Дело № 33-7945/2024
Номер дела в суде первой инстанции № 2-1218/2024
УИД 59RS0005-01-2024-000191-48
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Пермь 04.07.2024
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Бабиновой Н.А.,
судей Букатиной Ю.П., Мухтаровой И.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кузьминой Е.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Краснокамска в интересах Поповой Марины Александровны, Попова Максима Юрьевича к Государственному казенному учреждению «Центр социальных выплат и компенсации Пермского края» о возложении обязанности,
по апелляционной жалобе Государственного казенного учреждения «Центр социальных выплат и компенсации Пермского края» на решение Мотовилихинского районного суда г. Перми от 15.04.2024.
Заслушав доклад судьи Бабиновой Н.А., пояснения истца Поповой М.А., представителя истца прокурора Цилинскую Ю.А., возражавших относительно доводов жалобы, представителя ответчика ГКУ «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края» - Евсееву А.С., настаивавшую на доводах жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Прокурор города Краснокамска в интересах Поповой М.А., Попова М.Ю. обратился в суд с иском к Государственному казенному учреждению «Центр социальных выплат и компенсации Пермского края» с исковым заявлением о возложении обязанности.
В обоснование требований указано, что по обращению Поповой М.А., Попова М.Ю. по вопросу отказа в назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг проведены проверочные мероприятия, в ходе которых выявлены нарушения законодательства и социальных прав заявителей. Попова М.А. на основании договора социального найма жилого помещения от 14.10.1998 № ** является нанимателем двухкомнатной благоустроенной квартиры по адресу: ****2, площадью 36,6 кв.м., жилой площадью 21,7 кв.м. Попова М.А. зарегистрирована и проживает с сыном Поповым М.Ю., дата г.р. в указанной квартире, Попов М.Ю. включен в договор социального найма в качестве члена семьи нанимателя. Попова М.А. состоит на учете в Территориальном отделе по Краснокамскому городскому округу ГКУ «Центр социальных выплат и компенсаций» по льготной категории «инвалид общего заболевания» с 28.01.2020 бессрочно, Попов М.Ю. состоит на учёте по льготной категории «инвалид общего заболевания» с 07.12.2020 по 01.02.2024. С 2018 года семья Поповых признана малоимущей в связи с наличием доходов ниже величины прожиточного минимума, установленного в Пермском крае. 09.06.2022 Попова М.А. обратилась в Территориальный отдел по Краснокамскому городскому округу ГКУ «Центр социальных выплат и компенсаций» с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Попов М.Ю. обратился с заявлением о предоставлении ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. На основании поступивших ответов на межведомственные запросы ГКУ «Центр социальных выплат и компенсаций» установлено, что у Поповой М.А. и Попова М.Ю. имеется непогашенная судебная задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, подтвержденная судебными актами перед ПАО «Т Плюс» и ООО «Краснокамская УК Надежда». В связи с наличием задолженности Поповой М.А. и Попову М.Ю. 23.06.2022 отказано в предоставлении субсидии и ежемесячной денежной компенсации. Истец полагает, что отказ в данном случае незаконен, поскольку при проведении проверки выяснилось, что задолженность у Поповой М.А. и Попова М.А. возникла по уважительным причинам, а отказ ответчика в назначении мер социальной поддержки сделан без учета фактических обстоятельств и выяснения причин образования задолженности у Поповых. Просит признать незаконным решение ГКУ «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края» об отказе в предоставлении мер социальной поддержки от 23.06.2022 в виде субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг инвалиду 3 группы Поповой М.А. Признать незаконным решение ГКУ «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края» об отказе в предоставлении мер социальной поддержки от 23.06.2022 в виде ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг инвалиду 3 группы Попову М.Ю. Обязать ГКУ «Центр социальных выплат компенсаций Пермского края» предоставить Поповой М.А. меры социальной поддержки в виде субсидии оплату жилого помещения коммунальных услуг, ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.06.2022. Обязать ГКУ «Центр социальных выплат компенсаций Пермского края» предоставить Попову М.Ю. меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.06.2022.
Решением Мотовилихинского районного суда г. Перми от 15.04.2024 исковые требования удовлетворены. Решения ГКУ «Центр социальных выплат и компенсации Пермского края» об отказе в предоставлении мер социальной поддержки от 23.06.2022 в виде субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам 3 группы Поповой М.А., Попову М.Ю. признаны незаконными. На ГКУ «Центр социальных выплат и компенсации Пермского края» возложена обязанность предоставить Поповой М.А. меры социальной поддержки в виде субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.06.2022. На ГКУ «Центр социальных выплат и компенсации Пермского края» возложена обязанность предоставить Попову М.Ю. меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.06.2022.
В апелляционной жалобе ответчик просит отменить решение суда как незаконное в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела. В обоснование доводов жалобы указывает, что согласно ст.ст.159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также Правил 761 и Порядка 166-п такие меры социальной поддержки как субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем за три последних года. Судом первой инстанции не принято во внимание, что пенсия Поповой М.А. назначена с 12.12.2019, а статус инвалидности приобретен с 28.01.2020. Инвалидность Попову М.Ю. установлена с 07.12.2020, присвоена льготная категория «Инвалид общего заболевания ** группы», которая позволяет осуществлять трудовую деятельность. Кроме того, согласно предоставленной справки МКУ «УРЖП КТО» по лицевому счету Поповой М.А. начиная с января 2015 года оплата не производилась, согласно справки МУП «Краснокамский водоканал» с января 2020 года, оплата Поповой М.А. и Поповым М.Ю. также не производилась ни в одном месяце, на май 2021 года задолженность составила 27 511,15 руб. Истцы злоупотребляют своим правом в пользовании коммунальными услугами без надлежащей оплаты.
В письменных возражениях прокуратура г.Краснокамска просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Истец Попов М.Ю., представители третьих лиц администрации Краснокамского городского округа, Министерства труда и социального развития Пермского края в судебное заседание не явились, о дате и времени слушания дела надлежаще извещены. Представитель Министерства труда и социального развития Пермского края просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
На основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела при данной явке.
Проверив материалы дела в пределах доводов жалобы, возражений в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного судебного акта.
В части 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации указано, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В соответствии с пунктом 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» (далее - постановление Пленума № 22), компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов (ст.160 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер (пункт 46 постановления Пленума № 22).
Перечень документов, подтверждающих право гражданина и (или) членов его семьи на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, и основания для отказа в предоставлении этих мер определяются, в том числе нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (статья 160 ЖК РФ).
Меры социальной поддержки инвалидам установлены Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон о социальной защите инвалидов).
Согласно статьи 17 Закона о социальной защите инвалидов инвалидам предоставляется мера социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов.
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
Статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
По смыслу статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это имеющее целевое назначение полное или частичное возмещение расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня.
Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (часть 1 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений (часть 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется указанным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. Состав членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма определяется в соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, членов семьи собственника - в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (часть 3 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Статья 154 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей жилых помещений, собственников помещений в многоквартирном доме и собственников жилых домов. Так, в силу части 2 названной статьи плата за жилое помещение: коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества = многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее также - Правила, Правила предоставления субсидий за оплату жилого помещения и коммунальных услуг).
Пунктом 6 Правил предусмотрено, что субсидии предоставляются гражданам в отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений к её погашению.
Исходя из пункта 7 Правил решения о предоставлении субсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением (далее – уполномоченный орган).
Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации (пункт 66 Правил).
Действие (бездействие) уполномоченного органа при принятии решения: предоставлении субсидии, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд (пункт 43 Правил).
Согласно части 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть 3 статьи 160 ЖК РФ).
Правительством Пермского края 24.03.2009 принято постановление № 166-п «Об утверждении порядков предоставления ежемесячных денежных компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим право на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством», пунктом 1.1 которого утвержден Порядок предоставления компенсаций, определяющий условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральным законодательством отдельным категориям граждан, в форме ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения в коммунальных услуг и дополнительной ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии с Порядком гражданам выплачивается ежемесячная денежная компенсация в твердой денежной сумме в размере, определенном приложением 1, подачи заявления на основании информации о лицах, включенных Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной тональной помощи гражданам, которые на указанную дату имеют право на получение ежемесячной денежной компенсации и дополнительной ежемесячной денежной компенсации, а также информации, содержащейся в платежных документах (пункты 4, 5 и 7 Порядка).
В соответствии с пунктом 12 Порядка ежемесячная денежная компенсация, дополнительная ежемесячная денежная компенсация назначаются с первого числа месяца, в котором подано заявление, но не ранее месяца возникновения права на получение мер социальной поддержки.
Согласно части 5 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает из системы.
По смыслу норм права, регулирующих отношения по предоставлению гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также разъяснений, содержащихся в пункте 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.207 № 22, следует, что Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по общему правилу, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть 5 статьи 159 ЖК РФ).
Вместе с тем само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки.
В связи с этим суду при разрешении споров, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо выяснять причины образования этой задолженности, период ее образования, а также какие меры предприняты гражданином по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и (или) заключены ли соглашения о порядке погашения этой задолженности. Эти обстоятельства должны быть отражены в судебном решении.
При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (невыплата заработной платы в срок, тяжелое материальное положение нанимателя (собственника) и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры; болезнь, нахождение на стационарном лечении нанимателя (собственника) и (или) членов его семьи; наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании договора социального найма от 14.10.1998 № ** Попова М.А.,дата г.р. является нанимателем двухкомнатной благоустроенной квартиры по адресу: ****2, площадью 36,6 кв.м., жилой площадью 21,7 кв.м. (т.1 л.д.37-39). В соответствии с договором Попова М.А. зарегистрирована и проживает с сыном Поповым М.Ю., дата г.р., сын включен в договор в качестве члена семьи нанимателя.
Согласно справок, а также данных базы ЕАИС «Социальный регистр населения» семья Поповой М.А. за периоды с 11.03.2014 по 10.03.2015, с 3105.2016 по 30.05.2017, с 06.03.2018 по 05.03.2019, с 11.04.2019 по 10.04.2020, с 25.09.2020 по 24.09.2021, с 28.05.2021 по 27.05.2022, с 12.04.2022 по 11.04.2023 признана малоимущей в связи с наличием доходов ниже величины прожиточного минимума, установленного в Пермском крае (т.1 л.д.40-45).
Попова М.А. и Попов М.Ю. являются инвалидами 3 группы.
09.06.2022 Попова М.А. обратилась в Территориальный отдел по Краснокамскому городскому округу ГКУ «Центр социальных выплат и компенсаций» с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, Попов М.Ю. обратился с заявлением предоставлении ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
23.06.2022 ГКУ «Центр социальных выплат и компенсаций» Поповой М.А. отказало в предоставлении субсидии и ежемесячной денежной компенсации, в связи с имеющийся у Поповой М.А., непогашенной судебной задолженности по оплате коммунальных услуг подтвержденные судебными актами перед ПАО «Т Плюс» и ООО «Краснокамская УК Надежда».
23.06.2022 ГКУ «Центр социальных выплат и компенсаций» Попову М.Ю. отказало в предоставлении ежемесячной денежной компенсации, в связи с имеющейся непогашенной задолженности, согласно информации из государственной информационной системы жилищно коммунального хозяйства (судебный приказ № 2-5885/2020) (т. 1 л.д.101-102).
Попова М.А. состоит на учете в Территориальном отделе по Краснокамскому городскому округу ГКУ «Центр социальных выплат и компенсаций» по льготной категории «инвалид общего заболевания» с 28.01.2020 бессрочно.
Попов М.Ю. состоит на учёте по льготной категории «инвалид общего заболевания» с 07.12.2020 по 01.02.2024 (т.1 л.д. 120-121).
Согласно справкам о выплатах Пенсионного фонда размер ежемесячной выплаты Поповой М.А. составляет 10 744,13 руб., 2 834,40 руб., размер ежемесячной выплаты Попову М.Ю. - 2 834,40 руб., 6 992,44 руб.
В августе 2021 года территориальным Управлением Минсоцразвития края по Краснокамскому и Нытвенскому городским округам Поповой М.А. предоставлена государственная социальная помощь на основании социального контракта, направленная на преодоление трудной жизненной ситуации.
10.08.2021 между Поповой М.А. и ТУ Минсоцразвития Пермского края по Краснокамскому и Нытвенскому городским округам заключен социальный контракт на период с 10.08.2021 по 31.12.2021 с ежемесячной денежной выплатой в размере 11 633,00 руб. по реализации программы социальной адаптации малоимущих семей, в которую были включены мероприятия по погашению задолженности по оплате ЖКУ, в том числе за счёт части средств, назначаемых после заключения социального контракта.
Решением мирового судьи судебного участка № 4 Краснокамского судебного района от 01.10.2020 по гражданскому делу № 2-3204/2020 по иску ПАО «Т Плюс» с Поповой М.А., Попова М.Ю., Долматова А.А. взыскана задолженность по оплате коммунальных услуг за период с 01.02.2019 по 31.12.2019.
Решением мирового судьи судебного участка № 4 Краснокамского судебного района от 01.10.2020 по гражданскому делу № 2-4571/2020 по иску МУП «Водоканал» с Поповой М.А., Попова М.Ю., взыскана задолженность по оплате коммунальных услуг, за период с марта 2017 по сентябрь 2017.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 4 Краснокамского судебного района Пермского края от 30.04.2019 по делу № 2-2080/19 с Поповой М.А. и Попова М.Ю. взыскана задолженность в пользу ПАО «Т Плюс» за период с 01.07.2016 по 31.01.2019. Определением от 20.09.2019 судебный приказ отменен.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 4 Краснокамского судебного района Пермского края от 28.02.2020 по делу № 2-625/2020 с Поповой М.А. и Попова М.Ю. взыскана задолженность в пользу ПАО «Т Плюс» за период с 01.02.2019 по 31.12.2019. Определением от 09.04.2020 судебный приказ отменен.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 4 Краснокамского судебного района Пермского края от 04.12.2020 по делу № 2-5885/2020 с Поповой М.А. и Попова М.Ю. взыскана задолженность в пользу ООО «Краснокамская УК «Надежда» за период с июня 2019 по октябрь 2020. Определением от 23.01.2021 судебный приказ отменен.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 4 Краснокамского судебного района Пермского края от 14.04.2021 по делу № 2-1921/2021 с Поповой М.А. и Попова М.Ю. взыскана задолженность в пользу ООО КУК «РЭП» за период с 31.07.2017 по 29.03.2021. Определением от 20.07.2021 судебный приказ отменен.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 4 Краснокамского судебного района Пермского края от 16.06.2021 по делу № 2-3292/2021 с Поповой М.А. и Попова М.Ю. взыскана задолженность в пользу администрации Краснокамского городского округа за период с сентября 2010 по май 2021. Определением от 08.11.2021 судебный приказ отменен.
Разрешая требования, суд первой инстанции, удовлетворил исковые требования, признав незаконным решение государственного казённого учреждения «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края» от 23.06.2022 об отказе в предоставлении мер социальной поддержки Поповым и возложил обязанность на ГКУ «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края» предостав░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░. ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2-5885/2020, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░ 2021, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ 23.06.2022, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░░ ░.░., ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 199, 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 15.04.2024 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░