Решение по делу № 5-18/2021 от 02.02.2021

Дело №5-18/2021

УИД 57RS0024-01-2021-000257-09

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

16 февраля 2021 года                 птг. Глазуновка Орловской области

Судья Глазуновского районного суда Орловской области Пьянова Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Глазуновского районного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Фролова В.В., <данные изъяты>,

установил:

<ДД.ММ.ГГГГ> в 12 часов 33 минуты Фролов В.В. находился в транзитном зале железнодорожного вокзала <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, где не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Орловской области, на которой существует угроза возникновения ЧС, а именно находился на объекте предоставления услуг без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора, иных средств защиты), чем нарушил п.п. «ф» п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 ФЗ №68 «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера»; Постановление Правительства Орловской области от 19.03.2020 №155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Орловской области»; п.5 раздела №1 приложения №2 Указа Губернатора Орловской области от 03.04.2020 №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; Указ Губернатора Орловской области №557 от 04.12.2020 «О внесении изменений в Указ Губернатора Орловской области от 03.03.2020 №156.

Фролов В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании подпункта «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее по тексту – Правила поведения).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3, подпунктов «в», «г» пункта 4 Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Во исполнение указанных актов органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение данных правил поведения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе установить особый порядок передвижения лиц.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Орловской области от 19.03.2020 №155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Орловской области» в связи с возникшими рисками распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Орловской области с 19.03.2020 введен режим повышенной готовности.

Указом Губернатора Орловской области от 03.04.2020 №156 (в ред. от 04.12.2020) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Орловской области утвержден комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности в период с 4 апреля по 31 января 2021 года включительно.

В период с 4 апреля по 31 января 2021 года включительно установить особый порядок передвижения на территории Орловской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки, согласно приложению 2 (пункт 4 Указом Губернатора Орловской области от 03.04.2020 № 156).

Положениями пункта 5 Приложения 2 к Указу Губернатора Орловской области от 03.04.2020 № 156 на граждан возложена обязанность использовать при входе и нахождении в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, рынках и ярмарках, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях иных организациях и на предприятиях всех форм собственности и в иных местах массового пребывания людей средства индивидуальной защиты органов дыхания - маски, респираторы или иные средства защиты, а также соблюдать нормы санитарно-эпидемиологической безопасности.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил поведения, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Виновность Фролова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>;

- письменными объяснениями Б.Р.В., П.С.В. от <ДД.ММ.ГГГГ>;

- фотоматериалом.

Проанализировав представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что вина Фролова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена при рассмотрении дела об административном правонарушении.

При наличии вышеуказанных обстоятельств, судья усматривает в действиях Фролова В.В. состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, а именно невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

При назначении Фролову В.В. административного наказания, в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также принимает во внимание все обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность Фролова В.В. не установлено.

В соответствии с п.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При определении размера и вида административного наказания Фролову В.В., учитывая характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю необходимым назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1 – 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Фролова В.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Орловского областного суда в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья                 Ю.В. Пьянова

5-18/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Фролов Владимир Владимирович
Суд
Глазуновский районный суд Орловской области
Судья
Пьянова Юлия Викторовна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
glazunovsky.orl.sudrf.ru
02.02.2021Передача дела судье
03.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.02.2021Рассмотрение дела по существу
16.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее