РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 сентября 2015 года город Москва
Тверской районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Молитвиной Т.А., при секретаре Родиной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4253/2015 по заявлению Романова Д. Ю. о признании действий ГУ МВД России по г.Москве незаконными,
установил:
Романов Д.Ю. обратился в суд с заявлением к ГУ МВД РФ по г.Москве о признании незаконным действия заинтересованного лица по хранению, обработке информации о привлечении заявителя к уголовной ответственности в 2010 г., обязании исключить данную информацию в отношении заявителя из баз данных, указывая на то, что в базе данных заинтересованных лиц содержится информация о привлечении заявителя к уголовной ответственности в 2010 г., несмотря на отсутствие оснований указанные данные были внесены в базу данных и сохранены в ней незаконно до настоящего времени.
Заявитель в судебное заседание явился, доводы заявления поддержал, указал на то, что хранение и обработка заинтересованными лицами указанной информации нарушает его права и законные интересы.
Представитель заинтересованного лица ГУ МВД РФ по г.Москве ФИО4 в судебное заседание явился, возражал против заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях, указывал на то, что информация о привлечении к уголовной ответственности заявителя хранится в базе данных законно и обоснованно, оснований для исключения данной информации из базы не имеется, права заявителя не нарушались.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает требования не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 17 Закона о полиции внесению в банки данных подлежит информация о лицах, осужденных за совершение преступления.
С июля 2000 года формирование и ведение централизованных оперативно-справочных, розыскных, криминалистических учетов осуществлялся в соответствии с требованиями приказа МВД России от 12 июля 2000 г. № 752дсп. Далее порядок формирования и ведения данных учетов осуществлялся в соответствии с приказом МВД России от 9 июля 2007 г. № 612дсп. В настоящее время ведение централизованных учетов осуществляется на основании межведомственного приказа МВД России, Минюста России, МЧС России, Минфина России, Министра обороны Российской Федерации, ФСБ России, ФСКН России, ФСО России, СВР России, ФТС России, ФМС России, ГФС России, Следственного комитета Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 12.02.2014г. № 89дсп/19дсп/73дсп/1адсп/113дсп/108дсп/75дсп/93дсп/19дсп/324дсп/133дсп/63дсп/ 14/95дсп.
Судом установлено, что постановлением Перовского районного суда города Москвы от ДД.ММ.ГГГГ уголовное дело в отношении Романова Д.Ю. было прекращено на основании ст. 25 УПК РФ.
Сведения о прекращении в отношении Романова Д.Ю. уголовного дела находятся в централизованной базе учета Информационного центра ГУ МВД РФ по Москве.
В соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009, Приказ МВД России от 12 июля 2000 г. № 752дсп и другие приказы МВД РФ, регулирующие порядок формирования и ведения централизованных учетов направлялись в Минюст России на государственную регистрацию. Минюстом России приказы МВД России от 12 июля 2000 г. № 752дсп, от 9 июля 2007 г. №612дсп признаны не нуждающимися в государственной регистрации. Межведомственный приказ зарегистрирован в Минюсте России 21 марта 2014 г., регистрационный №31681.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» нормативные правовые акты МВД России (приказы и распоряжения), признанные Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации, а также зарегистрированные, подлежат опубликованию, за исключением актов МВД России или их отдельных положений, содержащих сведения ограниченного доступа, персональные данные, а также иную служебную информацию. Нормативные правовые акты, не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу. Поскольку приказ МВД России от 12 июля 2000 г. № 752дсп является документом, предназначенным для служебного пользования, он не подлежит опубликованию, возможность его применения не связана с фактом его государственной регистрации и официального опубликования.
В соответствии с п. 15.1 межведомственного приказа 12.02.2014г. № 89дсп/19дсп/73дсп/1адсп/113дсп/108дсп/75дсп/93дсп/19дсп/324дсп/133дсп/63дсп/ 14/95дсп в пофамильных учетах ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ учетные документы хранятся независимо от снятия и погашения судимости. Кроме этого, согласно п.15.2. п.п. «г» приказа учетные документы на осужденных хранятся независимо от вида и срока наказания - до достижения ими 80-летнего возраста.
Согласно п. 74.3. Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по представлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования, утвержденного приказом МВД России от 07.11.2011 г. № 1121, в графе "имеются (не имеются) сведения о судимости (в том числе погашенной и снятой) на территории Российской Федерации" при наличии сведений об имеющейся судимости, а также о снятой и погашенной судимости указываются: дата осуждения, наименование суда, вынесшего приговор, пункт, часть, статья уголовного закона, по которым лицо было осуждено, срок и вид наказания, дата и основание освобождения, основания погашения или снятия судимости.
Таким образом, суд приходит к выводу, что не могут быть признаны незаконными действия ГУ МВД РФ по г.Москве по сохранению, обработке информации о прекращении в отношении Романова Д.Ю. уголовного дела в 2010 г. по нереабилитирующим основаниям, правовых оснований для исключения данной информации из баз данных не имеется.
Доводы заявителя о незаконности наличия, сохранения и обработке информации о привлечении Романова Д.Ю. к уголовной ответственности являются несостоятельными.
В силу ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права, либо свободы гражданина не были нарушены.
Не установив в ходе судебного разбирательства нарушений со стороны заинтересованных лиц действующего законодательства, фактов нарушения ими прав заявителя, а также создания каких либо препятствий в реализации прав и свобод заявителя, суд не находит оснований для удовлетворения рассматриваемого заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░