Решение по делу № 5-249/2023 от 15.03.2023

Дело № 5-249/2023

УИД 35RS0010-01-2023-002839-86

Протокол от 15.02.2023

УИН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Вологда 17 апреля 2023 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Улитина О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Смирнова Е. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, паспорт <данные изъяты>

установил:

в период с ноября 2022 по декабрь 2022 в неустановленное время по адресу: г. Вологда, ул. Ленина, д. 4 Смирновым Е.И. проведены работы на фасаде объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой, 19в», в результате чего произошло осыпание штукатурного слоя с фасада здания, без соответствующего задания и разрешения Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области, что является нарушением требований ч.1 ст. 45 ФЗ от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации».

В судебное заседание Смирнов Е.И. и его представитель Овчинникова Д.П. не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу статьи 59 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ историческим поселением в целях настоящего Федерального закона являются включенные в перечень исторических поселений федерального значения или в перечень исторических поселений регионального значения населенный пункт или его часть, в границах которых расположены объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения.

Предмет охраны исторического поселения включает в себя исторически ценные градоформирующие объекты - здания и сооружения, формирующие историческую застройку и объединенные в том числе масштабом, объемом, структурой, стилем, конструктивными материалами, цветовым решением и декоративными элементами; планировочную структуру, включая ее элементы; объемно-пространственную структуру; композицию и силуэт застройки - соотношение вертикальных и горизонтальных доминант и акцентов; соотношение между различными городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными); композиционно-видовые связи (панорамы), соотношение природного и созданного человеком окружения.

В соответствии с положениями статьи 60 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения градостроительная деятельность в таком поселении подлежит особому регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом, Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении осуществляется органами местного самоуправления.

В силу статьи 3 Закона Вологодской области от 16.03.2015 N 3601-ОЗ "О сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории Вологодской области" Правительство Вологодской области, в том числе, утверждает государственные программы в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, принимает нормативные правовые акты в пределах своей компетенции

Постановлением Правительства Вологодской области от 24.12.2018 N 1200 утверждены предмет охраны, границы территории и требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения город Вологда.

В силу статьи 1 Постановления Правительства Вологодской области от 24.12.2018 N 1200, исторически ценные градоформирующие объекты - здания и сооружения, формирующие историческую застройку и объединенные, в том числе, масштабом, объемом, структурой, стилем, конструктивными материалами, цветовым решением и декоративными элементами. Выделяются следующие группы исторически ценных градоформирующих объектов, отображенные в историко-культурном опорном плане исторического поселения регионального значения город Вологда, являющемся приложением к настоящему предмету охраны: объекты культурного наследия; выявленные объекты культурного наследия; исторически ценные градоформирующие объекты (ценная застройка); исторически ценные градоформирующие объекты (средовая застройка); исторически ценные градоформирующие объекты (инженерные сооружения).

На основании части 1 статьи 61 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ за нарушение указанных выше требований должностные, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Здание, расположенное по адресу: г. Вологда, ул. Ленина, д. 4 является объектом культурного наследия регионального значения «жилой дом, 19 в».

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости собственником указанного выше здания является ФИО1

В соответствии с таблицей 3 Постановления Правительства Вологодской области от 24.12.2018 N 1200 "Об утверждении предмета охраны, границы территории и требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения город Вологда" здание, расположенное по адресу: г. Вологда, ул. Ленина, д. 4 «жилой дом, 19 в» является объектом культурного наследия регионального значения.

В соответствии с ч.1 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Работы по реставрации выявленного объекта культурного наследия проводятся по инициативе собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с п.2 ч.2 указанной статьи Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.

В соответствии с ч.4 указанной статьи форма выдачи задания, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, порядок выдачи указанных документов, подготовки и согласования проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению данного объекта, устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Из материалов дела следует, что 28.11.2022 в ходе судебного заседания в Арбитражном суде Вологодской области(дело № ) Комитету по охране культурного наследия Вологодской области стало известно, что на боковом фасаде здания, расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Ленина, д. 4 отсутствует штукатурка.

Комитет по охране объектов культурного наследия Вологодской области обратился в УМВД России по г. Вологде с требованием о привлечении ИП Смирнова Е.И. к административной ответственности. Работы по удалению штукатурки с фасада здания являются работами по сохранению объекта культурного наследия.

Оценив доказательства:

- объяснения представителя ИП Смирнова Е.И. по доверенности Овчинниковой Д.П., из которых усматривается, что собственнику был предоставлен срок для выполнения работ по снятию наружных блоков кондиционирования и очистки фасада от актов вандализма. В связи с нарушением срока выполнения работ Комитет обратился с иском в Арбитражный суд Вологодской области и в период его рассмотрения арендатором помещения проведены работы по демонтажу наружных блоков кондиционирования, после чего выявлено ненадлежащее состояние штукатурного слоя, который в целях предотвращения осыпания был снят. Восстановление штукатурного слоя запланировано на летний период 2023 года, поскольку в зимнее время такие работы проводить запрещено;

-протокол об административном правонарушении от 15.02.2023, в котором отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, и из которого усматривается, что права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Смирнова Е.И., но в присутствии его защитника, действующего на основании доверенности; рапорт инспектора ООПАЗ УОООП УМВД России по Вологодской области от 19.12.2022, из которого следует, что в соответствии с заявлением Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области были выявлены признаки административного правонарушения в действиях ИП Смирнова Е.И. о факту удаления штукатурного слоя с фасада здания, являющегося объектом культурного наследия «Дом жилой, 19в»;

Рапорт о продлении срока проверки заявления об административном правонарушении УУП ОП №1 УМВД России по г. Вологде от 29.12.2022;

-рапорт о продлении срока проверки заявления об административном правонарушении УУП ОП №1 УМВД России по г. Вологде от 05.01.2023;

-рапорт о продлении срока проверки заявления об административном правонарушении УУП ОП №1 УМВД России по г. Вологде от 21.01.2023;

-письменные объяснения главного специалиста Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области ФИО2, в которых изложенные обстоятельства согласуются с протоколом об административном правонарушении и рапортом должностного лица, выписку из Единого государственного реестра недвижимости

и все материалы дела в их совокупности, нарушений при оформлении которых допущено не было, прихожу к выводу, что они объективно подтверждают вину Смирнова в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, поскольку Смирнов нарушил требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Суд не находит оснований не доверять указанным процессуальным документам и изложенным в них фактам.

Действия Смирнова Е.И. квалифицированы правильно по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, тот факт, что правонарушение совершено впервые, полагает возможным назначить административный штраф в размере 15 000 руб.

Руководствуясь частью 1 статьи 7.13, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

признать Смирнова Е. И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                     О.А. Улитина

Административный штраф подлежит уплате в течение 60-и дней со дня вступления постановления в законную силу (статья 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Квитанцию об уплате штрафа необходимо в указанный срок представить в канцелярию Вологодского городского суда (г. Вологда, ул. Гоголя д. 89 каб. 216). Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (часть 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Административный штраф подлежит уплате по реквизитам: УФК по Вологодской области (УМВД России по г. Вологде), ИНН: 3525041644, БИК: 011909101, КПП: 352501001, ОКТМО: 19701000, счет получателя: 40102810445370000022, номер счета получателя платежа 03100643000000013000, КБК: 18811601201010001140, Отделение Вологда Банка России//УФК по Вологодской области, г. Вологда, УИН

5-249/2023

Категория:
Административные
Ответчики
СМИРНОВ Егор Игоревич
Другие
Овчинникова Дина Павловна
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Улитина Ольга Анатольевна
Статьи

7.13

Дело на сайте суда
vologodskygor.vld.sudrf.ru
16.03.2023Передача дела судье
16.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
17.04.2023Рассмотрение дела по существу
17.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее