъяты> заместитель директора АХЧ ГБПОУ АО «Астраханский АДК» Осипов В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Осипов В.И. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в обоснование которой указал, что в его действиях отсутствуют негативные последствия и причинение вреда соответствующим общественным отношениям. Просит постановление отменить.
В судебном заседании Осипов В.И. доводы жалобы поддержал, просил суд удовлетворить. Дополнительно суду пояснил, что просит отменить постановление должностного лица в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Представитель министерства экономического развитияАстраханской области Пугачева О.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.
Выслушав Осипова В.И., представителя министерства экономического развитияАстраханской области Пугачеву О.В., изучив материалы дела, административный материал, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 той же статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Из материалов дела усматривается, что в нарушение требований части 4 статьи 30 Закона отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год размещен ГБПОУ АО «Астраханский АДК» на официальном сайте 22.09.2015.
Таким образом, заказчик нарушил часть 4 статьи 30 Закона, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет административную ответственность должностных лиц.
Статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом, контрактные управляющие, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом ГБПОУ АО СПО «Астраханский АДК» от ДД.ММ.ГГГГ № контрактным управляющим, осуществляющим функции и полномочия согласно статье 38 Закона, с ДД.ММ.ГГГГ назначен заместитель директора по АХЧ ГБОУ АО СПО «Астраханский АДК» Осипов В.И. Как следует из копии трудовой книжки Осипова В.И. ГБОУ АО СПО «Астраханский АДК» переименовано в ГБПОУ АО «Астраханский АДК» согласно распоряжения министерства образования и науки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № №
Таким образом, должностным лицом заказчика, ответственным за размещение на официальном сайте информации и документов, с нарушением требований, подлежащих размещению, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является Осипов В.И.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Осипова В.И. был составлен протокол № № об административном правонарушении.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Осипова В.И. подтверждены имеющимися в деле доказательствами, которые получили надлежащую оценку должностного лица в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В оспариваемом постановлении приведены нормы закона, которые Осиповым В.И. нарушены и образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Все доводы, приведенные Осиповым В.И. в свою защиту, оценены должностным лицом, его выводы мотивированы и соответствуют требованиям закона.
Сведений, касающихся обстоятельств совершения данного правонарушения, не отраженных в материалах дела, не бывших предметом рассмотрения должностного лица и могущих повлечь отмену состоявшихся по делу постановления, в рассматриваемой жалобе не приведено.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью суда либо должностного лица.
Малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной, критерии оценки Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлены и определяются правоприменителем в каждом конкретном случае.
Поскольку состав ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях формальный, ответственность наступает независимо от последствий совершенного правонарушения, нормы ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в данном случае неприменимы.
Жалоба Осипова В.И. не содержит в себе доводов, которые ставили бы под сомнение состоявшееся постановление должностного лица, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.9, пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление заместителя министра экономического развития <адрес> Альтман О.А. № № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении заместителя директора АХЧ ГБПОУ АО «Астраханский АДК» Осипова В.И. к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.
Судья: