Дело № 2 – 1368\ 18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 сентября 2018г. г. Саратов
Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе, председательствующего судьи Дубовицкого В.В., при секретаре Шишковой Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Романченко ФИО5 к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда РФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах города Саратова о восстановлении нарушенного права и возложении обязанности произвести доплату пенсии,
установил:
Романченко Л.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда РФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах города Саратова о восстановлении нарушенного права и возложении обязанности произвести доплату пенсии. По тем основаниям, что она вышла на пенсию по старости в 55 лет. Указывает, что ею в УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г.Саратова зарегистрировано заявление от 13.06.2017 на перерасчет трудовой пенсии (страховой части пенсии по старости) до 01.01.2015 в сторону увеличения женщинам, имеющих детей в ССР до 1990 года. Указывает, что из уведомления ответчика, она узнала, что при перерасчете страховой части пенсии по старости было начислено 35, 949 баллов. Указывает, что 03.08.2017 пенсия была выплачена в размере 15 000 руб. Указывает, что до 01.09.2017 пенсия выплачивается на уровне прожиточного минимума пенсионера по Саратовской области. Указывает, что с выплатой пенсии прожиточного минимума пенсионера она не согласна, считает что был нарушен процесс начисления страховой части пенсии. Указывает, что при неоднократном обращении в Пенсионный отдел по поводу справедливой выплаты страховой пенсии по старости после произведенного перерасчета она получила отказ и ложные уведомления.
В судебном заседании истец Романченко Л.А. поддержала исковые требования, просит суд их удовлетворить.
Представитель ответчика по доверенности Максимчева А.Ю. возражала против удовлетворения исковых требований, просит суд в иске отказать.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 12 и ч.1 ст.56 ГПК РФ гражданское судопроизводство носит состязательный характер и каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно ст. 55 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио и видеозаписей, заключений экспертов.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1) и относит определение механизма реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, правил исчисления их размеров, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
Определение размера страховых пенсий при их назначении и перерасчете является сложным механизмом, обладающим определенной спецификой образования. Так, при определении размера страховой пенсии применяются установленные законом формулы, которые применяются поэтапно, не допускают каких-либо изменений и округлений, а также предполагают точное исчисление величин.
Судом установлено, что истец при самостоятельном расчете предполагаемого размера пенсии не использует установленные нормами пенсионного законодательства формулы образования пенсионных прав и размера страховой пенсии. Кроме того, истец приводит подсчет размера предполагаемого размера пенсии на основании «примерных» показателей и ошибочных подсчетов с двойным подсчетом уже учтенных периодов.
Судом установлено, что в пенсионном деле Романченко Л.А. размер страховой пенсии и федеральной социальной доплаты в спорный период с 01.05.2017 до 01.09.2017 перетерпел несколько последовательных изменений, произведенных с полным соблюдением положений законодательства.
В соответствии с п. 12 ст. 12 ФЗ № 400 от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» выплата страховой пенсии на территории Российской Федерации производится пенсионеру органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в установленном размере без каких-либо ограничений, за исключением случаев, предусмотренных ст.26.1 ФЗ №400.
Согласно ст. 26.1 ФЗ № 400 пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 ФЗ № 400, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 ФЗ № 400 и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 ФЗ № 400, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
Согласно нормам Закона № 400-ФЗ по состоянию на 01.05.2017 размер установленной пенсии Романченко JI.A. составил 7375 руб. 70 коп, размер пенсии к выплате как работающему лицу -6719 руб. 63 коп., без учета индексации и корректировки, имевших место с 01.02.2016, с 01.02.2017 и с 01.04.2017.
На основании заявления Романченко JI.A. от 12.04.2017 об установлении федеральной социальной доплаты в связи с прекращением трудовой деятельности, а также поступивших 21.04.2017 из органов социальной защиты населения сведений об отсутствии мер социальной поддержки, ей с 01.05.2017 установлена федеральная социальная доплата к пенсии в размере 324 руб. 30 коп.
Федеральная социальная доплата устанавливается к назначенной, а не выплачиваемой пенсии.
В соответствии с пунктом 17 Правил обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, ее установления и выплаты, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.09.2009 № 805н федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с заявлением и со всеми необходимыми документами.
Федеральная социальная доплата Романченко Л.A. определялась исходя из размера пенсии, установленного на 01.05.2017 в размере 7375 руб. 70 коп. и общая сумма назначенных пенсии и федеральной социальной доплаты к пенсии составила 7700 руб. (7375 руб. 70 коп. + 324 руб. 30 коп. = 7700 руб.).Причитающаяся сумма федеральной социальной доплаты к пенсии в размере 324 руб. 30 коп. за период с 01.05.2017 по 31.05.2017 была направлена разовым поручением 05 мая 2017 года.
Размер выплаченной пенсии истца в мае 2017 составил 6 719 руб. 63 коп., поскольку отсутствовали сведения индивидуального персонифицированного учета об отсутствии факта работы, а также решение о выплате сумм с повышением как неработающему пенсионеру.
Пенсия за июнь 2017 года - 6719 руб. 63 коп. и федеральная социальная доплата к пенсии в размере 324 руб. 30 коп. также были направлены для получения в соответствии с установленным графиком выплаты.
Согласно заявлению Романченко Л.A. от 13.06.2017 о перерасчете страховой пенсии с 01.07.2017 произведен перерасчет размера пенсии, при котором периоды работы заменены на периоды ухода за детьми, 24.09.1979 года рождения и 27.02.1986 года рождения, до достижения ими возраста полутора лет для учета их пенсионными коэффициентами (баллами). Увеличение размера страховой части пенсии составило 34 руб. 41 коп.
Размер индивидуального пенсионного коэффициента с 01.07.2017 составил 33,195, размер установленной пенсии - 7413 руб. 57 коп. (33,195 * 78 руб. 58 коп. + 4805 руб. 11 коп. - фиксированная выплата к страховой пенсии по старости). Размер пенсии к выплате как работающему лицу - 6754 руб. 04 коп.
Дополнительно, с 01.07.2017 изменен и размер уже назначенной федеральной социальной доплаты к установленной пенсии составил 286 руб. 43 коп. Общая сумма назначенных пенсии и федеральной социальной доплаты к пенсии составила 7700 руб. (7413 руб. 57 коп. + 286 руб. 43 коп. = 7700 руб.)
Пенсия за июль 2017 года - 6754 руб. 04 коп. и федеральная социальная доплата к пенсии в размере 286 руб. 43 коп. были направлены 27.06.2017 для получения в соответствии с установленным графиком выплаты.
Также, при осуществлении перерасчета размера пенсии Романченко Л.A. по заявлению от 13.06.2017 (учет периодов ухода за детьми, 24.09.1979 года рождения и 27.02.1986 года рождения) была устранена техническая ошибка допущенная при назначении пенсии с 04.06.2013, по которой не был принят к зачету период работы с 20.09.1989 по 01.07.1991 в Саратовском государственно - кооперативном производственном объединении ремонта и пошива одежды «Силуэт».
Поскольку период работы с 20.09.1989 по 01.07.1991 полностью подтвержден архивными документами, находящимися на хранении в ОГУ «Государственный архив новейшей истории Саратовской области», Управлением ПФР произведено уточнение продолжительности общего трудового стажа с учетом указанного периода работы с даты назначения пенсии - с 04.06.2013.
В результате уточнения продолжительность общего трудового стажа (до 01.01.2002) составила: до перерасчета с 01.07.2017 - 20 лет 8 месяцев 1 день, из них до 01.01.1991 - 16 лет 1 месяц 7 дней; после перерасчета с 01.07.2017 - 17 лет 8 месяцев 9 дней, из них до 01.01.1991 - 13 лет 1 месяц 15 дней.
Уточненная величина индивидуального пенсионного коэффициента по нормам Закона № 400-ФЗ на 01.01.2015 составила 33,187 с 01.07.2017 - 35,949 (в том числе 8,1 - за периоды ухода за детьми).
Уточненный размер установленной пенсии составил с 01.07.2017 - 7629 руб. 98 коп., к выплате как работающему лицу - 6950 руб. 71 коп. (35,949 * 71 руб. 41 коп. + 4383 руб. 59 коп. - фиксированная выплата к страховой пенсии по старости).
03.08.2017 Романченко Л.A. доставлена доплата пенсии за период с 04.06.2013 по 31.07.2017 в связи с уточнением продолжительности стажа в сумме 7412 руб. 06 коп. (в составе общей суммы 15112 руб. 06 коп.).
Романченко Л.A. был уточнен размер пенсии с 01.08.2017 с учетом индексации (корректировки) как неработающему пенсионеру и составил 7629 руб. 98 коп. (35,949 * 78 руб. 58 коп. + 4805 руб. 11 коп. - фиксированная выплата к страховой пенсии по старости).
Также был изменен размер федеральной социальной доплаты, который составил 70 руб. 02 коп (общая сумма пенсии и федеральной социальной доплаты к пенсии - 7700 руб.).
Уточнение размера пенсии было произведено в соответствии с положениями и со сроков, установленными ст. 26.1 ФЗ № 400.
03.08.2017 Романченко Л.A. доставлены пенсия за август 2017 года - 7629 руб. 98 коп.,( т. е. уже выплачен размер установленной пенсии как неработающего пенсионера), федеральная социальная доплата к пенсии за август 2017 года - 70 руб. 02 коп., доплата пенсии за период с 04.06.2013 по 31.07.2017 в связи с уточнением продолжительности стажа в сумме 7412 руб. 06 коп. (общая сумма выплат 15112 руб. 06 коп.).
Одновременно, с 01.08.2017 произведен перерасчет размера пенсии Романченко Л.A. согласно пункту 3 части 2 статьи 18 Закона № 400-ФЗ в связи с учетом страховых взносов за период с 01.01.2016 по 31.12.2016 в сумме 11410 руб. 12 коп. (индивидуальный пенсионный коэффициент - 1,614)
Величина индивидуального пенсионного коэффициента с 01.08.2017 составила 37,563 (35,949 + 1,614).
Размер пенсии с 01.08.2017 составил с учетом индексации (корректировки) как неработающему лицу, имевших место с 01.02.2016, с 01.02.2017 и с 01.04.2017 и перерасчета размера пенсии с учетом страховых взносов за 2016 - 7756 руб. 81 коп. (37,563 * 78 руб. 58 коп. + 4805 руб. 11 коп. - фиксированная выплата к страховой пенсии по старости).
Пенсия в размере - 7756 руб. 81 коп. выплачена с 01.09.2017 с доплатой за август 2017 г. в сумме 126 руб. 83 коп.
Федеральная социальная доплата к пенсии с 01.09.2017 приостановлена в связи с превышением размера установленного прожиточного минимума в Саратовской области.
С 01.01.2018 размер пенсии с учетом стоимости пенсионного балла - 81 руб. 49 коп. и коэффициента индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости - 1,037 составил 8043 руб. 91 коп. (37,563 * 81 руб. 49 коп. + 4982 руб. 90 коп. - фиксированная выплата к страховой пенсии по старости).
С 01.08.2018 учтены страховые взносы за 2017 г. (индивидуальный пенсионный коэффициент - 0,386) при перерасчете размера страховой пенсии по старости согласно пункту 3 части 2 статьи 18 Закона № 400- ФЗ.
Величина индивидуального пенсионного коэффициента с 01.08.2018 составила 37,949 (37,563 + 0,386), размер пенсии - 8075 руб. 36 коп. (37,949 * 81 руб. 49 коп. + 4982 руб. 90 коп. - фиксированная выплата к страховой пенсии по старости).
Пенсия исчислена в соответствии с действующим законодательством, исходя из стажа, заработной платы до 01.01.2002 и страховых взносов за период после 01.01.2002 по имеющимся документам и сведениям индивидуального (персонифицированного) учета.
Анализируя вышеизложенное суд приходит к выводу о том, что исковые требования истца о восстановлении нарушенного права и возложении обязанности произвести доплату пенсии удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░6 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░