П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об административном правонарушении
05 июля 2024 года г. Новосибирск
Судья Советского районного суда г. Новосибирска Алиева Ирина Викторовна, находящаяся по адресу: 630090, г. Новосибирск, ул. Кутателадзе, д.16 «а», каб. 205,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Краномонтаж», находящегося по адресу: <адрес> ОГРН №, ИНН №,
у с т а н о в и л:
На основании решения от 29.05.2024 № Р-341-79-рш заместителя руководителя Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору П.А.А. о проведении внеплановой выездной проверки и решения от 31.05.2024 № заместителя прокурора Новосибирской области Д.В.С. о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, 18 июня 2024 года была осуществлена проверка в рамках Федерального государственного надзора в области промышленной безопасности деятельности ООО «Краномонтаж» по месту фактического осуществления деятельности указанной организации по адресу: <адрес>.
В ходе проведенной выездной проверки в период с 05.06.2024 по 17.06.2024 выявлены следующие нарушения:
в паспорте башенного крана Comansa 21CJ290 зав. № CJ0211 перед заменой каната грузовой тележки на новый не произведен расчет нового каната, а также не представлен сертификат качества установленного каната (нарушение п. 191 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.11.2020 года № 461 – далее по тексту ФНП по ПС);
не все знаки безопасности (в том числе №2 и №3) установлены на строительной площадке в зоне работ башенных кранов Comansa 21CJ290 зав. № CJ0211 и QTZ-80 зав. №07066 в соответствии с ППРк шифр УС-1725-ППР ПС (нарушение п.251 «з» ФНП по ПС);
размеры знаков безопасности №2, установленных в зоне работы башенных кранов Comansa 21CJ290 зав. № CJ0211 и QTZ-80 зав. №07066 не соответствуют ППРк шифр УС-1725-ППР ПС (размеры знаков меньше) (нарушение п.251 «з» ФНП по ПС);
- графическое изображение знаков безопасности №2, установленных в зоне башенных кранов Comansa 21CJ290 зав. № CJ0211 и QTZ-80 зав. №07066, не соответствует ППРк шифр УС-1725-ППР ПС (нарушение п.251 «з» ФНП по ПС);
- в зоне работы башенных кранов Comansa 21CJ290 зав. № CJ0211 и QTZ-80 зав. №07066 находится неисправная тара и стропы (нет бирок, нет маркировки, тара не промышленного изготовления) (нарушение п. 22 «в», п. 218, п. 251 «е» ФНП по ПС);
в зоне установки башенного крана QTZ-80 зав. №07066 в ограждении строительной площадки имеется возможность проникновения на опасный производственный объект третьих лиц (нарушение п.22 «п» ФНП по ПС);
контрольный груз башенного крана QTZ-80 зав. №07066 установлен не в соответствии с ППРк шифр УС-1725-ППР ПС (не в определенном проектом месте) (нарушение п. 251 «к» ФНП по ПС);
неисправен комплексный прибор безопасности башенного крана Comansa 21CJ290 зав. № CJ0211 (не показывает вес груза) (нарушение п. 22 «а», п. 251 «д» ФНП по ПС);
не представлено владельцем кранов зав. №3в. № CJ0211, 07066, разрешение от организации, эксплуатирующей линию электропередачи ВЛ-110 кВ (АО «ГЭС» филиал Восточные электрические сети) при производстве работ в охранной зоне воздушной линии электропередачи, а также не выдан наряд-допуск на производство работ (нарушение п. 112, 251 «ж» ФНП по ПС);
- не обеспечено эксплуатирующей организацией (ООО «Краномонтаж») соответствие башенного крана QTZ-80 зав. № 07066 технологическому процессу с учетом требований ФНП по ПС (установленные тормоза механизмов поворота не соответствуют паспортным характеристикам: вместо нормально-замкнутых установлены нормально-разомкнутые) (нарушение п.154 ФНП по ПС);
ООО «Краномонтаж», выполнившее модернизацию подъемного сооружения (модернизация электрической схемы башенного крана QTZ-80 зав. № 07066 в части управления тормозами механизмов поворота крана), выполнила указанные работы без проекта модернизации ПС (нарушение п. 93 ФНП по ПС);
контроль качества модернизации башенного крана QTZ-80 № 07066 (в части управления тормозами механизмов поворота крана) не подтвержден или актом приемки из ремонта, утвержденными эксплуатирующей организацией (нарушение п. 96 ФНП по ПС);
по завершении выполнения модернизации башенного крана QTZ 80 зав. № 07066 организация не сделала в паспорте ПС запись о проведенной работе (нарушение п. 97 ФНП по ПС), кроме того нарушив пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Закон о промышленной безопасности).
Представитель ООО «Краномонтаж»; должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении государственный инспектор А.А.В. в судебное заседание не явились, судом извещались о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. В силу указанных обстоятельств дело рассмотрено в их отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Пунктом 1 статьи 2 Закона о промышленной безопасности определено, что опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к этому закону.
К категории опасных производственных объектов в силу Приложения 1 к Закону о промышленной безопасности относятся, в числе иных, объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры (пункт 3).
Согласно пункту 1 статьи 6 Закон о промышленной безопасности, к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности.
Из пункта 1 статьи 9 Закона о промышленной безопасности следует, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в числе прочего соблюдать положения этого закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.11.2020 года № 461, установлены необходимые требования, в числе иного, к деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, в том числе к работникам указанных опасных производственных объектов.
Совокупность представленных материалов дела свидетельствует о том, что в своей деятельности ООО «Краномонтаж» допустил нарушение требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, что подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом № А60-22-039/24/юл об административном правонарушении от 18.06.2024, который отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его составлению, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, описанные в нем фактические обстоятельства административного правонарушения достаточны для установления в отношении ООО «Краномонтаж» события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Изложенные в протоколе сведения объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств (л.д.7-11);
- протоколом № А60-22-039/24/юл от 18.06.2024 года о временном запрете деятельности – работы башенного крана модели QTZ-80, зав. № 07066 уч. № 19826, установленного на опасном производственном объекте – объекте капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.12-16);
- решением от 29.05.2024 № № заместителя руководителя Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору П.А.А. о проведении внеплановой выездной проверки (л.д.19-24);
- актом внеплановой выездной проверки ООО «Краномонтаж» № № от 17.06.2024, осуществленной в отношении технологических процессов, зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, эксплуатируемых ООО «Краномонтаж» на опасном производственном объекте: «Участок механизации» № А60-04978-001, четвертый класс опасности, дата регистрации 17.02.2003, по адресу: <адрес>, на котором установлены башенные краны; в ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований эксплуатации указанного оборудования, зафиксированные в акте (л.д.29-40);
- протоколами осмотров территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов № от 05.06.2024 и № от 14.06.2024, в ходе которых при осмотре территории, на которой установлены башенные краны, а также при осмотре башенного крана модели Comansa 21CJ290, зав. № CJ0211 и башенного крана модели QTZ-80, зав. № 07066 уч. № 19826, установленные на объекте капитального строительства по адресу: <адрес>, выявлены нарушения обязательных требований эксплуатации, с приложенными фототаблицами (л.д.45-50, 51-68);
- документацией на кран башенный стационарный модели QTZ-80 (л.д. 69-74);
- сведениями о местонахождении крана, его ремонте (л.д.75-77);
- сведениями об инциденте на опасном производственном объекте, связанным с башенным краном QTZ-80, находящемся в эксплуатации у ООО «Краномонтаж» (л.д. 78-85).
Установленные выше нарушения влекут за собой угрозу возникновения аварий или несчастных случаев, а также угрозу причинения вреда жизни, здоровью работников организации и третьих лиц.
Таким образом, в соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ установлена вина ООО «Краномонтаж» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ – нарушение требований промышленной безопасности.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность ООО «Краномонтаж» - отсутствуют.
При определении вида наказания ООО «Краномонтаж» суд учитывает, что при эксплуатации Организацией башенного крана QTZ-80 на опасном производственном объекте 20.04.2024 произошел инцидент, связанный с отключением электроэнергии в <адрес>; на момент проверки выявлены нарушения в эксплуатации ООО «Краномонтаж» башенного крана модели Comansa 21CJ290, зав. № CJ0211 и множественные нарушения в эксплуатации башенного крана модели QTZ-80, зав. № 07066 уч. № 19826, установленных на опасном производственном объекте «Участок механизации» № А60-04978-001 по адресу: <адрес>, которые влекут за собой угрозу возникновения аварий, несчастных случаев, угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, при таких обстоятельствах суд считает, что ООО «Краномонтаж» должно быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации башенного крана модели QTZ-80.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.9. ч.1 п.1 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» (░░░░ №, ░░░ №), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 9.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░ QTZ-80, ░░░░░░░░░ № 07066, ░░░░░░░ № 19826, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░ 90 (░░░░░░░░░) ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ QTZ-80, ░░░░░░░░░ № 07066, ░░░░░░░ № 19826 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 18.06.2024.
░░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.12 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 3 ░░. 32.12 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.