Решение от 16.09.2021 по делу № 2а-414/2021 от 20.07.2021

Дело №2а-414/2021

УИД: 26RS0018-01-2021-000808-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 сентября 2021 года                                                                с. Красногвардейское

Судья Красногвардейского районного суда Ставропольского края Непомнящий В.Г., рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Ставропольскому краю к Сергееву Василию Алексеевичу о взыскании задолженности в порядке ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель начальника инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Ставропольскому краю обратился в суд с административным исковым заявлением к Сергееву Василию Алексеевичу о взыскании задолженности в порядке ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, указав, что Сергеев Василий Алексеевич ИНН 261129284717, состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю в качестве налогоплательщика.

Межрайонной ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю, произведено начисление транспортного налога за 2016-2018 годы.

Сергеев В.А. в 2017 году имел в собственности транспортные средства: О117НУ 26, автомобили легковые, ВАЗ21093, мощность двигателя     70.00, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ; В106УА126, автомобили легковые, ЛАДА 217050, мощность двигателя 106.10, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ.

Расчет транспортного налога: ВАЗ 321093 – налоговая база 70.00, налоговая ставка 7.00, количество месяцев владения в году 12/12-2016 год, 12/12-2017 год, 5/12-2018 год, сумма налога за 2016 год 490 рублей, за 2017 год 490 рублей, за 2018 год 204 рубля; ЛАДА 217050 - налоговая база 106.10, налоговая ставка 15.00, количество месяцев владения в 2018 году 10/12, сумма налога за 2018 года 1 326 рублей.

Всего по транспортному налогу за 2016-2018 годы начислено 2 510 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией направлено в мировой суд заявление о вынесении судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ а-158- 16-463/2021, который впоследствии был отменен по заявлению ответчика (Определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ).

Просят суд:

Взыскать с Сергеева Василия Алексеевича ИНН 261129284717 задолженность по налогам в сумме 2 566 рублей 60 копеек в том числе:

- Транспортный налог физических лиц:

Налог – 2 510.00 руб. (2016 г., 2017 г., 2018 г.)

Пеня – 56.60 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

В досудебном порядке административным истцом направлены административному ответчику копия административного искового заявления и документы к нему, которые получены последним ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку, от административного ответчика Сергеева В.А., в установленный, десятидневный срок со дня получения копии определения Красногвардейского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, полученного ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ, не поступили возражения относительного применения при рассмотрении дела порядка упрощенного (письменного) производства и по существу заявленного иска, на основании ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, настоящее дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства, о чем судом вынесено соответствующее определение.

На основании ч. 6 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства судьей единолично.

Суд, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3 пп. 1 п.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что

Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации). Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации). Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абзац 4 пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Бремя доказывания уважительности причин пропуска срока возложено на административного истца в силу общего правила распределения обязанности по доказыванию, установленного статьей 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 2465-О пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации не предполагает возможности обращения налогового органа в суд за пределами срока, установленного налоговым законодательством, за исключением случаев, когда такой срок восстановлен судом по ходатайству налогового органа.

Вопрос соблюдения налоговым органом срока обращения в суд для получения судебного приказа, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации проверяется при рассмотрении соответствующего процессуального вопроса мировым судьей, о чем разъяснено в 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 62, согласно которому истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ, является препятствием для выдачи судебного приказа.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 367-О и от ДД.ММ.ГГГГ N 308-О, право судьи рассмотреть заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия.

ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией направлено в мировой суд заявление о вынесении судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ а-158- 16-463/2021, который впоследствии был отменен по заявлению ответчика (Определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ).

Указанное послужило основанием для обращения налогового органа в суд в порядке искового судопроизводства ДД.ММ.ГГГГ (оттиск штампа Почты России).

Судебный приказ о взыскании обязательных налоговых платежей был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа, в том числе и по мотиву пропущенного процессуального срока (статья 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Как разъяснено в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 62, истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации является препятствием для выдачи судебного приказа, в то время как в рассматриваемом деле судебный приказ был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа (статья 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В связи с изложенным, факт вынесения судебного приказа в рассматриваемом случае свидетельствует о восстановлении пропущенного срока обращения с таким заявлением, предусмотренного пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 286 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с п. 1 ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу положений ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (п. 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (п. 3).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп. 1 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (п. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации).

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подп. 1 и 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как следует из представленных суду письменных доказательств за Сергеевым В.А. в 2017 году числились в собственности транспортные средства:

-О117НУ 26, автомобили легковые, ВАЗ21093, мощность двигателя     70.00, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ год;

-В106УА126, автомобили легковые, ЛАДА 217050, мощность двигателя 106.10, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ год.

На основании ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС по <адрес> Сергееву В.А. был начислен транспортный налог за 2016 и 2018 годы:

- по транспортному средству ВАЗ 321093 – налоговая база 70.00, налоговая ставка 7.00, количество месяцев владения в году 12/12-2016 год, 12/12-2017 год, 5/12-2018 год, сумма налога за 2016 год 490 рублей, за 2017 год 490 рублей, за 2018 год 204 рубля;

- по транспортному средству ЛАДА 217050 - налоговая база 106.10, налоговая ставка 15.00, количество месяцев владения в 2018 году 10/12, сумма налога за 2018 года 1 326 рублей.

Всего по транспортному налогу за 2016-2018 годы начислено 2 510 рублей.

В связи с неуплатой налога, в срок, установленный п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации, в адрес налогоплательщика Сергеева В.А. было направлено требование № 17756 по состоянию на 14 декабря 2017 года со сроком исполнения 16 января 2018 года, № 88195 по состоянию на 16 августа 2019 года со сроком исполнения до 17 сентября 2018 года, № 16347 по состоянию на 13 февраля 2020 года со сроком исполнения до 23 марта 2020 года, которые административным ответчиком в полном объеме не исполнены.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, а у налогоплательщика Сергеева В.А. возникла обязанность по уплате транспортного налога.

При таких обстоятельствах суд считает, что обязанность по уплате транспортного налога за 2016-2018 годы административным ответчиком не исполнена. Учитывая мощность транспортных средств и действующую ставку налога, суд признает правильным произведенный административным истцом на основании действующего законодательства расчет транспортного налога за 2016-2018 годы и приходит к выводу о том, что задолженность административного ответчика по транспортному налогу за 2016-2018 годы составляет 2 510 рублей 00 копеек, пеня за период с 02.12.2017 года по 13.12.2017 года, с 04.12.2018 года по 15.08.2019 года, 03.12.2019 года по 12.02.2020 года, составляет 56 рублей 60 копеек.

Следовательно, требование административного иска о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2016-2018 годы 2 510 рублей 00 копеек, пени за период с 02.12.2017 года по 13.12.2017 года, с 04.12.2018 года по 15.08.2019 года, 03.12.2019 года по 12.02.2020 года, 56 рублей 60 копеек подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 114, 178, 180, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

                                                            РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 48 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ 261129284717 ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 2 566 ░░░░░░ 60 ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░:

░░░░░ – 2 510.00 ░░░. (2016 ░., 2017 ░., 2018 ░.)

░░░░ – 56.60 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2017 ░░ 13.12.2017 ░.; ░ 04.12.2018 ░. ░░ 15.08.2019 ░.; 03.12.2019 ░. ░░ 12.02.2020 ░).

░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░:                                                               ░.░. ░░░░░░░░░░

2а-414/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №4 по СК
Ответчики
Сергеев Василий Алексеевич
Суд
Красногвардейский районный суд Ставропольского края
Судья
Непомнящий Василий Григорьевич
Дело на сайте суда
krasnogvardeysky.stv.sudrf.ru
20.07.2021Регистрация административного искового заявления
20.07.2021Передача материалов судье
22.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
16.09.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
16.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее