Решение по делу № 2а-1664/2019 от 26.08.2019

Дело № 2а-1664/2019

УИД 32RS0003-01-2019-002148-19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Брянск 28 октября 2019 года

Брянский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи

Вишняковой Е.А.,

при секретаре судебного заседания

Скрипиной Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Брянску к Антонову С.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г. Брянску обратилась в суд с настоящим административным иском, ссылаясь на то, что Антонов С.В. состоит на налоговом учете и является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, однако установленную законом обязанность по уплате налога и пени за 2014-2017 гг. в полном объеме не исполнил. Несмотря на направленные в его адрес требования от 8 октября 2015 года и от 27 февраля 2018 года, полностью задолженность по налогу и пене в установленные сроки не погасил.

На основании изложенного административный истец просил суд взыскать с Антонова С.В. задолженность в сумме 748 руб. 33 коп., в том числе налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2014-2016 гг., в размере 735 руб. 84 коп., а также пеня в размере 12 руб. 49 коп.

Представитель административного истца ИФНС России по г. Брянску, административный ответчик Антонов С.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, подтверждений уважительности причин неявки либо ходатайств об отложении дела суду не предоставили.

Суд в соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

При этом административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2 указанной статьи).

Аналогичный срок установлен и в абзаце 1 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

При этом согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

26 февраля 2019 года мировым судьей судебного участка № 73 Брянского судебного района Брянской области вынесен судебный приказ № 2а-300/2019 о взыскании с Антонова С.В. в пользу ИФНС России по г. Брянску задолженности по уплате налога на имущество физических лиц в сумме 735 руб. 84 коп. и пени в сумме 12 руб. 49 коп.

Определением мирового судьи судебного участка № 73 Брянского судебного района Брянской области от 15 марта 2019 года указанный судебный приказ отменен по представленным возражениям Антонова С.В.

С административным исковым заявлением в Брянский районный суд Брянской области административный истец обратился 26 августа 2019 года, то есть в пределах установленного законом шестимесячного срока с момента отмены судебного приказа.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, налоговые правоотношения - это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

Согласно пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В целях обеспечения исполнения налогоплательщиком (налоговым агентом) обязанности платить налоги законодательством Российской Федерации предусмотрена система мер, обеспечивающих ее исполнение, к числу которых отнесено начисление пени.

В силу положений пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Таким образом, начисление пеней непосредственно связано с несвоевременной уплатой налогов в бюджет.

Как усматривается из материалов дела, Антонов С.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц, так как с 23 августа 2013 года имеет в собственности квартиру с кадастровым номером площадью 39,2 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 24 сентября 2019 года.

В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации лицо признается плательщиком налога на имущество физических лиц, если имеет право собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения согласно статье 401 указанного кодекса (в том числе, жилой дом и квартира).

В силу пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Статьей 409 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налог на имущество физических лиц должен быть уплачен до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требованием № 57385 по состоянию на 8 октября 2015 года, направленным в адрес Антонова С.В., административный истец обязал должника уплатить недоимку по налогу на имущество за 2014 год в сумме 183 руб. 84 коп., требованием № 21983 по состоянию на 27 февраля 2018 года - недоимку по налогу на имущество за 2015-2016 гг. в сумме 552 руб. и пеню в сумме 12 руб. 49 коп.

Указанные требования до настоящего времени должником в полном объеме не исполнено. После частичной оплаты за Антоновым С.В. числится задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2014-2016 гг., в размере 735 руб. 84 коп. (214 руб. + 338 руб. + 183 руб. 84 коп.) и по пене в сумме 12 руб. 49 коп.

Из представленных в материалах дела копий налоговых уведомлений от 12 апреля 2015 года и от 6 августа 2017 года, а также названных выше требований с почтовыми реестрами об отправке, следует, что процедура принудительного взыскания обязательных платежей налоговым органом была соблюдена.

При этом, подробный расчет налога, представленный административным истцом от 22 октября 2019 года, суд признает арифметически верным.

При таких обстоятельствах заявленные ИФНС России по г. Брянску требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктом 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С учетом бюджетного законодательства уплата государственной пошлины по настоящему делу, подлежит взысканию в доход местного бюджета.

Руководствуясь статьями 177-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ИФНС России по г. Брянску к Антонову С.В. удовлетворить.

Взыскать с Антонову С.В. в ИФНС России по г. Брянску задолженность за 2014-2016 гг. в сумме 748 руб. 33 коп., в том числе: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 735 руб. 84 коп., а также пеня в размере 12 руб. 49 коп.

Взыскать с Антонову С.В. государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брянский районный суд Брянской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме - 28 октября 2019.

Судья Брянского районного суда

Брянской области Е.А. Вишнякова

2а-1664/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г. Брянску
Ответчики
Антонов Сергей Валерьевич
Суд
Брянский районный суд Брянской области
Судья
Вишнякова Е.А.
Дело на сайте суда
briansky.brj.sudrf.ru
16.06.2020Регистрация административного искового заявления
16.06.2020Передача материалов судье
16.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2020Подготовка дела (собеседование)
16.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2020Дело оформлено
14.05.2020Дело передано в архив
28.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее