Решение от 30.11.2018 по делу № 2а-476/2018 от 09.11.2018

дело № 2а-476/2018

Мотивированное решение составлено 04 декабря 2018 года

Резолютивная часть оглашена 30 ноября 2018 года

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Тюкалинск Омской области

Тюкалинский городской суд Омской области в составе: председательствующего судьи Тухватулина Д.Т., секретаря Шарковой И.А., рассмотрев 30.11.2018 года в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Тюкалинского межрайонного прокурора Омской области к Администрации Новокошкульского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Тюкалинский межрайонный прокурор Омской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст.39 КАС РФ, обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Новокошкульского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области. Свои требования обосновал следующим. Прокурорской проверкой установлено, что на территории с. Новый Кошкуль Тюкалинского района расположены объекты недвижимости - ГРПШ-400, зав., ГРПШ-400-01, зав., ГРПШ-400-01, зав., ГРПШ-400-01, зав.. Право собственности на указанные объекты не зарегистрировано. В реестре муниципального имущества, реестре собственности Омской области, реестре федерального имущества объект не значится. Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ , устанавливается, что постановка таких вещей на учет осуществляется на основании заявлений органов местного самоуправления, в том числе городских поселений (в отношении вещей, находящихся на их территории). Просит признать незаконным бездействие ответчика, которое выразилось в том, что ответчиком не приняты меры по постановке названного имущества на учет в качестве бесхозяйного, а также возложить на административного ответчика обязанность в течение 12-ти месяцев с даты вступления решения суда в законную силу обратиться в установленном порядке с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного этого имущества.

Помощник Тюкалинского межрайонного прокурора Омской области Шарипова Ж.С. в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Администрация Новокошкульского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области в судебное заседание своего представителя не направила. Заявлений либо ходатайств суду не поступило.

Администрация Тюкалинского муниципального района Омской области в судебное заседание своего представителя не направила, заявлений либо ходатайств суду не поступило.

Изучив материалы дела, выслушав прокурора, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в с. <адрес> расположены объекты недвижимости - ГРПШ-400, зав., ГРПШ-400-01, зав., ГРПШ-400-01, зав., ГРПШ-400-01, зав..

По информации ЕГРН, Министерства имущественных отношений Омской области, ТУ Росимущества в Омской области, указанные объекты недвижимого имущества собственника не имеют.

В соответствии с пп. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, организация в границах сельских поселений района газоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Указанные полномочия могут быть переданы иным муниципальным образованиям.

Пунктом 1 ч.1 ст.50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

В соответствии с ч.6 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 ГК РФ.

Согласно п.1 ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

В соответствии с п.1 ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В силу п.3 ст.225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ установлен Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее - Порядок).

Пунктом 2 Порядка установлено, что принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - федеральный орган, орган регистрации прав); территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - орган регистрации прав).

При этом на учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались. В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом (пункт 3 Порядка).

Согласно п.5 Порядка, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

Между тем, административным ответчиком, которому муниципальным районом переданы соответствующие полномочия, никаких мер по постановке данных объектов на учет в качестве бесхозяйного предпринято не было, с соответствующим заявлением в территориальный орган Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области администрация сельского поселения не обращалась.

С учетом всего изложенного, суд полагает, что вышеназванные объекты недвижимого имущества в чьей-либо собственности не находится, кто-либо притязаний на приобретение их в собственность в соответствии с действующим законодательством не заявляет. Исходя из положений ст.225 ГК РФ данное имущество является бесхозяйным недвижимым имуществом.

Поскольку в настоящем случае речь идет о постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества объектов системы газоснабжения, решением этого вопроса должен заниматься орган местного самоуправления с учетом предоставленных ему федеральным законодательством полномочий. В данном случае обязанность обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по вопросу постановки объекта недвижимого имущества на учет как бесхозяйного имущества лежит именно на административном ответчике.

На основании вышеизложенного, суд находит требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. <░░░░░> - ░░░░-400, ░░░., ░░░░-400-01, ░░░., ░░░░-400-01, ░░░., ░░░░-400-01, ░░░..

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> - ░░░░-400, ░░░., ░░░░-400-01, ░░░., ░░░░-400-01, ░░░., ░░░░-400-01, ░░░..

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

2а-476/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
Тюкалинский межрайонный прокурор в интересех неопределенного круга лиц
Администрация Новокошкульского сельского поселения Тюкалинского МР Омской области
Администрация Тюкалинского МР Омской области
Суд
Тюкалинский городской суд Омской области
Дело на сайте суда
tukalacourt.oms.sudrf.ru
09.11.2018Регистрация административного искового заявления
09.11.2018Передача материалов судье
12.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
12.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2018Подготовка дела (собеседование)
26.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2018Судебное заседание
04.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее