УИД 55RS0007-01-2021-007267-09
Р Е Ш Е Н И Е
25.01.2022 судья Советского районного суда г. Омска Фарафонова Е.Н., при секретаре Серебренниковой О.С., с участием помощника судьи Ивановой Л.В., рассмотрев в г. Омске, ул.Нефтезаводская, д. 32 В, каб. 105, жалобу Куракина Владимира Анатольевича на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Омской области - начальника отдела правового обеспечения, государственной службы и кадров Спиридоновой О.В. за №…. от …., которым Куракин Владимир Анатольевич, …. года рождения, уроженец г. Омска, зарегистрированный и проживающий по адресу: г. Омск, пр. …., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей,
Установил:
Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Омской области - начальника отдела правового обеспечения, государственной службы и кадров Спиридоновой О.В. за №…. от …. Куракин В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
В жалобе Куракин В.А. просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указал, что договор с АО «Омскгоргаз» не заключал, на момент вынесения постановления истек срок давности привлечения к административной ответственности. Согласно официально опубликованным графикам на 2020 год проведение ВКГО установлено …, на …год на …, а не на ….. У сотрудников АО «Омскгоргаз» отсутствуют медицинские осмотры, бахилы, средства индивидуальной защиты органов дыхания перчатки, рабочий халат, в связи с чем, им сотруднику АО «Омскгоргаз» … было предложено соблюсти меры профилактики коронавирусной инфекции и прийти повторно. Доказательства того, что в период времени с … по … им не был предоставлен доступ в материалах дела отсутствуют.
В судебном заседании Куракин В.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Представитель Государственной жилищной инспекции Омской области Куликов В.С. в судебном заседании указал на законность и обоснованность вынесенного постановления.
Свидетель Потенко О.Б. в судебном заседании … пояснила, что является работником АО «Омскгоргаз», согласно карточке внеплановую проверку … соглано карточке проводила бывший работник Голубева Е.
Свидетель Лавришко В.И. в судебном заседании … пояснил, что … … в его квартире проводили проверку газовых труб работник ООО «Плазма».
В настоящем судебном заседании свидетель Бутник С.В. пояснила, что работает в АО «Омскгоргаз» Будник С.В. начальником отдела, на составление актов выходят ее подчиненные, составляют акты об отказе в допуске к внутридомовому/ внутриквартирному газовому оборудованию, от ее имени, так как такие полномочия имеются только у нее и ставят факсимильную подпись, она в актах свою подпись не ставит, на их составление не выходит, таким образом, были составлены и акты в отношении Куракина В.А.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно пункту 13 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях, необходимо исходить из принципа презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу.
Согласно положениям ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан с доводами жалобы и проверяет её в полном объеме.
На основании ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Приведенные правовые положения призваны обеспечить защиту лица от необоснованного привлечения к административной ответственности.
Из содержания обжалуемого постановления следует, что в период с … по 11.02.2019 Куракин В.А., являясь собственником жилого помещения № … дома … по пр. …. в г. Омске, не предоставил доступ сотрудникам АО «Омскгоргаз» в квартиру для проведения работ по техническому обслуживанию ВДГО и ВКГО.
Вместе с тем, постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Омской области - начальника отдела правового обеспечения, государственной службы и кадров Спиридоновой О.В. за №… от … подлежит отмене, в силу нижеследующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 9.23 КоАП РФ отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
Порядок пользования газом в части обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, в том числе порядок заключения и исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования регулируется Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальных услуг по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования».
Согласно подп. «г» п. 42 Правил, заказчик обязан обеспечивать доступ представителей исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию для проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту указанного оборудования, а также для приостановления подачи газа в случаях, предусмотренных настоящими Правилами.
В случае отказа заказчика в допуске сотрудников исполнителя в жилые или нежилые помещения для выполнения работ (оказания услуг) по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования на основании уведомлений, доведенных до сведения заказчика способами, предусмотренными пунктом 46 настоящих Правил, такой допуск осуществляется с соблюдением порядка, предусмотренного пунктами 48 - 53 настоящих Правил (п. 47 Правил).
Пунктом 48 Правил установлено, что исполнитель обязан уведомить способом, предусмотренным договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а если такой способ не указан в договоре, средствами почтовой, телефонной связи или иным способом, позволяющим установить факт получения заказчиком такого уведомления, о дате, времени и перечне работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования не позднее чем за 20 дней до их проведения.
Исходя из п. 49 Правил, исполнитель направляет заказчику способом, позволяющим определить дату получения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для заказчика дате (датах) и времени допуска сотрудников исполнителя для выполнения работ и разъяснением последствий бездействия заказчика или его отказа в допуске сотрудников исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию.
В соответствии с п. 50 Правил заказчик обязан сообщить в течение 7 календарных дней со дня получения извещения, указанного в пункте 49 настоящих Правил, способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, об удобных для заказчика дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней обеспечения допуска сотрудников исполнителя в жилое или нежилое помещение для выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Если заказчик не может обеспечить допуск сотрудников исполнителя в жилое или нежилое помещение в течение ближайших 10 дней, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате (датах) и времени допуска для проведения указанных работ.
При невыполнении заказчиком положений п. 50 Правил исполнитель повторно направляет заказчику письменные извещение в соответствии с пунктом 49 настоящих Правил, а заказчик обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию о дате и времени возможного допуска к выполнению работ по техническому обслуживанию или ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (п. 51 Правил).
Если заказчик не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 раза и более не допустил сотрудников исполнителя в жилое или нежилое помещение для выполнения предусмотренных договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в согласованные с заказчиком дату и время, сотрудники исполнителя составляют акт об отказе в допуске к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию, расположенному в соответствующем помещении, и о невозможности проведения работ по техническому обслуживанию указанного оборудования в соответствии с указанным договором. Этот акт подписывается сотрудниками исполнителя и заказчиком (его уполномоченным представителем), а в случае отказа заказчика (его уполномоченного представителя) от подписания акта - сотрудниками исполнителя и 2 незаинтересованными лицами. Копия акта направляется исполнителем в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного жилищного надзора, или орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - органы жилищного надзора (контроля) (п. 53 Правил).
Как следует из вышеуказанных положений Правил, акт об отказе в допуске к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию составляется уполномоченными сотрудниками.
Вместе с тем, в материалы дела не представлен акт об отказе в допуске к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию составленный уполномоченным сотрудником от … и акт от ….
Из материалов дела и пояснений допрошенной в качестве свидетеля Бутник С.В. следует, что …. и … были составлены акты об отказе в допуске к внутридомовому/внутриквартирному газовому оборудованию ее сотрудниками, слесарями АО «Омскгоргаз», и подписаны ими ее факсимильной подписью, ей данные акты не составлялись и не подписывались, что так же следует из поквартирной карточки, кроме того, из представленной Куракиным В.А., видеозаписи с камеры наблюдения расположенной с целью наблюдения за его входной дверью в подъезде дома, следует, что …. в период времени с … до … часов, сотрудников АО «Омскгоргаз» с указанными в акте лицами зафиксировавшими факт недопуска к внутриквартирному газовому оборудованию у дверей квартиры Куракина В.А., не было, а значить и не было попытки проведения работ по техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования сотрудниками АО «Омскгоргаз».
Из вышеизложенного следует, что сотрудниками АО «Омскгоргаз» процедура составления актов об отказе в допуске к внутриквартирному газовому оборудованию установленная Правилами пользования газом, была нарушена.
Доказательств составления актов об отказе в допуске к внутриквартирному газовому оборудованию уполномоченным сотрудником, а равно подписания акта лицом его составившим в материалы дела не представлено.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу - прекращению за отсутствием состава правонарушения.
Иные доводы жалобы правового значения по делу не имеют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Омской области - начальника отдела правового обеспечения, государственной службы и кадров Спиридоновой О.В. за №… от …, которым Куракин Владимир Анатольевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На решение может быть подана жалоба, принесен протест в Омский областной суд через Советский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Е.Н.Фарафонова