Решение по делу № 2-329/2024 от 01.04.2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

а. Кошехабль                                                                                   24 мая 2024 года

Кошехабльский районный суд Республики Адыгея в составе:

Председательствующего- судьи                                                 Самогова Т.А.,

при секретаре судебного заседания                                                 ФИО2,

с участием:

заместителя прокурора

<адрес> Республики Адыгея                               ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Республики Адыгея в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Майское сельское поселение» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

            <адрес> Республики Адыгея обратился в Кошехабльский районный суд Республики Адыгея с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Майское сельское поселение» в котором просил обязать администрацию муниципального образования «Майское сельское поселение» в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу установить дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на здании администрации муниципального образования «Майское сельское поселение», расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с п. 6.5.9 «СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001».

            В обоснование иска указал, что прокуратурой района в марте 2024 года проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере социальной защиты инвалидов.

В силу ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Социальная защита инвалидов, согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ) - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В силу п. 6 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлены общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Согласно ч. 7 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» устанавливает, что проектные решения зданий и сооружений в целях обеспечения доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения должны обеспечивать досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения.

При этом, в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», вышеуказанные требования распространяется на все этапы жизненного цикла здания или сооружения.

Согласно п. 6.5.9 «СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001» информирующие тактильные таблички (в том числе тактильно-звуковые) для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения должны размещаться рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м от уровня пола и на расстоянии 0,1 м от края таблички до края дверного проема:- перед входами во внутренние помещения, в которых оказываются услуги, с указанием назначения помещения; перед входами в универсальные кабины уборных и блоки общественных уборных (6.3.6); рядом с устройствами вызова помощи, в том числе в универсальных и доступных кабинах.

В ходе проведенной прокуратурой района проверки в марте 2024 выявлено, что в нарушение требований законодательства о социальной защите инвалидов, дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля при входе в здание администрации сельского поселения, расположенного по адресу: <адрес>, не осуществляется.

Выявленные нарушения являются препятствием для инвалидов, нарушают права неопределенного круга лиц, а именно затрудняют обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

На основании изложенного просил обязать администрацию муниципального образования «Майское сельское поселение» в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу установить дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на здании администрации муниципального образования «Майское сельское поселение», расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с п. 6.5.9 «СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001».

Заместитель прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО3 в судебном заседании поддержала заявленные прокурором исковые требования в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации МО «Майское сельское поселение» извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился. В своем письменном заявлении глава администрации МО «Майское сельское поселение» ФИО4 просил рассмотреть дело без участия представителя ответчика и вынести решение на усмотрение суда.

Заслушав мнение прокурора, с учетом письменного заявления главы администрации МО «Майское сельское поселение» ФИО4, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> Республики Адыгея в марте 2024 года проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере социальной защиты инвалидов.

В силу ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Социальная защита инвалидов, согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ) - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В силу п. 6 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлены общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Согласно ч. 7 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» устанавливает, что проектные решения зданий и сооружений в целях обеспечения доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения должны обеспечивать досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения.

При этом, в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», вышеуказанные требования распространяется на все этапы жизненного цикла здания или сооружения.

Согласно п. 6.5.9 «СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001» информирующие тактильные таблички (в том числе тактильно-звуковые) для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения должны размещаться рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м от уровня пола и на расстоянии 0,1 м от края таблички до края дверного проема:- перед входами во внутренние помещения, в которых оказываются услуги, с указанием назначения помещения; перед входами в универсальные кабины уборных и блоки общественных уборных (6.3.6); рядом с устройствами вызова помощи, в том числе в универсальных и доступных кабинах.

В ходе проведенной прокуратурой района проверки в марте 2024 выявлено, что в нарушение требований законодательства о социальной защите инвалидов, дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля при входе в здание администрации сельского поселения, расположенного по адресу: <адрес>, не осуществляется.

Выявленные нарушения являются препятствием для инвалидов, нарушают права неопределенного круга лиц, а именно затрудняют обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

            На основании изложенного суд приходит к выводу удовлетворить иск прокурора <адрес> Республики Адыгея в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Майское сельское поселение» о возложении обязанности, обязать администрацию муниципального образования «Майское сельское поселение» в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу установить дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на здании администрации муниципального образования «Майское сельское поселение», расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с п. 6.5.9 «СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

            иск прокурора <адрес> Республики Адыгея в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Майское сельское поселение» о возложении обязанности удовлетворить.

            Обязать администрацию муниципального образования «Майское сельское поселение» в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу установить дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на здании администрации муниципального образования «Майское сельское поселение», расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с п. 6.5.9 «СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения, через Кошехабльский районный суд Республики Адыгея.

Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                /подпись/

2-329/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Кошехабльского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация МО "Майское селькое поселение"
Суд
Кошехабльский районный суд Республики Адыгея
Судья
Самогов Темиркан Алиевич
Дело на странице суда
koshehablsky.adg.sudrf.ru
01.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2024Передача материалов судье
01.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2024Подготовка дела (собеседование)
26.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2024Судебное заседание
31.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее