Решение по делу № 2-625/2013 от 19.11.2013

Дело №2-625/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Барда 04 декабря 2013 года

Бардымский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Аиткуловой И.Н.,

с участием помощника прокурора Бардымского района Ашировой Л.А.

директора муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «.....» А.

при секретаре Каримовой И.Ф.,

рассмотрев заявление прокурора Бардымского района Пермского края в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей «....., администрации .... о возложении обязанности обеспечения беспрепятственного доступа детей инвалидов в здание,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор обратился в суд на основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, указывая следующее.

Прокуратурой Бардымского района Пермского края проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего соблюдение прав детей-инвалидов в сфере доступности инвалидам и другим маломобильным группам населения объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и установлено, что Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «....» (далее - МБОУ ДОД «....»), расположенное по адресу: <адрес>, осуществляет образовательную деятельность детей, подростков, реализацию дополнительных образовательных программ в интересах личности, общества, государства.

Согласно п. 1.4 Устава МБОУ ДОД «....» учредителем является .... муниципальный район. Функции и полномочия от имени .... муниципального района осуществляет администрация ...... Собственником имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, является администрация ......

На основании ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В ходе проведения прокуратурой района проверки установлено, что в нарушение требований федерального законодательства, гарантирующего права детей-инвалидов, вход в здание муниципального бюджетного образовательного учреждения «....» не оборудован пандусом, или иным специальным приспособлением для беспрепятственного доступа детей-инвалидов, маломобильных групп населения, отсутствует поручни с левой и правой стороны лестницы при входе в помещение учреждения, что нарушает гарантированное Конституцией РФ право детей-инвалидов на получение образования, подготовку к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. При входе в здание МБОУ ДОД «.....» высота порога дверного проема составляет 4 см (в нарушение ч.3 п.5.1.4 СП 59.13330.2012), что препятствует передвижению в здание учреждения гражданам с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе детям инвалидам, передвигающимся на кресло-колясках.

Прокурор просит обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «....» и администрацию .... обеспечить беспрепятственный доступ для детей-инвалидов в МБОУ «....» по адресу: <адрес>, а именно: установить поручни и пандус, в соответствии с требованиями законодательства, снизить высоту порога дверей до 0,014 м.

В судебном заседании помощник прокурора Аширова Л.А. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении.

Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «...» А. исковые требования признала.

Представитель администрации .... муниципального района Пермского края Б. просит рассмотреть дело без участия представителя администрации, исковые требования признает.

Суд принимает признание иска представителями ответчика.

В соответствии со ст. ст. 39, 173 ГПК РФ суд принимает признание заявленных требований истца ответчиком. Признание заявленных требований не противоречит закону, не нарушает охраняемые законом права и интересы сторон и других лиц.

Согласно ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч.ч 1, 2 ст.7 Конституции РФ - Российская Федерация социальное государство, политика которого направлена на создание условий обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Частью 1 ст.43 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на образование.

Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» закрепляет, что государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

В силу требований ч. 1 ст.9 вышеуказанного Закона при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона РФ 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" одним из принципов государственной политики в области образования является, в числе прочих, обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования.

Согласно ч.2 ст.5 вышеуказанного Закона, гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

В соответствии с п.3 ст.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ одним из принципов, на котором основывается законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В силу требований ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В ст. 3 Закона Пермской области «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур Пермской области» от 27.12.2004г. №1957-424 предусмотрено, что к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся: учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения.

На основании ст.4 вышеуказанного Закона объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, указанные в ст.3 настоящего Закона, в соответствии с федеральным законодательством оснащаются специальными приспособлениями и оборудованием, в том числе пандусами и поручнями у лестниц при входах в здания, пандусами при входах в здания.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры" утверждены нормативные акты по проектированию, строительству и реконструкции зданий и сооружений в целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры.

Согласно пункту 2.4.8. "Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований", утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2011 за N 613 по обеим сторонам лестницы или пандуса рекомендуется предусматривать поручни на высоте 800-920 мм круглого или прямоугольного сечения, удобного для охвата рукой и отстоящего от стены на 40 мм. При ширине лестниц 2,5 ми более следует предусматривать разделительные поручни. Длину поручней следует устанавливать больше длины пандуса или лестницы с каждой стороны не менее чем на 0,3 м, с округленными и гладкими концами поручней. При проектировании рекомендуется предусматривать конструкции поручней, исключающие соприкосновение руки с металлом.

Согласно п. 5 «Свода правил 59.13330.2012 доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденного Министерством регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 605 предусмотрено, что в зданиях и сооружениях должны быть обеспечены для МГН условия использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо при помощи сопровождающего, а также эвакуации в случае экстренной ситуации. Согласно п. 5.1.1. в здании должен быть как минимум один вход, доступный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием. В соответствии с п. 5.1.2. наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. При ширине лестниц на основных входах в здание 4,0 м и более следует дополнительно предусматривать лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. Наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями. Длина марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон не круче 1:20. Ширина между поручнями пандуса должна быть в пределах 0,9-1,0 м. Пандус с расчетной длиной 36,0 м и более или высотой более 3,0 м следует заменять подъемными устройствами.

Помимо этого, согласно п. 1.2. Свода правил требования настоящего документа необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений.

В соответствии с ч.3 п. 5.1.4 Свода правил наружные двери, доступные для МГН, могут иметь пороги. При этом высота каждого элемента порога не должна превышать 0,014 м.

Согласно протокола 07 ноября 2013 года муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «....» было осмотрено и установлено, что здание не оснащено специальными приспособлениями и оборудованием, а именно пандусом и поручнями у лестницы при входе в здание. Наружные двери имеют порог, высота которого составляет 0,04 м. (л.д. №).

11 ноября 2013 года составлен акт проверки соблюдения градостроительного законодательства (л.д. №).

Таким образом, в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства, гарантирующего права детей-инвалидов, вход в здание муниципального бюджетного образовательного учреждения «....» не оборудован пандусом, или иным специальным приспособлением для беспрепятственного доступа детей-инвалидов, маломобильных групп населения, отсутствует поручни с левой и правой стороны лестницы при входе в помещение учреждения, что нарушает гарантированное Конституцией РФ право детей-инвалидов на получение образования, подготовку к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. При входе в здание МБОУ ДОД «....» высота порога дверного проема составляет 4 см (в нарушение ч.3 п.5.1.4 СП 59.13330.2012), что препятствует передвижению в здание учреждения гражданам с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе детям инвалидам, передвигающимся на кресло-колясках. Следовательно, требования прокурора Бардымского района подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 196-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Бардымского района Пермского края удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «....» и администрацию .... обеспечить беспрепятственный доступ для детей-инвалидов в МБОУ «....» по адресу: <адрес>, а именно: установить поручни и пандус, в соответствии с требованиями законодательства, снизить высоту порога дверей до 0,014 м.

Решение в течение месяца может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Бардымский районный суд.

Судья Бардымского

районного суда И.Н. Аиткулова

2-625/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Бардымского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Муниципальное бюджетоное образовательное учреждение дополнительного образования дете "Дом детского творчества"
Администрация Бардымского муниципального района
Суд
Бардымский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
barda.perm.sudrf.ru
19.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.11.2013Передача материалов судье
22.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.12.2013Судебное заседание
04.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2013Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее