Решение по делу № 12-20/2022 от 12.09.2022

Дело №12-20/2022 Мировой судья Касьянова О.В.

УИД 57MS0005-01-2022-001221-57

РЕШЕНИЕ

29 сентября 2022 года г. Дмитровск Орловской области

Судья Дмитровского районного суда Орловской области Фомичева Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу администрации Дмитровского района Орловской области на постановление мирового судьи судебного участка Дмитровского района Орловской области от 02 сентября 2022 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении юридического лица – администрации Дмитровского района Орловской области,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Дмитровского района Орловской области обратилась в Дмитровский районный суд Орловской области с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка Дмитровского района Орловской области от 02 сентября 2022 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому юридическое лицо - администрация Дмитровского района Орловской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В обоснование жалобы указано, что администрация Дмитровского района не согласна с вынесенным постановлением, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, полагает, что имеются основания в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для признания совершенного администрацией Дмитровского района правонарушения малозначительным с учетом принятия администрацией Дмитровского района мер в целях исполнения представления главного государственного инспектора безопасности дорожного движения К.А.В.: 09.06.2022 была направлена заявка на изготовление проектно-сметной документации по нанесению дорожной разметки, 21.07.2022 размещено извещение о проведении электронного аукциона, 15.08.2022 заключен муниципальный контракт с ИП Л.О.В., а также с учетом отсутствия существенных нарушений охраняемых общественных правоотношений и неблагоприятных последствий в результате совершенного административного правонарушения. Полагает, что устное замечание как мера порицания за формальное совершение вменяемого правонарушения будет достаточной для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Примененная мера административного взыскания в виде штрафа в размере 50000 рублей не соответствует характеру совершенного правонарушения и носит, по мнению заявителя, карательный характер. Просит отменить постановление мирового судьи судебного участка Дмитровского района Орловской области от 02.09.2022 и прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – администрации Дмитровского района Орловской области.

В судебном заседании защитник Агафонова Т.В., действующая от имени администрации Дмитровского района Орловской области на основании доверенности №2109 от 25.08. 2022, доводы жалобы поддержала по указанным в ней основаниям. Суду пояснила, что до настоящего времени предписание должностного лица не исполнено, работы по разметке улично-дорожной сети в г. Дмитровск не произведены.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Дмитровскому району К.Е.Ф., надлежаще извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. Согласно имеющейся телефонограмме просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Изучив материалы дела и представленные доказательства, выслушав защитника Агафонову Т.В., прихожу к следующему выводу.

Частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

В силу положений пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пунктам 6.3.1, 6.3.2 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в таблице Б.2 приложения Б: износ, разрушение, изменение светотехнических характеристик Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.2.

Согласно таблице 6.2 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст) срок устранения дефектов разметки для категорий дорог IA-IV, групп улиц А - Д с цементно- или асфальтобетонным покрытием, составляет не более 30 суток (Примечание – срок устранения дефектов разметки 1.14.1 и 1.14.2 на всех дорогах и улицах не более 3-х суток).

Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Исходя из положений части 1 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Согласно п. 2 ст. 30 Устава Дмитровского района Орловской области (в редакции решения Дмитровского районного Совета народных депутатов от 29.03.2016 №2-РС/62) исполнение полномочий администрации городского поселения Дмитровск (исполнительно-распорядительного органа поселения) в соответствии с настоящим Уставом, Уставом городского поселения Дмитровск и действующим законодательством возлагается на администрацию Дмитровского района Орловской области.

Таким образом, лицом, содержащим автомобильные дороги на территории г. Дмитровск Орловской области и ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения при содержании дорог на территории г. Дмитровск Орловской области, является администрация Дмитровского района Орловской области как уполномоченный орган местного самоуправления.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей установлено, что сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Дмитровскому району в рамках осуществления повседневного надзора за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети Дмитровского района Орловской области на предмет соответствия требованиям законодательства, действующего в области обеспечения безопасности дорожного движения установлено, что на автодорогах, расположенных на территории г. Дмитровск Орловской области, в соответствии с проектами организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования местного значения улиц г. Дмитровска Орловской области, отсутствует горизонтальная дорожная разметка:

- 1.1 – разделяющая транспортные потоки противоположных направлений;

- 1.2 – обозначающая край проезжей части;

- 1.5 – разделяющая транспортные потоки противоположных направлений;

- 1.6 – предупреждающая о приближении к разметке 1.1, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

- 1.7 – обозначающая полосы движения в пределах перекрестка.

Выполнение работ по разметке улично-дорожной сети в г. Дмитровск (по ул. Братьев Овинниковых, ул. Коммунистическая, ул. Интернациональная), было произведено 25 мая 2021 г. и гарантийный срок на выполнение работ составил 6 месяцев, то есть до 25 ноября 2021 г.

По состоянию на 05 мая 2022 г. информация о проведении работ в 2022 г. по разметке улично-дорожной сети в г. Дмитровск на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок отсутствует.

Учитывая вышеизложенное главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Дмитровского района Орловской области майором полиции К.А.В. в адрес администрации Дмитровского района Орловской области 05 мая 2022 года было вынесено представление за №34/2661 об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, которое получено представителем администрации Дмитровского района Орловской области 11 мая 2022 года.

Согласно представлению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Дмитровского района Орловской области К.А.В. от 05.05.2022 за №34/2661 администрации Дмитровского района Орловской области было предписано в течение месяца со дня получения представления принять конкретные меры по устранению отмеченных в нем нарушений, а именно: обеспечить проведение работ по разметке улично-дорожной сети в г. Дмитровск (ул. Братьев Овинниковых, ул. Коммунистическая, ул. Интернациональная) в целях устранения нарушений норм законодательства, действующего в сфере безопасности дорожного движения, нарушений прав и законных интересов участников дорожного движения. Информацию о выполнении предписания необходимо было предоставить в ОГИБДД ОМВД России по Дмитровскому району в письменной форме. В представлении также указано, что в случае непринятия мер по устранению нарушений законодательства возможно наступление ответственности по ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В установленный срок законное представление должностного лица органа, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства не исполнено.

Данное обстоятельство послужило основанием для составления 20 июля 2022 года должностным лицом - государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Дмитровскому району К.Е.Ф. в отношении администрации Дмитровского района Орловской области протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела об административном правонарушении подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении 57 ЕА №004768 от 20.07.2022 (л.д. 7-8), копией представления №34/2661 от 05.05.2022 об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (л.д. 12); информацией с официального сайта гос. закупок: https://zakupki.gov.ru от 03.06.2022 и от 08.07.2022 (л.д. 13-20, 22-35); Уставом Дмитровского района Орловской области (л.д. 41-51); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 03.02.2022 (д.ж. 52-56).

Руководствуясь положениями ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом установленных по делу обстоятельств, мировой судья по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении пришел к обоснованному выводу о том, что администрация Дмитровского района Орловской области не приняла все зависящие от нее меры по выполнению представления об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в установленный срок, в связи с чем подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее в установленный срок законное представление должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вынесенное в отношении администрации Дмитровского района Орловской области представление №34/2661 от 05.05.2022 последней не было оспорено, при этом до администрации района была доведена информация о последствиях невыполнения в установленный срок законного представления об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, то есть о привлечении в этом случае администрации района к административной ответственности по ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Все исследованные мировым судьей в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении доказательства непротиворечивы, согласуются между собой и отвечают требованиям, предъявляемым Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к доказательствам, при этом мировой судья пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для признания совершенного администрацией Дмитровского района Орловской области административного правонарушения малозначительным и освобождения её от административной ответственности по ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указав, что состав вмененного правонарушения является формальным, поэтому ответственность наступает независимо от последствий совершенного правонарушения. Какие-либо основания, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая, дающие возможность посчитать рассматриваемое административное правонарушение малозначительным, не установлены и материалами дела не подтверждены. С учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, направленного против порядка управления в сфере безопасности дорожного движения, данное правонарушение нельзя признать малозначительным.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Совершенное администрацией Дмитровского района Орловской области административное правонарушение, предусмотренное ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеет формальный состав и ответственность за него наступает вне зависимости от наступивших последствий. Администрацией Дмитровского района Орловской области не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Доводы защитника о том, что администрацией района в целях исполнения представления главного государственного инспектора безопасности дорожного движения К.А.В. осуществлен ряд мероприятий, в частности, 09.06.2022 направлена заявка на изготовление проектно-сметной документации по нанесению дорожной разметки, 21.07.2022 размещено извещение о проведении электронного аукциона, 15.08.2022 заключен муниципальный контракт с ИП Л.О.В., не являются основанием для признания совершенного административного правонарушения малозначительным. Кроме того, указанные обстоятельства были учтены мировым судьей при назначении юридическому лицу административного наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья апелляционной инстанции также принимает во внимание, что никаких мер по исполнению представления должностного лица администрацией Дмитровского района Орловской области на протяжении всего срока действия представления не предпринималось и лишь к концу указанного срока – 09.06.2022 была направлена заявка на изготовление проектно-сметной документации по нанесению дорожной разметки. Мировым судьей в обжалуемом постановлении обоснованно указано о том, что при невозможности исполнить представление в установленный срок администрация Дмитровского района Орловской области была вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки его исполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения в установленный срок, однако, соответствующим правом администрация Дмитровского района Орловской области не воспользовалась, законность и обоснованность вынесенного представления не оспаривала.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием мировым судьей норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены существенные нарушения норм материального права и предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, администрация Дмитровского района Орловской области правомерно признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что к выводу о виновности администрации Дмитровского района Орловской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для его правильного разрешения. Достоверность и допустимость всех имеющихся по делу доказательств мировым судьей проверены, им дана надлежащая и мотивированная оценка по правилам, предусмотренным ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которую подвергать сомнению оснований не имеется.

При назначении административного наказания администрации Дмитровского района Орловской области мировой судья в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учел характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

При определении размера административного штрафа мировой судья на основании положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера и обстоятельств совершенного администрацией Дмитровского района Орловской области правонарушения, его последствий, имущественного и финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица, пришел к выводу о возможности назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в размере 50000 рублей.

На основании вышеизложенного прихожу к выводу о законности и обоснованности постановления мирового судьи по данному делу.

При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного постановления и прекращения производства по делу не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Дмитровского района Орловской области от 02 сентября 2022 года о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении юридического лица – администрации Дмитровского района Орловской области – оставить без изменения, а жалобу администрации Дмитровского района Орловской области – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Н.А. Фомичева

Дело №12-20/2022 Мировой судья Касьянова О.В.

УИД 57MS0005-01-2022-001221-57

РЕШЕНИЕ

29 сентября 2022 года г. Дмитровск Орловской области

Судья Дмитровского районного суда Орловской области Фомичева Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу администрации Дмитровского района Орловской области на постановление мирового судьи судебного участка Дмитровского района Орловской области от 02 сентября 2022 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении юридического лица – администрации Дмитровского района Орловской области,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Дмитровского района Орловской области обратилась в Дмитровский районный суд Орловской области с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка Дмитровского района Орловской области от 02 сентября 2022 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому юридическое лицо - администрация Дмитровского района Орловской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В обоснование жалобы указано, что администрация Дмитровского района не согласна с вынесенным постановлением, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, полагает, что имеются основания в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для признания совершенного администрацией Дмитровского района правонарушения малозначительным с учетом принятия администрацией Дмитровского района мер в целях исполнения представления главного государственного инспектора безопасности дорожного движения К.А.В.: 09.06.2022 была направлена заявка на изготовление проектно-сметной документации по нанесению дорожной разметки, 21.07.2022 размещено извещение о проведении электронного аукциона, 15.08.2022 заключен муниципальный контракт с ИП Л.О.В., а также с учетом отсутствия существенных нарушений охраняемых общественных правоотношений и неблагоприятных последствий в результате совершенного административного правонарушения. Полагает, что устное замечание как мера порицания за формальное совершение вменяемого правонарушения будет достаточной для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Примененная мера административного взыскания в виде штрафа в размере 50000 рублей не соответствует характеру совершенного правонарушения и носит, по мнению заявителя, карательный характер. Просит отменить постановление мирового судьи судебного участка Дмитровского района Орловской области от 02.09.2022 и прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – администрации Дмитровского района Орловской области.

В судебном заседании защитник Агафонова Т.В., действующая от имени администрации Дмитровского района Орловской области на основании доверенности №2109 от 25.08. 2022, доводы жалобы поддержала по указанным в ней основаниям. Суду пояснила, что до настоящего времени предписание должностного лица не исполнено, работы по разметке улично-дорожной сети в г. Дмитровск не произведены.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Дмитровскому району К.Е.Ф., надлежаще извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. Согласно имеющейся телефонограмме просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Изучив материалы дела и представленные доказательства, выслушав защитника Агафонову Т.В., прихожу к следующему выводу.

Частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

В силу положений пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пунктам 6.3.1, 6.3.2 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в таблице Б.2 приложения Б: износ, разрушение, изменение светотехнических характеристик Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.2.

Согласно таблице 6.2 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст) срок устранения дефектов разметки для категорий дорог IA-IV, групп улиц А - Д с цементно- или асфальтобетонным покрытием, составляет не более 30 суток (Примечание – срок устранения дефектов разметки 1.14.1 и 1.14.2 на всех дорогах и улицах не более 3-х суток).

Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Исходя из положений части 1 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Согласно п. 2 ст. 30 Устава Дмитровского района Орловской области (в редакции решения Дмитровского районного Совета народных депутатов от 29.03.2016 №2-РС/62) исполнение полномочий администрации городского поселения Дмитровск (исполнительно-распорядительного органа поселения) в соответствии с настоящим Уставом, Уставом городского поселения Дмитровск и действующим законодательством возлагается на администрацию Дмитровского района Орловской области.

Таким образом, лицом, содержащим автомобильные дороги на территории г. Дмитровск Орловской области и ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения при содержании дорог на территории г. Дмитровск Орловской области, является администрация Дмитровского района Орловской области как уполномоченный орган местного самоуправления.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей установлено, что сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Дмитровскому району в рамках осуществления повседневного надзора за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети Дмитровского района Орловской области на предмет соответствия требованиям законодательства, действующего в области обеспечения безопасности дорожного движения установлено, что на автодорогах, расположенных на территории г. Дмитровск Орловской области, в соответствии с проектами организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования местного значения улиц г. Дмитровска Орловской области, отсутствует горизонтальная дорожная разметка:

- 1.1 – разделяющая транспортные потоки противоположных направлений;

- 1.2 – обозначающая край проезжей части;

- 1.5 – разделяющая транспортные потоки противоположных направлений;

- 1.6 – предупреждающая о приближении к разметке 1.1, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

- 1.7 – обозначающая полосы движения в пределах перекрестка.

Выполнение работ по разметке улично-дорожной сети в г. Дмитровск (по ул. Братьев Овинниковых, ул. Коммунистическая, ул. Интернациональная), было произведено 25 мая 2021 г. и гарантийный срок на выполнение работ составил 6 месяцев, то есть до 25 ноября 2021 г.

По состоянию на 05 мая 2022 г. информация о проведении работ в 2022 г. по разметке улично-дорожной сети в г. Дмитровск на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок отсутствует.

Учитывая вышеизложенное главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Дмитровского района Орловской области майором полиции К.А.В. в адрес администрации Дмитровского района Орловской области 05 мая 2022 года было вынесено представление за №34/2661 об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, которое получено представителем администрации Дмитровского района Орловской области 11 мая 2022 года.

Согласно представлению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Дмитровского района Орловской области К.А.В. от 05.05.2022 за №34/2661 администрации Дмитровского района Орловской области было предписано в течение месяца со дня получения представления принять конкретные меры по устранению отмеченных в нем нарушений, а именно: обеспечить проведение работ по разметке улично-дорожной сети в г. Дмитровск (ул. Братьев Овинниковых, ул. Коммунистическая, ул. Интернациональная) в целях устранения нарушений норм законодательства, действующего в сфере безопасности дорожного движения, нарушений прав и законных интересов участников дорожного движения. Информацию о выполнении предписания необходимо было предоставить в ОГИБДД ОМВД России по Дмитровскому району в письменной форме. В представлении также указано, что в случае непринятия мер по устранению нарушений законодательства возможно наступление ответственности по ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В установленный срок законное представление должностного лица органа, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства не исполнено.

Данное обстоятельство послужило основанием для составления 20 июля 2022 года должностным лицом - государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Дмитровскому району К.Е.Ф. в отношении администрации Дмитровского района Орловской области протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела об административном правонарушении подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении 57 ЕА №004768 от 20.07.2022 (л.д. 7-8), копией представления №34/2661 от 05.05.2022 об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (л.д. 12); информацией с официального сайта гос. закупок: https://zakupki.gov.ru от 03.06.2022 и от 08.07.2022 (л.д. 13-20, 22-35); Уставом Дмитровского района Орловской области (л.д. 41-51); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 03.02.2022 (д.ж. 52-56).

Руководствуясь положениями ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом установленных по делу обстоятельств, мировой судья по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении пришел к обоснованному выводу о том, что администрация Дмитровского района Орловской области не приняла все зависящие от нее меры по выполнению представления об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в установленный срок, в связи с чем подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее в установленный срок законное представление должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вынесенное в отношении администрации Дмитровского района Орловской области представление №34/2661 от 05.05.2022 последней не было оспорено, при этом до администрации района была доведена информация о последствиях невыполнения в установленный срок законного представления об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, то есть о привлечении в этом случае администрации района к административной ответственности по ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Все исследованные мировым судьей в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении доказательства непротиворечивы, согласуются между собой и отвечают требованиям, предъявляемым Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к доказательствам, при этом мировой судья пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для признания совершенного администрацией Дмитровского района Орловской области административного правонарушения малозначительным и освобождения её от административной ответственности по ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указав, что состав вмененного правонарушения является формальным, поэтому ответственность наступает независимо от последствий совершенного правонарушения. Какие-либо основания, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая, дающие возможность посчитать рассматриваемое административное правонарушение малозначительным, не установлены и материалами дела не подтверждены. С учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, направленного против порядка управления в сфере безопасности дорожного движения, данное правонарушение нельзя признать малозначительным.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Совершенное администрацией Дмитровского района Орловской области административное правонарушение, предусмотренное ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеет формальный состав и ответственность за него наступает вне зависимости от наступивших последствий. Администрацией Дмитровского района Орловской области не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Доводы защитника о том, что администрацией района в целях исполнения представления главного государственного инспектора безопасности дорожного движения К.А.В. осуществлен ряд мероприятий, в частности, 09.06.2022 направлена заявка на изготовление проектно-сметной документации по нанесению дорожной разметки, 21.07.2022 размещено извещение о проведении электронного аукциона, 15.08.2022 заключен муниципальный контракт с ИП Л.О.В., не являются основанием для признания совершенного административного правонарушения малозначительным. Кроме того, указанные обстоятельства были учтены мировым судьей при назначении юридическому лицу административного наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья апелляционной инстанции также принимает во внимание, что никаких мер по исполнению представления должностного лица администрацией Дмитровского района Орловской области на протяжении всего срока действия представления не предпринималось и лишь к концу указанного срока – 09.06.2022 была направлена заявка на изготовление проектно-сметной документации по нанесению дорожной разметки. Мировым судьей в обжалуемом постановлении обоснованно указано о том, что при невозможности исполнить представление в установленный срок администрация Дмитровского района Орловской области была вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки его исполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения в установленный срок, однако, соответствующим правом администрация Дмитровского района Орловской области не воспользовалась, законность и обоснованность вынесенного представления не оспаривала.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием мировым судьей норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены существенные нарушения норм материального права и предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, администрация Дмитровского района Орловской области правомерно признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что к выводу о виновности администрации Дмитровского района Орловской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для его правильного разрешения. Достоверность и допустимость всех имеющихся по делу доказательств мировым судьей проверены, им дана надлежащая и мотивированная оценка по правилам, предусмотренным ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которую подвергать сомнению оснований не имеется.

При назначении административного наказания администрации Дмитровского района Орловской области мировой судья в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учел характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

При определении размера административного штрафа мировой судья на основании положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера и обстоятельств совершенного администрацией Дмитровского района Орловской области правонарушения, его последствий, имущественного и финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица, пришел к выводу о возможности назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в размере 50000 рублей.

На основании вышеизложенного прихожу к выводу о законности и обоснованности постановления мирового судьи по данному делу.

При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного постановления и прекращения производства по делу не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Дмитровского района Орловской области от 02 сентября 2022 года о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении юридического лица – администрации Дмитровского района Орловской области – оставить без изменения, а жалобу администрации Дмитровского района Орловской области – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Н.А. Фомичева

12-20/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Дмитровского района Орловской области
Другие
Головачев Владимир Викторович
Козин Сергей Александрович, законный представитель юридического лица
Агафонова Татьяна Валерьевна
Суд
Дмитровский районный суд Орловской области
Судья
Фомичева Наталия Анатольевна
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
dmitrovsky.orl.sudrf.ru
12.09.2022Материалы переданы в производство судье
13.09.2022Истребованы материалы
16.09.2022Поступили истребованные материалы
29.09.2022Судебное заседание
29.09.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.09.2022Вступило в законную силу
03.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2022Дело оформлено
29.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее