Дело № 2а-357/19
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Грозный 26 апреля 2019 г.
Грозненский районный суд Чеченской Республики в составе:
председательствующего: судьи Сербиевой М.М.,
при секретаре судебного заседания Мустафиновой З.Б.,
с участием:
административного истца - пом. прокурора Грозненского района ЧР Самбиева Б.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление заместителя прокурора Грозненского района Чеченской Республики к администрации Ильиновского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики о признании незаконным бездействие администрации Ильиновского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики по непринятию мер по исполнению требований федерального закона о противодействии коррупции в части разработки нормативного правового акта и обязании последних опубликовать на официальном сайте администрации сельского поселения в сети интернет сведения о ходе исполнения бюджета за четвертый квартал 2018 года о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за четвёртый квартал 2018 года
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Грозненского района Чеченской Республики Гайрбеков И.З. обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику - администрации Ильиновского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики о признании незаконным бездействие администрации Ильиновского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики по непринятию мер по исполнению требований федерального закона о противодействии коррупции в части разработки нормативного правового акта и обязании последних опубликовать на официальном сайте администрации сельского поселения в сети интернет сведения о ходе исполнения бюджета за четвертый квартал 2018 года о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за четвёртый квартал 2018 года, мотивировав следующими обстоятельствами дела:
Прокуратурой района в январе 2019 года при проведении анализа мониторинга исполнения администрацией Ильиновского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики (далее - Администрация) выявила нарушения закона, требующие принятия незамедлительных мер по их устранению.
Проведенным прокуратурой района надзорным мероприятием установлено, что Администрацией не опубликовались сведения о ходе исполнения бюджета за четвёртый квартал 2018 года о численности муниципальных служащих, работников муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за четвертый квартал 2018 г. Данные обстоятельства явились основанием для внесения прокуратурой района в адрес главы администрации 10.01.2019 года представления об устранении нарушений требований федерального законодательства в сфере противодействия коррупции. Проведенной в марте 2019 года проверкой устранения ранее выявленных нарушений закона установлено, что Администрацией указанные в представлении прокурора нарушения до настоящего времени не выполнены, глава администрации поселения ограничился лишь подготовкой формального ответа без фактического исполнения указанных в представлении требований.
Таким образом, вышеуказанные требования законодательства в сфере противодействия коррупции администрацией сельского поселения исполняются ненадлежащим образом, что в свою очередь препятствует созданию прозрачного механизма контроля за деятельностью муниципальных служащих, делает невозможным исполнение требований Федерального закона № 273-ФЗ и нарушает интересы Российской Федерации, неопределенного круга лиц, обусловленную кадровыми изменениями в организации, делает недостижимыми задачи и неисполнимыми функции государства в сфере борьбы с коррупцией, а так же объективному и всестороннему противодействию коррупции. Принимая во внимание, что после принятия мер прокурорского реагирования Администрацией добровольно нарушения требований законодательства не устранило, и мер к устранению этих нарушений не приняло, в связи с чем, возникла необходимость в решении этого вопроса не иначе как в судебном порядке.
На основании изложенного, просит признать незаконным бездействие администрации Ильиновского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики по непринятию мер по исполнению требований федерального закона о противодействии коррупции в части разработки нормативного правового акта и обязании последних опубликовать на официальном сайте администрации сельского поселения в сети интернет сведения о ходе исполнения бюджета за четвертый квартал 2018 года о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за четвёртый квартал 2018 года.
В судебном заседании представитель административного истца - пом. прокурора Грозненского района Чеченской Республики Самбиев Б.А. административный иск поддержал в полном объеме, просил удовлетворить административные исковые требования.
Глава администрации Ильиновского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики надлежаще уведомленный о месте и времени судебного заседания, не явился.
На основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка представителей административного ответчика, извещённого о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела.
При таких обстоятельствах, учитывая, что доказательств уважительности причин неявки сторон в судебное заседание не представлено, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, по имеющимся доказательствам.
Исследовав материалы дела, выслушав прокурора, суд находит административное исковое заявление заместителя прокурора обоснованным, мотивированным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции обращается в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваем решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч.1 ст. 5 Конвенции против коррупции, принятой Генассамблеей ООН 31.10.2003 и ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, каждое государство - участник, в соответствии с основополагающими принципами своей правовой системы, разрабатывает и осуществляет или проводит эффективную и скоординированную политику противодействия коррупции, способствующую участию общества и отражающую принципы правопорядка, надлежащего управления публичными делами и публичным имуществом, честности и неподкупности, прозрачности и ответственности.
Согласно ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В силу ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), к вопросам местного значения сельских поселений относится осуществление мер противодействия коррупции в границах поселения.
Правоотношения в рассматриваемой области регламентированы Бюджетным кодексом РФ (далее – БК РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ), Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273 – ФЗ) и другими нормативно-правовыми актами.
В соответствии с частью 6 ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Согласно требованиям ст. 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах прозрачности (открытости).
Статьей 36 БК РФ определено, что принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утверждённых бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.
В пункте 6 ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ закреплено, что проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
В силу требований части 2 статьи 8 Федерального закона № 149-ФЗ гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законом, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. При этом в пункте 4 части 4 статьи 8 данного закона установлен запрет на ограничение доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную и служебную тайну).
Кроме того, частью 3 ст. 49 Устава Ильиновского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики, установлено, что ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Администрации поселения и о численности муниципальных служащих Администрации поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальном опубликованию (обнародованию).
Противодействие коррупции согласно статье 3 Федерального закона № 273-ФЗ основывается на следующих основных принципах: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Доводы административного истца о незаконном бездействии административного ответчика подтверждаются материалами дела: объяснением главы администрации поселения; копией устава Учреждения; копией представления прокурора района; справкой о результатах проверки.
В связи с вышеизложенным, суд находит требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец и административный ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины. В связи с чем, судебные расходы подлежат возмещению из средств федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие администрации Ильиновского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики по непринятию мер по исполнению требований федерального закона о противодействии коррупции в части разработки нормативного правового акта.
Обязать администрацию Ильиновского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики опубликовать на официальном сайте администрации сельского поселения в сети интернет сведения о ходе исполнения бюджета за четвертый квартал 2018 года о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за четвёртый квартал 2018 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чеченской Республики в течение месяца со дня его вынесения через Грозненский районный суд Чеченской Республики.
Судья: подпись М.М. Сербиева
Копия верна: Судья
Секретарь