Дело № 2а-3391/2020
74RS0031-01-2020-006893-47
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 ноября 2020 года г.Магнитогорск
Судья Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Батуева О.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области к Шараповой Жанне Юрьевне о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области обратились в суд с административным иском к Шараповой Ж.Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций указывая, что по сведениям подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, представленным в налоговую инспекцию, налогоплательщик имеет в собственности автомобиль Шкода Фабия, государственный регистрационный знак <номер обезличен> до 18 апреля 2014 года имел автомобиль Форд Фиеста, государственный регистрационный знак <номер обезличен>. Административным ответчиком обязанность по уплате налога за 2014, 2015, 2016, 2017 год оплачена несвоевременно, начислена пеня, направлено требование от 11 июля 2019 года <номер обезличен>, которое не исполнено. Пени по транспортному налогу (срок уплаты 01 октября 2015 года) за 2014 год на сумму налога 2 151 за период с 01 декабря 2015 года по 30 октября 2018 года составляет 628,62 рубля, по транспортному налогу (срок уплаты 01 декабря 2016 года) за 2015 год на сумму налога 2 100 рублей за период со 02 декабря 2016 года по 30 октября 2018 года составляет 363,22 рубль, по транспортному налогу (срок уплаты 01 декабря 2017 года) за 2016 год на сумму налога 2 100 рублей за период со 02 декабря 2017 года по 17 марта 2019 года составляет 190,81 рублей, пени по транспортному налогу (срок уплаты 03 декабря 2018 года) за 2017 год на сумму налога 2 100 рублей по требованию от 11 июля 2019 года № 65270 за период 04 декабря 2018 года по 10 июля 2019 года составляет 118,16 рублей. Просят взыскать с Шараповой Ж.Ю. задолженность по транспортному налогу: пени за 2014, 2015, 2016, 2017 год в размере 1 300,81 рубль.
В соответствии с пунктом 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
В силу ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке, судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 57 Конституции РФ предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу п.1 ст.400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 Налогового кодекса РФ.
На основании п.3 ст.356 Налогового кодекса РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Шарапова Ж.Ю. является собственником транспортного средства, автомобиля Шкода Фабия, государственный регистрационный знак <номер обезличен> до 07 апреля 2014 года имел автомобиль Форд Фиеста, государственный регистрационный знак <номер обезличен> (л.д. 31-33).
Согласно ст.31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, предъявлять в суды иски о взыскании недоимки и пеней.
Статья 32 Налогового кодекса РФ обязывает налоговые органы осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
В соответствии со ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно ст.52 Налогового кодекса РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление с указанием сумма налога, подлежащей уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
Согласно п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с п.3 и п.4 указанной статьи пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в адрес Шараповой Ж.Ю. административным истцом направлено налоговое уведомление <номер обезличен> от 06 августа 2016 года о необходимости уплаты в срок до 01 декабря 2016 года транспортного налога в размере 2 100 рублей (л.д.17), 16 июля 2017 года <номер обезличен> о необходимости уплаты в срок до 01 декабря 2017 года транспортного налога в размере 2 100 рублей (л.д. 19), 14 июля 2018 года <номер обезличен> о необходимости уплаты в срок до 03 декабря 2018 года транспортного налога в размере 2 100 рублей (л.д. 21).
Налоговые уведомления направлены ответчику Почтой России (л.д. 18, 20, 22).Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Пункт 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 НК РФ).
Как следует из представленных материалов, 06 февраля 2019 года административному ответчику направлено требование № 8019 об уплате в срок до 19 марта 2019 года транспортного налога в размере 2 100 рублей, пени в размере 34,49 рублей (л.д. 13), 11 июля 2019 года <номер обезличен> об уплате в срок до 01 ноября 2019 года пени по транспортному налогу в размере 1 776,26 рублей (л.д. 15).
Требования направлены ответчику Почтой России (л.д. 14, 16).
Требования об уплате налога на имущество административным ответчиком не исполнены.
Согласно положениям статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов дела, с заявлением о вынесении судебного взыскании с Шараповой Ж.Ю. задолженности по налогу налоговый орган обратился к мировому судье 17 февраля 2020 года. Судебный приказ вынесен 25 февраля 2020 года. Определением мирового судьи судебного участка № 2 Орджоникидзевского района г.Магнитогорска Челябинской области от 16 марта 2020 года вышеуказанный судебный приказ отменен.
Таким образом, на момент обращения административного истца с заявлением о вынесении судебного приказа, а также с административным иском налоговым органом не пропущен установленный законом срок для предъявления данных требований.
Расчет пени по транспортному налогу проверен судом, составляет 1 300,81 рубль (628,62 + 363,22 + 190,81 + 118,16):
- пени по транспортному налогу (срок уплаты 01 октября 2015 года) за 2014 год на сумму налога 2 151 рубль по требованию от 11 июля 2019 года <номер обезличен> за период 01 декабря 2015 года по 30 октября 2018 года составляет 628,62 рубля,
- пени по транспортному налогу (срок уплаты 01 декабря 2016 года) за 2015 год на сумму налога 2 100 рублей по требованию от 11 июля 2019 года <номер обезличен> за период 02 декабря 2016 года по 30 октября 2018 года составляет 363,22 рубль,
- пени по транспортному налогу (срок уплаты 01 декабря 2017 года) за 2016 год на сумму налога 2 100 рублей по требованию от 11 июля 2019 года <номер обезличен> за период 02 декабря 2017 года по 17 марта 2019 года составляет 190,81 рублей,
- пени по транспортному налогу (срок уплаты 03 декабря 2018 года) за 2017 год на сумму налога 2 100 рублей по требованию от 11 июля 2019 года <номер обезличен> за период 04 декабря 2018 года по 10 июля 2019 года составляет 118,16 рублей.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования административного истца о взыскании с Шараповой Ж.Ю. задолженности по пени, подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С Шараповой Ж.Ю. следует взыскать госпошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 114, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС № 16 по Челябинской области удовлетворить.
Взыскать с Шараповой Жанны Юрьевны, <данные изъяты> в пользу Межрайонной ИФНС № 16 по Челябинской области:
-транспортный налог с физических лиц: пени за 2014 год на сумму налога 2 151 рубль за период 01 декабря 2015 года по 30 октября 2018 года в размере 628 рублей 62 копейки, пени за 2015 год на сумму налога 2 100 рублей за период 02 декабря 2016 года по 30 октября 2018 года в размере 363 рубля 22 копейки, пени за 2016 год на сумму налога 2 100 рублей за период 02 декабря 2017 года по 17 марта 2019 года в размере 190 рублей 81 копейка, пени за 2017 год на сумму налога 2 100 рублей за период 04 декабря 2018 года по 10 июля 2019 года в размере 118 рублей 16 копеек.
Всего взыскать 1 300 рублей 81 копейка.
Взыскать с Шараповой Жанны Юрьевны государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: