Решение по делу № 33-923/2015 (33-13071/2014;) от 26.12.2014

Судья - Плешивцев С.И.

Дело №-33 - 923

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе:

Председательствующего судьи Судневой В.Н.,

судей Овчинниковой Н.А., Кустовой И.Ю.,

при секретаре Сероваевой Т.Т.,

с участием прокурора Третьяковой О.В.,

рассмотрела 09 февраля 2015 года в г. Перми в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Байдерина В.А. на решение Ординского районного суда Пермского края от 11 ноября 2014 г., которым постановлено:

Заявление и.о. начальника межмуниципального отдела МВД России «Суксунский» удовлетворить частично.

Установить в отношении Байдерина В.А., /дата рождения/, уроженца ****, административный надзор на срок три года.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На период административного надзора, установить Байдерину В.А. следующие административные ограничения: являться на регистрацию в отделение полиции (дислокация с. Орд а) МО МВД России «Суксунский» два раза в месяц.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Овчинниковой Н.А., заключение прокурора Третьяковой О.В. об отказе в удовлетворении апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Исполняющий обязанности начальника межмуниципального отдела МВД России «Суксунский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора с административными ограничениями в отношении Байдерина В.А., имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления по приговору Ординского районного суда от 30 апреля 2010 г., освободившегося из мест лишения свободы 10 мая 2014 г. В обоснование своих требований заявитель указывает, что Байдерин В. А. совершил два административных правонарушения, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ и подвергнут административному взысканию.

Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе Байдерин В.А. Приводит доводы о том, что уже понес наказание за совершенные преступления, в связи с чем считает неправомерным установление административного надзора на срок 3 года.

В возражениях на апелляционную жалобу заместитель прокурора Ординского района просит оставить решение суда без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия находит решение подлежащим оставлению без изменения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

На основании п. 2. ч. 3 ст. 3 Федерального Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течении одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и(или административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и(или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 этого же Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что согласно положениям статьи 245, частей 1 и 3 статьи 246 ГПК РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона. При обсуждении вопроса об установлении срока административного надзора за названными лицами суду надлежит учитывать их характеристику по месту отбывания наказания, поведение в быту, а также характер и степень общественной опасности совершенного преступления и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.

Судом установлено, что Байдерин В.А., освобожденный из мест лишения свободы 10 мая 2012 г., имеет не снятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, срок погашения которой в соответствии с п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ - по истечении шести лет после отбытия наказания (в редакции Федерального закона на момент совершения преступления).

14 августа 2014 г. и 25 августа 2014 г. Байдерин В.А. совершил административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения), за которые привлечен к административной ответственности в виде штрафа. Указанные обстоятельства заявитель не оспаривает.

В такой ситуации и с учетом вышеприведенных норм закона, суд пришел к правильному выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении Байдерина В.А. на срок 3 года с административными ограничениями из числа предусмотренных ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Доводы апелляционной жалобы о том, что заявитель уже понес наказание за совершенные преступления, являются несостоятельными и основаны на неверном понимании обстоятельств дела.

В соответствии со ст. 14 Уголовного кодекса РФ преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания.

В силу специфики наказания лица, осужденные к лишению свободы, ограничиваются в использовании определенных прав и свобод.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 22.03.2012 № 597-0-0, административный надзор как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Соответственно, и положениям Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при их применении в отношении лиц, имеющих судимость, не придается обратная сила.

Исходя из изложенного, административный надзор правомерно установлен в отношении Байдерина В.А., при этом он установлен не в качестве ещё одного наказания, а как профилактическая мера, что ответственность заявителя за совершенные преступления не отягчает.

Доводы апелляционной жалобы о том, что в отношении заявителя возможно установление административного надзора на меньший срок, не влекут отмену решения суда.

Законодатель установил, что для лиц, к каким относится заявитель, административный надзор устанавливается от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В данном случае суд, устанавливая административный надзор в отношении Байдерина В.А., исходил из того, что Байдерин В.А. совершил несколько преступлений, в их числе преступление, относящееся к категории тяжких. Суд также учел, что Байдерин В. А. не работает, по месту жительства характеризуется удовлетворительно. В течение одного года он совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок.

Как видно из характеристики Байдерина В.А., выданной по месту его жительства, после снятия заявителя с профилактического учета в ОУУП и ДН ОП МО МВД России «Суксунский», на котором он состоял с 14 мая 2012 г. по 12 октября 2014 г., граждане стали обращаться с жалобами и заявлениями на поведение заявителя.

Из изложенного следует, что профилактические мероприятия в отношении Байдерина В.А. не достигли результата, он, будучи не трудоустроен, ведет антиобщественный образ жизни, злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению правонарушений. Таким образом, в данном случае имеется необходимость установления за заявителем административного надзора на срок 3 года, что соответствует требованиям выше приведенного закона.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что судом первой инстанции правильно определены характер правоотношений между сторонами и закон, подлежащий применению при рассмотрении дела, на основании которого верно определен круг обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела по существу.

Доводы апелляционной жалобы не указывают на наличие оснований, могущих повлечь отмену решения суда в апелляционном порядке.

Руководствуясь ст.ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Апелляционную жалобу Байдерина В.А. на решение Ординского районного суда Пермского края от 11 ноября 2014 г. оставить без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-923/2015 (33-13071/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Начальник МО МВД России "Суксунский" (дислокация с. Орда)
Другие
Байдерин В.А.
Прокурор О.р.
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Овчинникова Наталья Александровна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
09.02.2015Судебное заседание
12.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2015Передано в экспедицию
09.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее