Решение по делу № 2а-630/2021 от 15.10.2021

дело №2а-630/2021

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

пос. Адамовка 15 ноября 2021 года

Адамовский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Абдулова М.К.,

при секретаре судебного заседания Назымок О.В.,

с участием административного истца старшего помощника прокурора Адамовского района Шалдаевой Л.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Адамовского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Совхозный сельсовет Адамовского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в неосуществлении полномочий по организации безопасности дорожного движения, и обязании устранения нарушений законодательства о безопасности дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л :

прокурор Адамовского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным административным иском. В его обоснование указал, что в ходе проведения проверки исполнения администрацией муниципального образования Совхозный сельсовет Адамовского района законодательства о безопасности дорожного движения и дорожной деятельности установлено, что администрацией МО Совхозный сельсовет законодательство в указанной сфере исполняется ненадлежащим образом. Общая протяженность автомобильных дорог местного значения на территории МО Совхозный сельсовет составляет 9 386 м (20 автомобильных дорог местного значения). Все указанные дороги поставлены на кадастровый учет, зарегистрированы в Управлении Росреестра и оформлены в муниципальную собственность. Администрация МО Совхозный сельсовет является уполномоченным лицом, на которое возложены полномочия по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности муниципального образования. Согласно сведениям администрации МО Совхозный сельсовет техническая оценка состояния автомобильных дорог местного значения, оформленных в муниципальную собственность в 2020 году – истекшем в периоде 2021 года, не проводилась, что является недопустимым.

Полагает, что неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по осуществлению дорожной деятельности может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную обстановку с обеспечением безопасности дорожного движения, причинению вреда жизни, здоровью, а также имуществу граждан.

В связи с указанными обстоятельствами просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Совхозный сельсовет Адамовского района Оренбургской области в непроведении оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также обязать администрацию муниципального образования Совхозный сельсовет Адамовского района Оренбургской области в течение пяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения путем проведении оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования Совхозный сельсовет Адамовского района Оренбургской области, а именно путем проведения повторного обследования дорог.

В судебном заседании административный истец старший помощник прокурора Адамовского района Шалдаева Л.К. административные исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования Совхозный сельсовет Адамовского района Оренбургской области в судебном заседании участие не принимал, о дате, месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. В письменном заявлении на имя суда просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя административного ответчика. Также в письменном заявлении на имя суда представитель административного ответчика администрации муниципального образования Совхозный сельсовет Адамовского района Оренбургской области указал, что административные исковые требования прокурора Адамовского района признает в полном объеме.

Выслушав административного истца и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьями 21 и 22 Закона Оренбургской области -IV-ОЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Оренбургской области» обследование и диагностику автомобильных дорог местного значения, а также охрану организовывают органы местного самоуправления.

Согласно части 8 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с частью 1 статьи 13 данного Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

При этом часть 2 указанной статьи устанавливает, что полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

Согласно части 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 4 статьи 17 Федерального закона № 257-ФЗ в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Приказом Минтранса России от 7 августа 2020 года № 288 утвержден новый порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог.

Согласно пункту 2 Приказа Минтранса России от 7 августа 2020 года № 288 оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации.

На основании пункта 3 Приказа Минтранса России от 7 августа 2020 года № 288 оценка технического состояния автомобильных дорог в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов проводится владельцами автомобильных дорог на основании результатов обследования и анализа информации о транспортно-эксплуатационных характеристиках автомобильных дорог (далее - обследование). Допускается проведение оценки технического состояния автомобильных дорог на основании результатов обследования, выполненного иными лицами с разрешения владельцев автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 4 Приказа Минтранса России от 7 августа 2020 года № 288 при оценке технического состояния автомобильных дорог осуществляются следующие виды обследования: первичное обследование, которое проводится один раз в 3 - 5 лет со дня проведения первичного обследования; повторное обследование, которое проводится ежегодно (в год проведения первичного обследования повторное обследование не проводится); приемочное обследование, которое проводится при вводе автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) в эксплуатацию после строительства или реконструкции и завершении капитального ремонта или ремонта автомобильной дороги (участка автомобильной дороги).

В процессе обследования автомобильных дорог определяются:

1) постоянные параметры и характеристики автомобильной дороги (далее - технический уровень автомобильной дороги): ширина проезжей части и земляного полотна; габарит приближения; длины прямых, величины углов поворотов в плане трассы и величины их радиусов; протяженность подъемов и спусков; продольный и поперечный уклоны; высота насыпи и глубина выемки; габариты искусственных дорожных сооружений; состояние элементов водоотвода; состояние элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;

2) переменные параметры и характеристики автомобильной дороги, организации и условий дорожного движения, изменяющиеся в процессе эксплуатации автомобильной дороги (далее - эксплуатационное состояние автомобильной дороги):

продольная ровность и глубина колеи дорожного покрытия; сцепные свойства дорожного покрытия и состояние обочин; прочность дорожной одежды; грузоподъемность искусственных дорожных сооружений; объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;

3) характеристики автомобильной дороги, определяющие совокупность показателей, влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта (далее - параметры движения транспортного потока): средняя скорость движения транспортного потока; безопасность движения транспортного потока; пропускная способность, уровень загрузки автомобильной дороги движением; среднегодовая суточная интенсивность движения и состав транспортного потока; способность дороги пропускать транспортные средства с допустимыми для движения осевыми нагрузками, общей массой и габаритами (пункт 5 Приказа Минтранса России от 7 августа 2020 года № 288).

Согласно пункту 6 Приказа № 288 по результатам оценки технического состояния владельцем автомобильной дороги: устанавливается соответствие транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов; обосновывается возможность движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам.

Как установлено в судебном заседании, следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, в ходе проведенной прокуратурой Адамовского района совместно с ОГИБДД ОМВД России по Адамовскому району проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения и дорожной деятельности на территории муниципального образования Совхозный сельсовет установлены следующие нарушения.

Общая протяженность автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования Совхозный сельсовет составляет 9386 м (20 автомобильных дорог местного значения). Все указанные дороги поставлены на кадастровый учет, зарегистрированы в Управлении Росреестра и оформлены в муниципальную собственность. Техническая оценка состояния автомобильных дорог местного значения, оформленных в муниципальную собственность в 2020 году – истекшем в периоде 2021 года не проводилась, что подтверждается ответом административного ответчика.

Указанные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, выразившиеся в неисполнении администрацией муниципального образования Совхозный сельсовет своих обязанностей по осуществлению дорожной деятельности, могут привести к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную обстановку с обеспечением безопасности дорожного движения, причинению вреда жизни, здоровью, а также имуществу граждан.

При таких обстоятельствах административные исковые требования прокурора Адамовского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Совхозный сельсовет Адамовского района Оренбургской области суд находит законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

административный иск прокурора Адамовского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Совхозный сельсовет Адамовского района Оренбургской области в части неосуществления полномочий по организации безопасности дорожного движения на территории муниципального образования.

Обязать администрацию муниципального образования Совхозный сельсовет Адамовского района Оренбургской области в течение пяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения путем проведении оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования Совхозный сельсовет Адамовского района Оренбургской области, а именно путем проведения повторного обследования дорог.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Адамовский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: М.К. Абдулов

2а-630/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Адамовского района
Ответчики
администрация МО Совхозный сельсовет
Суд
Адамовский районный суд Оренбургской области
Судья
Никиткина Елена Анатольевна
Дело на сайте суда
adamovsky.orb.sudrf.ru
15.10.2021Регистрация административного искового заявления
15.10.2021Передача материалов судье
18.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2021Судебное заседание
15.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2021Дело оформлено
15.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее