Дело № 5-249/2023
УИД 35RS0010-01-2023-002839-86
Протокол № от 15.02.2023
УИН №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Вологда | 17 апреля 2023 года |
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Улитина О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Смирнова Е. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, паспорт <данные изъяты>
установил:
в период с ноября 2022 по декабрь 2022 в неустановленное время по адресу: г. Вологда, ул. Ленина, д. 4 Смирновым Е.И. проведены работы на фасаде объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой, 19в», в результате чего произошло осыпание штукатурного слоя с фасада здания, без соответствующего задания и разрешения Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области, что является нарушением требований ч.1 ст. 45 ФЗ от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации».
В судебное заседание Смирнов Е.И. и его представитель Овчинникова Д.П. не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу статьи 59 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ историческим поселением в целях настоящего Федерального закона являются включенные в перечень исторических поселений федерального значения или в перечень исторических поселений регионального значения населенный пункт или его часть, в границах которых расположены объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения.
Предмет охраны исторического поселения включает в себя исторически ценные градоформирующие объекты - здания и сооружения, формирующие историческую застройку и объединенные в том числе масштабом, объемом, структурой, стилем, конструктивными материалами, цветовым решением и декоративными элементами; планировочную структуру, включая ее элементы; объемно-пространственную структуру; композицию и силуэт застройки - соотношение вертикальных и горизонтальных доминант и акцентов; соотношение между различными городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными); композиционно-видовые связи (панорамы), соотношение природного и созданного человеком окружения.
В соответствии с положениями статьи 60 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения градостроительная деятельность в таком поселении подлежит особому регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом, Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении осуществляется органами местного самоуправления.
В силу статьи 3 Закона Вологодской области от 16.03.2015 N 3601-ОЗ "О сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории Вологодской области" Правительство Вологодской области, в том числе, утверждает государственные программы в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, принимает нормативные правовые акты в пределах своей компетенции
Постановлением Правительства Вологодской области от 24.12.2018 N 1200 утверждены предмет охраны, границы территории и требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения город Вологда.
В силу статьи 1 Постановления Правительства Вологодской области от 24.12.2018 N 1200, исторически ценные градоформирующие объекты - здания и сооружения, формирующие историческую застройку и объединенные, в том числе, масштабом, объемом, структурой, стилем, конструктивными материалами, цветовым решением и декоративными элементами. Выделяются следующие группы исторически ценных градоформирующих объектов, отображенные в историко-культурном опорном плане исторического поселения регионального значения город Вологда, являющемся приложением к настоящему предмету охраны: объекты культурного наследия; выявленные объекты культурного наследия; исторически ценные градоформирующие объекты (ценная застройка); исторически ценные градоформирующие объекты (средовая застройка); исторически ценные градоформирующие объекты (инженерные сооружения).
На основании части 1 статьи 61 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ за нарушение указанных выше требований должностные, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Здание, расположенное по адресу: г. Вологда, ул. Ленина, д. 4 является объектом культурного наследия регионального значения «жилой дом, 19 в».
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости собственником указанного выше здания является ФИО1
В соответствии с таблицей 3 Постановления Правительства Вологодской области от 24.12.2018 N 1200 "Об утверждении предмета охраны, границы территории и требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения город Вологда" здание, расположенное по адресу: г. Вологда, ул. Ленина, д. 4 «жилой дом, 19 в» является объектом культурного наследия регионального значения.
В соответствии с ч.1 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Работы по реставрации выявленного объекта культурного наследия проводятся по инициативе собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с п.2 ч.2 указанной статьи Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.
В соответствии с ч.4 указанной статьи форма выдачи задания, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, порядок выдачи указанных документов, подготовки и согласования проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению данного объекта, устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
Из материалов дела следует, что 28.11.2022 в ходе судебного заседания в Арбитражном суде Вологодской области(дело № №) Комитету по охране культурного наследия Вологодской области стало известно, что на боковом фасаде здания, расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Ленина, д. 4 отсутствует штукатурка.
Комитет по охране объектов культурного наследия Вологодской области обратился в УМВД России по г. Вологде с требованием о привлечении ИП Смирнова Е.И. к административной ответственности. Работы по удалению штукатурки с фасада здания являются работами по сохранению объекта культурного наследия.
Оценив доказательства:
- объяснения представителя ИП Смирнова Е.И. по доверенности Овчинниковой Д.П., из которых усматривается, что собственнику был предоставлен срок для выполнения работ по снятию наружных блоков кондиционирования и очистки фасада от актов вандализма. В связи с нарушением срока выполнения работ Комитет обратился с иском в Арбитражный суд Вологодской области и в период его рассмотрения арендатором помещения проведены работы по демонтажу наружных блоков кондиционирования, после чего выявлено ненадлежащее состояние штукатурного слоя, который в целях предотвращения осыпания был снят. Восстановление штукатурного слоя запланировано на летний период 2023 года, поскольку в зимнее время такие работы проводить запрещено;
-протокол об административном правонарушении № от 15.02.2023, в котором отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, и из которого усматривается, что права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Смирнова Е.И., но в присутствии его защитника, действующего на основании доверенности; рапорт инспектора ООПАЗ УОООП УМВД России по Вологодской области от 19.12.2022, из которого следует, что в соответствии с заявлением Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области были выявлены признаки административного правонарушения в действиях ИП Смирнова Е.И. о факту удаления штукатурного слоя с фасада здания, являющегося объектом культурного наследия «Дом жилой, 19в»;
Рапорт о продлении срока проверки заявления об административном правонарушении УУП ОП №1 УМВД России по г. Вологде от 29.12.2022;
-рапорт о продлении срока проверки заявления об административном правонарушении УУП ОП №1 УМВД России по г. Вологде от 05.01.2023;
-рапорт о продлении срока проверки заявления об административном правонарушении УУП ОП №1 УМВД России по г. Вологде от 21.01.2023;
-письменные объяснения главного специалиста Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области ФИО2, в которых изложенные обстоятельства согласуются с протоколом об административном правонарушении и рапортом должностного лица, выписку из Единого государственного реестра недвижимости
и все материалы дела в их совокупности, нарушений при оформлении которых допущено не было, прихожу к выводу, что они объективно подтверждают вину Смирнова в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, поскольку Смирнов нарушил требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Суд не находит оснований не доверять указанным процессуальным документам и изложенным в них фактам.
Действия Смирнова Е.И. квалифицированы правильно по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, тот факт, что правонарушение совершено впервые, полагает возможным назначить административный штраф в размере 15 000 руб.
Руководствуясь частью 1 статьи 7.13, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать Смирнова Е. И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.А. Улитина
Административный штраф подлежит уплате в течение 60-и дней со дня вступления постановления в законную силу (статья 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Квитанцию об уплате штрафа необходимо в указанный срок представить в канцелярию Вологодского городского суда (г. Вологда, ул. Гоголя д. 89 каб. 216). Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (часть 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Административный штраф подлежит уплате по реквизитам: УФК по Вологодской области (УМВД России по г. Вологде), ИНН: 3525041644, БИК: 011909101, КПП: 352501001, ОКТМО: 19701000, счет получателя: 40102810445370000022, номер счета получателя платежа 03100643000000013000, КБК: 18811601201010001140, Отделение Вологда Банка России//УФК по Вологодской области, г. Вологда, УИН №