Дело № 58RS0018-01-2020-004293-12 2а-2332/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 октября 2020 года г. Пенза
Ленинский районный суд г. Пензы
в составе председательствующего судьи Кузнецовой О.В.,
с участием старшего помощника прокурора Ленинского района г. Пензы Бойко О.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Журилиной С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Пензе к Кондратьеву Андрею Викторовичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Пензе обратилось в суд с названным административным исковым заявлением указав, что Кондратьев А.В. 18.07.2006 г. был осужден Ленинским районным судом г. Пензы по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Железнодорожного районного суда г. Пензы от 23.07.2013 г. приговор Ленинского районного суда г. Пензы от 18.07.2006 г. был пересмотрен и действия Кондратьева А.В. переквалифицированы на ч. 4 ст. 111 УК РФ (в редакции ФЗ от 07.03.2011 г. № 26-ФЗ), по которой назначено наказание в виде 9 лет 10 месяцев лишения свободы. 28.09.2015 г. освобожден условно-досрочно по постановлению Железнодорожного районного суда г. Пензы от 15.09.2015 г. на 2 месяца. По окончанию условно-досрочного освобождения был поставлен на профилактический учет как лицо формально подпадающее под действие Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». 19.07.2016 г. был осужден по приговору мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Пензы по ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 139 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 18.05.2017 г. освобожден по отбытии срока и поставлен на профилактический учет как лицо формально подпадающее под действие Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». 01.02.2019 г. на основании решения Ленинского районного суда г. Пензы в отношении Кондратьева А.В. установлен административный надзор на срок 2 года и установлены следующие административные ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в ОП по месту жительства или месту пребывания для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком; запретить пребывание в развлекательных центрах, клубах, барах, ресторанах и других местах, связанных с распитием спиртных напитков; запретить пребывание вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 до 06-00 следующего дня. 10.09.2019 г. дело административного надзора было прекращено в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания по приговору и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Пензы от 25.07.2019 г. по ч. 1 ст. 112 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, 24.07.2020 г. освобожден по отбытию срока. УМВД России по г. Пензе просило суд установить административный надзор в отношении Кондратьева А.В. сроком на 3 года и установить ему следующие ограничения: обязательная явку 2 раза в месяц в ОП по месту жительства или месту пребывания для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком; запретить пребывание в развлекательных центрах, клубах, барах, ресторанах и других местах, связанных с распитием спиртных напитков; запретить пребывание вне жилого ли иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 до 06-00 следующего дня.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по г. Пензе Болдырева Н.Н., действующая на основании доверенности, административные исковые требования поддержала, просила заявленные требования удовлетворить.
Административный ответчик Кондратьев А.В. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора, не оспаривая доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Изучив представленные материалы, выслушав мнение помощника прокурора Ленинского района г. Пензы Бойко О.Н., считающего, что заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного могут быть установлены следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания в определенных местах;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
- обязательная явка от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Данное ограничение является обязательным.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении десяти лет после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что приговором Ленинского районного суда г. Пензы от 18.07.2006 г. Кондратьев А.В. был осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Железнодорожного районного суда г. Пензы от 23.07.2013 г. приговор Ленинского районного суда г. Пензы от 18.07.2006 г. был пересмотрен, действия Кондратьева А.В. переквалифицированы на ч. 4 ст. 111 УК РФ (в редакции ФЗ от 07.03.2011 г. № 26-ФЗ), по которой назначено наказание в виде 9 лет 10 месяцев лишения свободы.
28.09.2015 г. Кондратьев А.В. освобожден условно-досрочно на 2 месяца на основании постановления Железнодорожного районного суда г. Пензы от 15.09.2015 г.
По окончанию условно-досрочного освобождения административный ответчик был поставлен на профилактический учет как лицо формально подпадающее под действие Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Приговором мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Пензы от 19.07.2016 г. Кондратьев А.В. был осужден по ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 139 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
18.05.2017 г. ответчик был освобожден по отбытии срока и поставлен на профилактический учет как лицо формально подпадающее под действие Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
01.02.2019 г. на основании решения Ленинского районного суда г. Пензы в отношении Кондратьева А.В. установлен административный надзор на срок 2 года и установлены следующие административные ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в ОП по месту жительства или месту пребывания для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком; запретить пребывание в развлекательных центрах, клубах, барах, ресторанах и других местах, связанных с распитием спиртных напитков; запретить пребывание вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 до 06-00 следующего дня.
10.09.2019 г. дело административного надзора было прекращено в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания по приговору и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Пензы от 25.07.2019 г. по ч. 1 ст. 112 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
24.07.2020 г. Кондратьев А.В. был освобожден по отбытии срока.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание, что Кондратьев А.В. имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, суд считает необходимым установить ему административный надзор сроком на 3 года.
С учётом данных, характеризующих личность Кондратьева А.В., суд считает необходимым установить ему административные ограничения, которые будут способствовать обеспечению предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации:
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 298 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление УМВД России по г. Пензе к Кондратьеву Андрею Викторовичу об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить Кондратьеву Андрею Викторовичу, Данные изъяты года рождения, административный надзор сроком на 3 года.
В период административного надзора установить Кондратьеву Андрею Викторовичу следующие административные ограничения:
- обязать являться 2 раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или месту пребывания для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком;
- запретить пребывание в развлекательных центрах, клубах, барах, ресторанах и других местах, связанных с распитием спиртных напитков;
- запретить пребывание вне жилого ли иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22-00 до 06-00 следующего дня.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы со дня вынесения.
Судья О.В. Кузнецова